Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью и культуры здорового образа жизни
По выражению академика Н.М.Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя» [ 1 с.28]. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поэтому формирование ценностного отношения к здоровью – приоритетное направление современной школы. Установка на ценностное отношение к здоровью не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, поэтому особое значение приобретает педагогический компонент, сущность которого, по словам И.И.Брехмана (1995), состоит в «обучении здоровья с самого раннего возраста». [ 3 c.64 ]. Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни направлено на усвоение обучающимися многогранности понятия «здоровье», восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям в спортивных кружках и секциях; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей. Условия воспитания здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью: - сотрудничество учреждений образования с семьей, учреждениями, подведомственными Министерствам здравоохранения, спорта и туризма Республики Беларусь, другими заинтересованными; - формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и его пропаганда. Педагогический коллектив как эталон здорового образа жизни; -внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, противодействие распространению вредных зависимостей; -систематические занятия обучающихся физической культурой, спортом и туризмом; -организация воспитания в процессе оздоровительного отдыха. Также необходимо учитывать возрастные особенности учащихся в процессе формирования здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью. · Обучающиеся на I ступени общего среднего образования: -формирование представлений об основных способах и методов сохранения и укрепления здоровья. -занятия в спортивных кружках и секциях. -формирование культуры здорового питания. -участие в спортивных соревнованиях и праздниках. Также нельзя забывать о том, что для организационной работы по формированию у детей основ культуры здорового образа жизни необходим комплексный подход. Организационная работа будет эффективной лишь при условии тесного взаимодействия учителей, медицинских работников, администрации школы и родителей. Что касается организационной работы в начальной школе, то можно предложить следующие подходы: · включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов. Организационная работа должна охватывать все предметы учебного цикла. Наиболее широки, возможности представляют уроки естествознания. Здесь школьники знакомятся о своем организме, о режиме дня, личной гигиены. · использование различных форм организационной работы. · проведение различных форм внеклассной и внешкольной организационной работы (экскурсии, тематические вечера, праздники здоровья, викторины, олимпиады). Таким образом, основная задача учителя состоит в том, чтобы дать детям конкретные рекомендации по сохранению своего здоровья и ценностному отношению к нему. Также необходимо привлекать родителей к активному участию в жизни школы, класса: к организации экскурсий, спортивных праздников, вечеров к выпуску газет, к участию в походах. Родители должны иметь представление о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для пальцев, знать методику их проведения, чтобы помочь своему ребёнку освоить их. Только систематическое проведение организационная работа с ребёнком в школе и дома принесёт желаемый результат, даст прочные знания, осознанные умения по охране своего здоровья, обеспечит формирование позитивных установок на соблюдение гигиенических правил, то есть поможет младшему школьнику сохранить и укрепить здоровье. Чтобы приобщить ребенка к культуре здорового образа жизни надо в начале сформировать у него мотив. Каждый ребенок видит по-своему относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Важной задачей физического воспитания в школе является формирование у школьников потребности в личном физическом и нравственном совершенствование. Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе: - научить детей определять свое состояние и ощущения; - сформировать активную жизненную позицию; - сформировать представления о своем теле, организме; - учить укреплять и сохранять свое здоровье; - понимать необходимость и роль двигательной активности; - обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; - уметь оказывать элементарную помощь при травмах; - формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Одним из основных принципов мотивации здоровья, это возрастной, когда мотив закладывается с детства и деятельный, когда мотив надо формировать вместе с оздоровительными упражнениями. В совокупности эти принципы формируют мотивацию с полным осознанием того, каким должно быть его здоровье. Благодаря этому и формируется культура здорового образа жизни.
Date: 2015-07-25; view: 1583; Нарушение авторских прав |