Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и
Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и полноценного физического развития у учащихся, являются актуальной педагогической задачей. Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства достижения жизненных успехов. Также необходимо формировать у младших школьников представления и знания о человеке, его здоровье, о здоровом образе жизни. Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе: - научить детей определять свое состояние и ощущения; - сформировать активную жизненную позицию; - сформировать представления о своем теле, организме; - учить укреплять и сохранять свое здоровье; - понимать необходимость и роль двигательной активности; - обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; - формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов. Именно на эти факторы по формированию здорового образа жизни и была направленная наша практическая работа. В рамках исследования нами была проведена педагогическая диагностика сформированности здорового образа жизни у младших школьников. Базой исследования послужила "Средняя школа № 1 г. Островец" Гродненской области Островецкого района. В исследовании учавствовали 40 учащихся 4-го класса. Анализ полученных данных показал необходимость целенаправленной систематической работы по формированию у младших школьников основ культуры здорового образа жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ · Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов. - Москва, 1979. - 192 с. · Ананьева, Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская. - Москва, - 1993. - 224 с. · Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И.Брезман. – Москва, 1990. – 208 с. · Березин, И.П. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. - Минск: Вышейшая школа, 2004. – 303с. · Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.А. Василенко. - Москва, 1966. - 215 с. · Воронцова, В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа? / В.Г.Воронцова. - Санкт-Петербург, 1996 - 197 с. · Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. - Москва, 1990. - 360 с. · Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев - Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 223с. · Воеводина, О.Л. Здоровый малыш / О.Л.Воеводина. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 232с. · · Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. - Москва: Медицина, 1989. - 356 с. · Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1969. - 244 с. · Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - Москва, 1991. - 274 с. · Кумко, В.Д. Педагогика / В.Д. Кумко. - Минск: Веды, 2002. - 287с. · Здаровы лад жыцця. - Минск 2008 № 2. · Здаровы лад жыцця. - Минск 2010 № 12. · Колесов, В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников / В.Д. Колесов. - Москва: Педагогика, 2001. 176 с. · Кузина Р.А. Школа здоровья / Р.А. Кузина. - Москва: Луч, 2000. - 202с. · Лещинский, Л.А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. - Москва: Физкультура и спорт, 1995. - 303с. · Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.Н.Лисицын. - Москва, 1982. - 139 с. · Макаренко, А.С. Собрание сочинений. - В 2-х т. - Т.2 / А.С.Макаренко. - Москва: Правда, 1971. – 534с. · Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – Москва: Современное слово, 2005. - 116 с. · Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаеф, Е.Н. Шиянова. - Москва, 2007. – 250 с. · Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Сластенин. - Москва, 2003. - 288 с. · Юковчиц, Л.К. Педагогическое воспитание / Л.К. Юковчиц. - Питер, 2007. - 292 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Date: 2015-07-25; view: 1033; Нарушение авторских прав |