Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Договор транспортной экспедиции





 

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договор – консенсуальный, возмездный, двустороннеобязывающий.

Предмет договора – юридические и фактические действия.

В качестве сторон (клиента и экспедитора) могут выступать как граждане, так и юридические лица.

Форма договора – простая письменная. Экспедитор, по общему правилу, должен выполнить свои обязанности сам, однако в договоре может быть предусмотрена обязанность организовать выполнение экспедиционных услуг.

Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (в тех случаях, когда экспедитор действует от имени своего клиента).

Основные особенности договора транспортной экспедиции заключаются в следующем.

1. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.

2. Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о грузе, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором.

3. Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора, предупредив другую сторону в разумный срок.

4. При одностороннем отказе сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора.

5. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если из договора не следует, что он должен исполнить эти обязательства лично.

6. Ответственность экспедитора (по общим правилам) – полная.

При расторжении договора сторона не лишена права истребовать ранее исполненное, если другая сторона неосновательно обогатилась.

 


Заключение

 

Транспортные договора играют немаловажную роль в становлении и упрочнении как хозяйственных связей, так и самой российской рыночной экономики с последующим ее интегрированием в мировое экономическое пространство. В связи с этим, исследование проблем правового регулирования транспортных договоров сегодня актуально как никогда. Это служит развитию и укреплению российского рынка в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами и достижениями в этой области.



Можно сделать вывод, что транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей. Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации – перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний, Договор перевозки грузов – реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком. Договора перевозки грузов играют одну из ключевых ролей в развитии экономики нашей страны.

На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами, некоторые из которых были приняты ещё в СССР. Однако этих документов явно недостаточно для обеспечения полноценной работы. Гражданский кодекс, например, только определяет рамки и констатирует, что транспортные договора как вид деятельности существуют в гражданско-правовом обороте.

Проблема-то и заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т. к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его можно обойти, а это влечёт, в свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки грузов и т.п.

Я считаю, что прежде, чем говорить о договоре перевозки, просто необходимо отрегулировать законодательство в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору. В настоящее время в России процветает анархия и беззаконие, рушатся все налаженные когда-то хозяйственные связи. Договор перевозки грузов как один из видов транспортных договоров призван обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с этим требуется его неукоснительное выполнение. Грузоотправитель и грузополучатель должны со всей ответственность подходить к выполнению обязательств по перевозке. А наш закон не должен создавать препятствий в этом, как это порой бывает (что и вынуждает людей его обходить), а наоборот, всячески помочь и обеспечить справедливое административное наказание (взыскание и т.п.) в тех случаях, когда это необходимо.



Или взять, например, экспедиторскую деятельность, которая регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации» (глава 41-я, статьи 801–806) и Генеральными условиями деятельности экспедиторов. Однако этих документов явно недостаточно для обеспечения полноценной работы экспедиторских организаций.

В российских реалиях применение Генеральных условий в такой форме достаточно проблематично в связи с требованиями налоговых и таможенных органов, обязующих заключать письменный договор транспортной экспедиции на каждую сделку.

Утверждение Генеральных условий правительством России легализует принципы договора экспедирования и поможет экспедиторам и грузовладельцам упростить свои взаимоотношения – произойдет своего рода унификация договорных отношений.

Недостаточность правовой базы для деятельности экспедиторов приводит к неустойчивому положению этих предприятий – к разночтению тех нормативных актов, которые уже приняты. В связи с этим зачастую возникают проблемы при начислении налогов на деятельность экспедиторских организаций. Так из-за неурегулированности понятия «экспорт экспедиторских услуг» налоговые органы в различных регионах страны трактуют положения Налогового кодекса (НК) РФ по-своему и, как следствие, начисление налогов на такие услуги несет субъективный характер.

В целом существующее ныне регулирование транспортно-экспедиторской деятельности приводит к тому, что экспедиторам приходится доказывать особенности своей работы при налогообложении.

В проведенном исследовании транспортных договоров наиболее значимые и важные моменты моей курсовой работы изложены как в форме теоретических выводов, так и предложений, которые должны, по моему мнению, найти отражение в процессе совершенствования законодательства.

 

 


Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г.

3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г.

4. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г.

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 7 августа 2000 г.

6. Кодекс внутреннего транспорта РФ от 7 марта 2001 г.

7. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г.

8. ФЗ РФ №17 «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10.01.2003 г.

9. Постановление Правительства РФ от б марта 1993 г. №207 «Об утверждении порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с последующими изменениями // Собрание актов РФ. 1993. №11

10. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 1998 г. «О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации» // Вестник ВАС. 1999. №1

11. Авдеев И.В. Имущественная ответственность М: Экономика и право, 2002, 386 с.

12. Алехин Б.И. Организация транспортных перевозок – М.: Юнити, 1999 г.

13. Ерпылева Н.Ю.; Международное частное право: Сборник документов; М., 1994.

14. Закон. Журнал. №10, октябрь 2000 г. С. 107–113

15. Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. – М., 1996.

16. Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. – М., 1996.

17. Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. М., 1999.

18. Максимов В.В. История транспорта в России. – Москва, 1998.

19. Российская газета. 26 марта 2003 год.

20. Сборник договоров РФ. – М., 2000.

21. Собрание законодательства РФ. 1997. 1998.

22. Сергеев А.П.; Гражданское право, 2 Т.; 4 изд., М.: Проспект, 2004 г.

23. Суханов Е.А.; Гражданское право. В 2-х т.; Т. 2 / М., 1996.

24. Фоков А.П., Попонов Ю.Г.; Гражданское право. Общая и особенная части/ учебник; М.: КНОРУС, 2006 г.

25. Фонд «Бюро экономического анализа». Информационно-аналитический бюллетень. 1999. М

26. Энциклопедия российского права. Правовая система на CD-ROM М. февраль 2004 г.

27. Юридическая энциклопедия. Юринформцентр. М. – 2003 г.

28. Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. 1996. №9

Размещено на Allbest.ru








Date: 2015-07-25; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию