Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация продукции





В 2008 году доставка готовой продукции торгующим организациям и фирмам осуществлялась на основании заключенных долгосрочных договоров поставки. В 2008 году объемы перевозок составили:

- Собственным автотранспортом ОАО «БКК» − 53% от объемов продаж;

- Привлеченным автотранспортом − 18% от объемов продаж;

- Железнодорожным транспортом –21% от объемов продаж;

- Самовывозом – 8% от объемов продаж.

В 2008 г продукция ОАО «БКК» реализовывалась в 18 регионов и областей России. Иногородним покупателям поставлено 31,5% от всех объемов продаж, что на 9,3% больше, чем в 2007 году. Наиболее крупные и перспективные покупатели-

- Республика Коми – 9% от общего объема продаж 2008 г (5,2% от объемов продаж в 2006 г; 7,5% от объемов продаж в 2007 г.);

- Тверская область – 7,4% от общего объема продаж 2008 г.;

- Пермская область – 4,5% от общего объема продаж 2008 г.;

- Архангельская область – 2,5% от общего объема продаж 2008 г.;

- Удмуртия – 2,3% от общего объема продаж 2008 г. (в 2007 г. − 1,9% от объемов продаж);

- Свердловская область – 2,1% от общего объема продаж 2008 г. (в 2007 г. − 1,8% от объемов продаж);

- Предприятиям оптовой и розничной торговли г. Кирова реализовано 54,1% продукции ОАО «БКК» от общего объема продаж 2008 г. (в 2007 г. − 57,5% от общего объема продаж). Областным покупателям поставлено − 14,5% от общего объема продаж 2008 г. (в 2007 г. − 20,3% от общего объема продаж.)

В 2008 году решены следующие задачи:

− с ноября 2008 г. отгрузка фасованных кондитерских изделий по г. Кирову производится в многооборотной таре – евролоток. Это позволило предприятию:

- Снизить затраты на одноразовую транспортную тару (гофрокороб)

- Ускорить время погрузки кондитерских изделий, в результате чего – более эффективно использовать рабочее время водителей.

− в декабре 2008 г. помещение склада готовой продукции НХЗ было оборудовано выдвижным транспортером, что позволило:

- Улучшить условия труда грузчиков, сократить время погрузки машин.

Основной задачей на 2009 г. для отдела сбыта и отдела продаж является заключение долгосрочных контрактов с ближним и дальним зарубежьем РФ поставка продукции ОАО «БКК» на экспорт.

 


3. Исследование системы управления качеством на ОАО «БКК»

 

Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:

1. Улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;

2. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости.

На предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий намерения предприятия соответствовать стандартам качества.

Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.

Деятельность технологов охватывает все этапы технологического процесса производства хлебобулочной продукции.

Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.

На завершающем технологическом этапе технолог актирует соответствие выпускаемой продукции требованиям качества. Если качество продукции не соответствует требованиям, их направляют на переработку и добавляют к сырью, используемому для изготовления следующей партии. Только если продукция соответствует требованиям, она направляется по торговым точки и покупателям.

Отсутствие всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция завода будет соответствовать требованиям качества.

На предприятии используются следующие методы управления качеством:

Экономические методы:

Ø ценообразование на продукцию с учетом их уровня качества – производится закупка муки разного качества по разной цене, вследствие чего себестоимость разных видов продукции варьируется. На основе этой себестоимости производится исчисление цены товара. Хлеб высшего сорта имеет лучшие качества по сравнению с хлебом первого сорта – лучшие вкусовые качества, белый цвет хлеба и другие;

Ø использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг – договор на поставку продукции заключается только с предприятиями, поставляющими сырье высокого качества, а стоимость сырья должна соответствовать качеству.


Организационно-распорядительные методы:

Ø нормирование – на предприятии закреплены нормы изготовления продукции, требования к качеству продукции;

Ø инструктирование – технологи обязаны объяснить причины признания продукции бракованной и способы исправления ошибок подчиненным;

Ø распорядительных воздействий – руководство воздействует на подчиненных с помощью приказов и распоряжений.

Социально-психологические методы:

Ø повышение самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;

Ø моральное стимулирование высокого качества результатов труда;

Ø сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества.

Технологические методы:

Ø автоматический метод управления качеством – отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;

Ø графические методы, в том числе метод контрольных карт.

На предприятии используются следующие виды контроля качества:

Ø групповой – по группе операций, связанных с изготовлением одного вида продукции;

Ø сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

А так же следующие методы контроля качества:

Ø внешний осмотр;

Ø проверка размеров;

Ø проверка механических и физических свойств;

Ø проверка на экологическую чистоту.

Проблема повышения качества продукции в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.

Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.

Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать, а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.

Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремиться к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.

Эффективность – один из важнейших параметров системы управления качеством.

Эффективность – характеристика способности системы производить экономический эффект, равный разности между результатом экономической деятельности и затратами, произведенными для его получения и эксплуатации.


Оценим эффективность системы управления качеством на ОАО «БКК». Для этого рассчитаем экономический эффект, производимый этой системой.

 

Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),

 

где Э – экономический эффект,

Р – результат экономической деятельности,

З – затраты,

ЗП – затраты, произведенные для получения товара,

ЗЭ – затраты, произведенные для эксплуатации товара.

 

Для вычисления экономического эффекта единичного акта производства, продажи и потребления продукции введем в формулу продажную цену продукции:

 

Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),

 

где Ц – продажная цена товара.

Рассчитаем экономический эффект производства хлеба высшего сорта.

Продажная цена 16 р., затраты, произведенные для получения товара 6 р. 72 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 3 р. 20 коп., результат экономической деятельности 26 р. 50 коп., тогда:

Э = (16 – 6,72) + (26,5 – (16 + 3,2)) = 16,58.

Для увеличения экономического эффекта необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.

Продажная цена 17 р. 50 коп., затраты, произведенные для получения товара 7 р. 35 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 2 р. 10 коп., результат экономической деятельности 26 р. 50 коп., тогда:

Э = (17,5 – 7,35) + (26,5 – (17,5 + 2,1)) = 17,05

 








Date: 2015-07-25; view: 1160; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию