Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика применения правил перевозок грузов





 

ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИЛ

Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (далее – Транспортный устав) стал одним из важнейших правовых актов нового законодательства. Это восьмой по счету нормативный акт за всю историю существования железнодорожного транспорта в России (ранее – в 1885, 1920,1922,1927,1935,1954 и 1964 годах – принимались Уставы железных дорог).

Транспортный устав определяет основные условия перевозок грузов, отношения между железными дорогами и другими видами транспорта, основные положения в области эксплуатации железнодорожных подъездных путей, а также регулирует отношения, возникающие между железными дорогами и грузоотправителями, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального железнодорожного транспорта, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации условия перевозки грузов определяются не только соглашением сторон, Гражданским кодексом, Транспортным уставом, иными законами, но так же и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Статья 3 Транспортного устава определяет правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте v нормативные акты, издаваемые в соответствии с Уставом и содержащие обязательные дли железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей условии перевозок грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности.

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте утверждаются ОАО «Российские железные дороги» по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерством транспорта РФ.

На 1 июля 2000 г. Утверждено 25 Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» названные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истичении 10 дней после их официального опубликования.

СРОКИ

Первыми были утверждены сроки доставки грузов. Ими устанавливаются также сроки доставки порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов.

Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения – это день фактической доставки груза по назначению, и железная дорога не несет ответственность за задержку груза на станции прибытия, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае доставки груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется от момента прибытия его на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

В случае прибытия грузов на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров по вине железной дороги или грузополучателя (фронт выгрузки занят, не внесена плата за перевозку грузов, не сделаны иные причитающиеся железной дороге платежи), о чем составляется акт общей формы, грузы считаются доставленными в срок.

Прием грузов к перевозки осуществляется в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций. Перечень таких станций публикуется в сборнике Правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки на транспортировку с отметкой управления железной дороги о ее принятии и согласие (виза) начальника станции в накладной о назначении дня погрузки.

О предстоящей подаче грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку работник станции уведомляет грузоотправителя не позднее, чем за два часа до подачи, одновременно регистрируя факт извещения в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку, выгрузку.

Порядок уведомления о времени подачи вагонов под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя в местах общего пользования) устанавливается начальником станции. По предложению грузоотправителя может быть установлен иной порядок. Для своевременного оповещения могут использоваться имеющиеся средства связи. Для обеспечения приема уведомлений грузоотправителем определяются ответственные лица по получению извещений, фамилии и номера телефонов (факсов, телексов) которых в письменной форме сообщаются начальнику станции.

При подаче вагонов без уведомления они засчитываются за грузоотправителем и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути начинает исчисляться через два часа после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов позже срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузоотправителя о предстоящей подаче.

Согласно статье 35 Транспортного устава погрузка может быть временно прекращена, либо ограничена начальником железной дороги отправления с немедленным уведомлением об этом письменно ОАО «РЖД», а также грузоотправителей.

Последние 12 часов после получения уведомления обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку грузов в определенных железнодорожных направлениях.

Согласно статье 36 Транспортного устава до внесения платы за перевозку и иных причитающихся железной дороге платежей подача вагонов, контейнеров для следующей погрузки прекращается, кроме как в исключительных случаях и по указанию в письменной форме начальника железной дороги отправления.

ПОГРУЗКА, УПАКОВКА

Погрузка в вагоны осуществляется:

Железной дорогой – в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, за исключением опасных и скоропортящихся грузов, сырых продуктов животного происхождения, груза, масса одного места которого свыше 0,5 тонны и который перевозится в крытом вагоне, негабаритных грузов, грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специализированном подвижном составе, в сопровождении представителей грузоотправителей, грузополучателей;

грузоотправителями – в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка не обязательна для железной дорога.

Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и необщего пользования осуществляется грузоотправителями.

Грузоотправители обязаны, в соответствии со статьей 25 Транспортного устава, подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Грузы, в том числе при перевозке на экспорт через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, а также в районы Крайнего Севера, в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям.

Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой железными дорогами продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями утвержденными соответствующими организациями по согласованию с ОАО «РЖД».

Грузоотправители по требованию станции предьявляют стандарты или технические условия на отгружаемую продукцию, а также на тару, упаковку, если груз упакован.

Грузы, на тару и упаковку которых стандарты технические условия не установлены, представляются к перевозке в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность при перевозке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям настоящих Правил.

Импортные тарные и штучные грузы принимаются железной дорогой к перевозке в таре (упаковке), в которой они прибыли из-за границы, если тара (упаковка) обеспечивает сохранность груза при перевозкам по железным дорогам. В необходимых случаях грузополучатель, грузоотправитель согласовывает с ОАО «РЖД» особые условия перевозки грузов. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать ГОСТам.

ТРАНСПОРТНЫЕ МАРШРУТЫ

В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов могут осуществляться отправительскими маршрутами.

Под отправительскими маршрутами понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем.

Маршруты могут организовываться прямые (при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузоотправителей) и в распыление (при перевозке назначением на станции расформирования по плану организации грузовых поездов либо назначением в объявленные ОАО «РЖД» пункты (станции) распыления маршрутов.

Маршруты могут быть также сетевыми и внутридорожными.


Date: 2015-07-25; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию