Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О важности утренней зарядки
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Тело по возможности должно быть обнажено (заниматься надо в трусиках и тапочках), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. Начинать водные процедуры следует только после беседы со школьным врачом о состоянии здоровья школьника. Первые обтирания следует проводить водой температуры 30—28°, а через каждые 2—3 дня снижать температуру воды на 1° (не ниже 12—13°), при этом температура в комнате должна быть не ниже 15°. Постепенно от обтираний можно перейти к обливанию. Водные процедуры с постепенным снижением температуры воды повышают сопротивляемость организма к резким температурным колебаниям внешней среды. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Мероприятие "За здоровый образ жизни" Цель: привить способность учащимся вести здоровый образ жизни. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Ход мероприятия. В начале зачитывается стихотворение: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам! Далее ребятам предлагается обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: - oтказ от курения. - отказ от алкогольных напитков. - отказ от наркотиков. - занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. - рациональное питание. Далее учащимся предлагается разделиться на 4 команды для участия в конкурсной программе. Веселые эстафеты В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание: первому - бег «задом наперед»; второму - бег «гигантскими» шагами; третьему - ходьба в полуприседе; четвертому - бег боком. Конкурс эрудитов 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами). 10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны). 13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). Самый веский аргумент Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни. После выстепления капитана команды ребятам было предложено дополнить ответы.
Date: 2015-07-25; view: 2423; Нарушение авторских прав |