Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беседа о правах, свободах и обязанностях ребенка
Знаете ли вы, ребята, что ваше благополучие и права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества? Еще в 1924 году Лига Наций (предшественница ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что `ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения`, и в силу этого вы, ребята, должны быть объектом особой защиты и помощи. Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция - документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально-депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Декларация прав ребенка Принцип 1. Все дети имеют право на все то, о чем говорится ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. Принцип 2. Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Принцип 3. Ты имеешь право на имя и принадлежность к стране. Принцип 4. Ты имеешь право на особую о себе заботу и защиту, а также на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Принцип 5. Ты имеешь право на особую заботу, если ты несколько отстаешь в своем развитии. Принцип 6. Ты имеешь право на любовь и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны правительства, если родственники не могут тебе помочь. Принцип 7. Ты имеешь право бесплатно посещать школу, играть и обладать равной возможностью для собственного развития и учебы так же, как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему. Принцип 8. Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи. Принцип 9. Ты имеешь право быть защищенным против актов жестокости или эксплуатации, в том числе ты не будешь обязан делать работу, которая затрудняет твое развитие как физически, так и умственно. Принцип 10. Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости и дружбе среди людей. У кого есть права и обязанности? (у гражданина, в семье, у человека, у ребенка). Могут ли быть права без обязанностей? А у ученика есть права и обязанности? Попробуйте поразмышлять над этим вопросом? У вас есть в школе свои обязанности. Кто знает, какие? Ответы учащихся: - хорошо учиться, - не опаздывать на занятия, - выполнять домашние задания, - не пропускать уроки без уважительных причин, - не врать взрослым. - не обижать младших, и др. - Ребята! Когда в стране принимаются важные решения, людям предлагают за эти решения проголосовать. Голосовать - это значит высказать своё мнение. Мы тоже будем голосовать, когда нужно будет принять какое-то решение. Это ваше право. А какие ещё права есть у школьников? - право на учёбу, - право на каникулы, - право на занятия в кружках и секциях, - право на общение друг с другом, - право на помощь в учёбе и другие права. - У каждого человека есть право на жизнь, свободу, поиски счастья. Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. И чем старше становятся дети, тем их становится больше. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное о них всегда помнить. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили одно важное правило: поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе. В заключение нашей беседы мне хочется сказать вам о том, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях и старались их выполнять.
Date: 2015-07-25; view: 1390; Нарушение авторских прав |