Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насколько уязвимы панцирные динозавры, или как стать заметным для рекрутера





 

Вместо того чтобы в сотый раз задаваться вопросом, есть ли сердце у рекрутера и куда в сто пятый раз провалилось резюме, посмотрим, что нужно сделать, чтобы не мы искали у них расположения, а они взывали обратить на себя внимание.

Проанализировав, что считают важным сами рекрутеры, выделим несколько методов им понравиться.

Кроме достаточно стандартных общепринятых способов знакомства с рекрутерами, таких как отправка резюме, предложение своей кандидатуры на конкретную вакансию агентства и др., есть не прямые, но очень эффективные способы. Вот некоторые из них.

1. Выступление на специализированных форумах и конференциях. Активный рекрутер стремится быть в курсе событий, поэтому посещение профессиональных собраний – важная составляющая его деятельности.

2. Членство в профессиональных организациях, клубах и т. д. Опытные рекрутеры, как правило, хорошо осведомлены о существовании таких сообществ; у них есть представление о том, какого уровня специалисты туда входят. Если данное сообщество является «рейтинговым», к примеру, клуб выпускников программ МВД или бизнес-школы Х2, рекрутеру будут известны фамилии включенных в список членов сообщества.

3. Публикации в профессиональных и специализированных журналах, дайджестах, бюллетенях и др. Как правило, каждый рекрутер в агентствах имеет свою профессиональную специализацию.

Чтобы быть в курсе последних изменений на рынке в данной отрасли, он, конечно, выписывает не обходимые СМИ. Информация, имена, указанные в таких публикациях, часто могут стать хорошим поводом для знакомства. Если ваш материал опубликован и вы действительно гордитесь им, отправьте его рекрутеру.

4. Рекомендации коллег и знакомых как внутри вашей организации, так и вне нее.

5. Членство в специализированных виртуальных сообществах, созданных самими агентствами. Такие сайты, как правило, открывают не только возможность общения в среде профессионалов, но и позволяют проявить себя как менеджера, специалиста высокого класса (например, решение кейсов, выступления в форумах, публикации авторских материалов, представление одного дня из жизни и др.).

Привлекательность же соискателя для циничного рекрутера определяется, по их же многочисленным заявлениям, такими факторами.

Бренд компании, в которой вы работаете. Совершенно очевидно, что компания, в которой вы работаете (работали), в значительной степени определяет вашу ценность. Существует достаточно развернутый список фирм, работать в которых престижно, которые определяются как «правильные» профессиональные школы. В этом случае бренд компании работает на вас, в определенной степени задает уровень вашего профессионализма. При выполнении заказа по поиску кандидата рекрутер, прежде всего, составляет список компаний, в которых может работать потенциальный кандидат. Клиент также может сообщить рекрутеру список организаций, кандидаты из которых ему потенциально интересны.

Понятно, что лезть в «брендовую» компанию только из побуждения понравиться рекрутеру не стоит. Если в личном плане развития карьеры существует такой обязательный пункт, то и вперед! А если вас, коллеги, больше привлекают другие ценности в маленькой, только открывшейся компании, в которой вы – царь, бог, специалист-универсал, перспективы и масштабы… что называется, продолжите сами.

Успешность компании на рынке. Общие успехи компании, в которой вы работаете, могут также служить демонстрацией того, что вы не одиночка и умеете работать в команде.

Здесь аргументы те же, что и про бренд. А что делать не столь известным и успешным? А уж то, что конкретный сотрудник, работая полгода, привнес что-то важное для успешности, это еще надо доказать. Успешность компании на рынке – большой плюс в корзину ее хозяина. Но их рекрутеры трудоустраивают редко. Так что если вы еще не собственник великого процветающего бизнеса, интерес к вам слабоват.

Карьерные переходы. Рекрутер всегда обратит внимание на удачные переходы кандидата из одной компании в другую, а также на переходы в другие отрасли. Для рекрутера это конкурентное преимущество.

Не рекомендовала бы скакать из компании в компанию и прыгать из отрасли в отрасль. Это заявление относится к очень профессиональным рекрутерам (для тех, кто понимает…). История показывает как раз обратные примеры. Смена отраслевых интересов не приветствуется, а «конкурентное преимущество» тщательно утаивается от потенциального работодателя.

Карьерный рост. Для оценки кандидата важным является его карьерный рост, переходы на более высокий уровень в управлении, в сфере принятия управленческих решений и выполнении менеджерских задач. Кандидат, который на протяжении 5 лет занимает одну и ту же позицию в одной и той же компании, должен быть готов к вопросу: «Почему не продвигаетесь?»


Вспоминается одна история про секретаря. Одна из кандидатов, девушка 32 лет, проходит интервью в агентстве. Ей задают вопрос: «Вам (уже) 32 года, и Вы собираетесь работать секретарем?» Девушка отвечает, что знает классных секретарей и в 50 лет, они всю жизнь этому посвятили, да таких, без которых руководитель просто как без рук. На что рекрутер говорит: «Так это в 50 лет!» Девушка спросила: «Мне зайти лет через 20?»

К сожалению, карьерный рост – это тот вопрос, который менее всего нуждается в проекциях рекрутера и трансляции его представлений. Продвижение в компании складывается из многих факторов, поэтому вопросы имеет смысл задавать на тему реальности продвижения и того, что этому мешает. И отвечать соискатель должен быть готов именно на такие вопросы, все прочие вариации исключаются.

Вы – первый среди многих. Вы – первый в компании или отделе, кто достиг какой-то особой, ранее недоступной, цели, единственный, кто предпринял некий проект и довел его до удачного завершения.

Вы – обладатель «дополнительной ценности». Попытайтесь дать понять рекрутеру, что вы не просто один из потенциальных кандидатов на должность, но и имеете еще некоторую дополнительную ценность, которая выделяет вас среди других успешных кандидатов. Когда рекрутер отбирает кандидатов, он обращает внимание не только на уровень профессионализма, опыт работы и доказанную успешность. Существуют дополнительные критерии оценки, которые плохо поддаются формализации, но, тем не менее, играют значительную роль в найме кандидата. Часто клиент, для которого и ищется кандидат, обращает пристальное внимание не только на профессионализм кандидата, но и на его личностные характеристики.

Этот фактор привлекательности хорошо работает в нашей ситуации, когда опыта не густо, стаж и компетенция впереди, зато «добавленной ценности» – хоть отбавляй.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию