Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 4Устный журнал «Великие люди Беларуси» Цель: познакомить учеников с жизнью и деятельностью знаменитых людей Беларуси (Ф. Скорины, Е. Полоцкой). Задачи: формировать интерес к истории и культуре белорусского народа; воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому Беларуси, чувство гордости за знаменитых соотечественников. Оборудование: на доске страницы устного журнала: "Евфросинья Полоцкая", "Франциск Скорина"; иллюстрации к страницам устного журнала ХОД ЗАНЯТИЯ Наш устный журнал называется "Знаменитые люди Беларуси". Мы, белорусы, гордимся своими предками: Евфросиньей Полоцкой, Франциском Скориной. Наш устный журнал будет посвящен этим выдающимся людям. Примерное содержание устного журнала 1-я страница: "Евфросинья Полоцкая" Просветительница белорусского народа Евфросинья Полоцкая родилась в семье полоцкого князя Георгия Всеславича, младшего сына знаменитого Всеслава Чародея. Внучку Чародея назвали Предславой. Она была очень любознательной, любила учиться. По всем городам ходила слава о ее красоте, мудрости, любви к наукам. Молодая княжна была очень красива, и многие князья хотели, чтобы их сыновья женились на ней. Но Предслава ушла в монастырь, где стала монахиней и взяла имя Евфросинья. Всю свою жизнь она посвятила служению Богу и людям: переписывала книги, строила в родном краю храмы, учила грамоте детей, лечила больных. По заказу Евфросиньи местный мастер Лазарь Богша изготовил необычайно красивый шестиконечный крест. Он был украшен золотыми пластинами, цветными эмалями и драгоценными камнями. В преданиях говорится, что крест светился в непроглядной тьме, больным возвращал здоровье, давал людям надежду на лучшую жизнь. Чтобы увидеть этот крест и поклониться ему, в город издалека приходили верующие. Перед второй мировой войной крест находился в Могилевском краеведческом музее, но во время войны он исчез. Его точную копию сделал брестский мастер Николай Кузьмич. Возвращение креста в Полоцк стало одним из главных событий не только в городе, но и в республике. 2-я страница: "Франциск Скорина" Франциск Скорина — первопечатник, просветитель, ученый и писатель. Родился в Полоцке. Он мечтал о том времени, когда все дети научатся читать, станут образованными, добрыми, будут, как и он, преданно служить Родине. Франциск Скорина был всесторонне образованным человеком. Он учился в Краковском университете. В Праге Франциск Скорина за два года издал 23 книги Библии. С помощью этих книг, напечатанных на понятном для восточных славян церковнославянском и белорусском языках, Скорина хотел расширять и обогащать знания людей. Мы видим Франциска Скорину, одетого в докторскую мантию, в рабочем кабинете, перед развернутой рукописью, с пером в руке. Рядом — переапетенные книги, глобус, песочные часы, изображение пчелы... Мы видим просветителя за работой. Он пишет очередное "Предисловие" к книге: "Звяры, што ходзяць у пустынi, ведаюць ямы свае; птушкi, што лётаюць у паветры, ведаюць гнёзды свае; рыбы, што плаваюць па моры i у рэках, чуюць вipы свае; пчолы i iм падобныя бароняць вуллi свае; так i людзi — дзе нарадзiлiся i узгадаваны па Божай мiласцi, да таго месца вялiкую ласку маюць...". Страница: "Кирила Туровский" Кирила Туровский родился в семье богатых горожан. Он получил хорошее образование. Юношей пошел служить в монастырь. Чтобы ничто не мешало ему читать церковные книги и писать собственные произведения, молодой монах попросил замуровать себя в монастырской башне. Одно окошко связывало Кирилу с миром. Через него ему передавали простую еду, а также пергамент, перья и чернила для письма. Кирила заслужил у горожан и у самого князя глубокое уважение. Земляки попросили монаха выйти из башни и выбрали его епископом Туровской земли. Кирила стал знаменитым писателем. Большой интерес вызывали произведения, написанные им в честь Пасхи и других христианских праздников, которые назывались "Слова". В них Кирила Туровский прославлял красоту человека и природы, учил жить правдиво, с чистой душой и любовью к Богу и людям. Когда-то в Византии жил писатель и проповедник Иоанн, которому за необычный талант дали имя Златоуст. Просветителя из Турова Кирилу также назвали "вторым Златоустом", а после смерти объявили святым. Страница: "Симеон Полоцкий" Симеон Полоцкий родился в семье богатых горожан. Он ходил в монастырскую школу, где его учили читать, писать и считать, преподавали латинский и греческий языки. После окончания школы Симеон поехал учиться в Киев, а потом в Вильно. В это время полоцкого юношу уже знали как талантливого поэта. Свои стихотворения он писал не только на родном белорусском языке, но и на польском, латинском и русском. Симеон Полоцкий писал стихотворения, басни, загадки, пьесы, Делал переводы с других языков. Из его произведений можно узнать много интересного: о просветительнице Евфросинье, семи чудесах света, библейском богатыре Самсоне. Симеон Полоцкий издавал книги, собрал богатейшую библиотеку.
Урок “Мая радзіма- Беларусь” Тэма: Ефрасіння Полацкая Мэта:пазнаёміць вучняў з рэлігійнай і асветніцкай дзейнасцю Ефрасінні Полацкай; раскрыць вялікую гуманістычную ролю яе намаганняў, накіраваных на служэнне свайму народу, сваёй Бацькаўшчыне; развіваць у вучняў аналітычныя здольнасці; на яркіх прыкладах служэння Ефрасінні Полацкай свайму народу; выхоўваць у вучняў высокія маральныя якасьці і пачуццё асабістага грамадзянскага абавязку перад сваёй Радзімай і яе народам.
Абсталяванне: мультымедыйная прэзентацыя, раздатачны матэрыял, д\ф “Полацк” (Выдавецтва “Пачатковая школа”)
Форма ўрока: урок-даследванне
|