Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мини-опыт в мини-резюме
Еще один незатратный способ поиска сотрудников – просмотр мини-резюме. Для менеджера по персоналу это очень удобно – в нем излагается самая необходимая информация, и можно сразу из десятка мини-резюме выбрать 3–4 подходящих и переговорить по телефону. В отличие от резюме, которые переданы по факсу, они легко читаются в газете и не изобилуют излишними подробностями. Эффективность данного метода очевидна – возможности рассылки ни в какое сравнение не идут с тиражом газеты. Например, газета «Работа сегодня» – специализированное издание в области трудоустройства, которое рассылает часть тиража непосредственно в службы персонала компаний. Таких потенциальных работодателей – более тысячи, и это ведущие иностранные и российские компании. Таким образом, ваше мини-резюме попадает непосредственно к заинтересованным нанимателям. Во– вторых, рассылать резюме в бездонную бочку менее приятно, чем получить предложение самому. В– третьих, этим способом пользуются менеджеры по персоналу и работодатели. Соответственно, мы решаем задачу – оказаться в том месте, где он будет нас искать. Что такое мини-резюме? Это квинтэссенция ваших навыков, умений и запросов. Мини-резюме можно сравнить с визитной карточкой: опытному специалисту в области подбора персонала или работодателю достаточно одного взгляда на него, чтобы составить о вас первое впечатление. И в ваших силах сделать это впечатление хорошим. Для начала будет любопытно купить несколько газет и внимательно почитать мини-резюме других кандидатов. Увидите, что, несмотря на общий принцип: краткость и четкость, мини-резюме отличаются друг от друга так же, как их авторы. От одних объявлений веет уверенностью, другие вызывают сомнения в честности автора, третьи – сама робость и нерешительность. Название должности, выбор слов, порядок их расположения, имя и даже адрес электронной почты – все это знаковые вещи. Может, среди этих объявлений мы встретим стратегию Иа или Пятачка? Имейте в виду, что оплатить надо сразу несколько выходов объявления (от 4 до 6). Это будет иметь смысл, так как одно резюме может быть просто не замечено в конкретной газете. Требования к мини-резюме в целом такие же, как и к развернутым. Мини-резюме содержит те же основные блоки: образование, опыт, дополнительная информация и т. д. Раздел «дополнительная информация» – это не болтовня в «курилке» института, поэтому не стоит увлекаться. Все свои умения и таланты перечислять не нужно, даже если очень хочется произвести впечатление на работодателя. Припоминаю одно любопытное мини-резюме, где список желаемых должностей занял 90 % текста, а в разделе «дополнительно» было указано: «Исполняю популярную музыку в стиле фанк, сам сочиняю и аранжирую». Невольно пришло на ум: «А ты еще и поешь!» Например, вполне логично, претендуя на должность экспедитора или водителя, указать, права какой категории у вас есть, на автомобилях какой марки вам приходилось ездить, а также знание топографии города или области. Уровень зарплаты – дело сугубо индивидуальное. Можно сориентироваться, почитать объявления других кандидатов, наиболее компромиссный вариант – указать минимум желаемой оплаты, повысить планку можно при очной встрече и уточнении задач. Практика показывает, что наибольшее количество звонков-откликов на мини-резюме приходится на следующий после выхода объявления день и на… пятницу. Кроме прочего, все ваши объявления автоматически попадают в Интернет, причем совершенно бесплатно. А потенциальных работодателей в сети – тысячи и тысячи.
Волшебное слово «Интернет»
Будем считать, что Интернетом пользоваться вы, коллеги, умеете. Значит, вы во всеоружии. Прежде чем воспользоваться всемирной паутиной для поиска работы, необходимо понять, что именно нам требуется. Каковы ваши запросы – хотите ли вы просто разместить свое резюме и спокойно ждать, что кто-то откликнется? Нужно срочно устроиться на работу, все равно какую, потому что мама с папой сократили «карманный бюджет»? Вы уже вот-вот получите заветную «корочку» и мечтаете о работе в престижной компании? Или же вам хочется почитать материалы о ситуации на рынке труда, уровне зарплат, спросе на тех или иных специалистов? В зависимости от этого и выбираем ресурс. Поисковые системы – Rambler, Yandex не знает разве что ленивый. С них и начинаем. И там или сразу щелкаем на пункт меню «Работа», или набираем в строке поиска что-нибудь вроде «молодежные вакансии», «вакансии для студентов» и т. д. Крупные уважаемые сайты по трудоустройству – такие как www.job.ru, www.joblist.ru – представляют собой постоянно обновляемые базы данных, где содержится информация и о самих соискателях (резюме), и вакансии. Чтобы ваше резюме попало в базу данных, нужно просто заполнить удобную и простую форму. Рекомендуется указывать одну-две должности, на которые вы претендуете, причем они обязательно должны быть смежными – например, администратор сетей, программист. Насколько эффективен данный метод с точки зрения наших задач – оказываться там, где нас будет искать работодатель? Однозначно ответить сложно, так как работодатели гораздо активнее размещают вакансии (в силу нехватки времени), чем разглядывают резюме. Хотя в случае «трудных» вакансий многие менеджеры по персоналу щелкают на заветную кнопочку «поиск», и компьютер выдает кучу кандидатов с заданными параметрами. Размещение резюме в сети – один из пассивных вариантов. Если вы не намерены ждать милости от природы, пощелкайте мышкой еще и обратите внимание на сайты, где возможная работа уже ждет вас. Проанализировав множество молодежных сайтов, останавливаемся на некоторых из них. www.career.ru Сайт создан усилиями студентов Московского университета и МАДИ, поддерживается ведущими вузами, а также крупнейшими компаниями. Принципиально он практически полностью отвечает запросам именно молодого соискателя – абитуриента, студента, выпускника. Много вакансий самого разного уровня – от курьера до ведущего специалиста. Уровень предлагаемой оплаты труда – от 100 и до 800–900 долларов в месяц. Конечно, чтобы соответствовать высшей планке, нужно иметь опыт работы хотя бы 1 год. Кроме вакансий, на сайте есть ссылки на сайты таких компаний как Procter amp; Gamble и др. Молодежные программы и программы стажировок от этих фирм рассчитаны в основном именно на студентов и выпускников; обучение чаще бесплатное, а перспективы хорошие. Порадовал и тот факт, что сайт предлагает редкие научно-инженерные специальности для высоколобых интеллектуалов – химиков, физиков, математиков. И деньги предлагаются неплохие – от 300 долларов! www.cco.ru Это детище Бауманского университета, точнее, ССО – студенческого строительного отряда. В рейтинге Rambler сайт занимает довольно высокую строчку, гордо именуясь «Молодежная работа». Его преимущество в том, что он удивительно быстро «грузится» – не зря бауманцы делали. На сайте ты можешь познакомиться со студентами других вузов с целью сколачивания мобильных бригад «кому нести-чего-куда» или же самостоятельно найти вакансию для себя, любимого, а также разместить резюме. Важный момент – ресурс посвящен почти исключительно временной занятости. Поэтому, если ты рассчитываешь на постоянную работу, тебе вряд ли удастся чем-нибудь там поживиться. Есть довольно респектабельные сайты для тех, кто, скажем так, не хочет работать курьером. Вакансий на них не слишком много, зато предлагаемая оплата труда весьма высока. Соответственно и требования к кандидатам выше – например, отличное знание одного или двух языков, умение работать в той или иной программной среде. Приятно, что молодые карьеристы (в хорошем смысле этого слова) могут, не уходя с сайта, ознакомиться с литературой и по трудоустройству, и по ситуации на рынке труда. А наиболее уверенные в себе обязательно воспользуются возможностью поискать себе вакантную должность где-нибудь под теплым зарубежным солнцем. Сайты компаний. Можно воспользоваться ссылками на сайтах по трудоустройству или сразу зайти на интернет-ресурсы тех компаний, которые набирают молодых сотрудников. Поверьте, их не так уж мало. Помимо тех, о которых говорилось выше, это практически все сайты сетевых организаций (не путать с «Гербалайфом»). Речь идет о той или иной сети супермаркетов, кафе, ресторанов, магазинов, гостиниц. Службы персонала этих компаний очень часто делают акцент на взращивании своих собственных кадров. Это означает, что они возьмут вас на работу даже в том случае, если опыта у вас нет вообще. И как бы ни сложилась ваша дальнейшая судьба, начать трудовой опыт в известной фирме – весьма перспективное дело.
Date: 2015-07-24; view: 367; Нарушение авторских прав |