Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда воробей клюет слона. Молодой кандидат на большую должность





 

У вас, наверное, возникает резонный вопрос: а где искать эти самые вакансии для получения минимального опыта? Может, вы не поверите, но вариантов множество. Важно только жить с широко открытыми глазами. Если вы, коллеги, студенты вуза – вам проще. Читайте доски объявлений – они буквально пестрят предложениями о работе, причем ориентированной именно на студентов, для которых самое главное – гибкий график. В некоторых вузах успешно функционируют центры занятости – узнайте, есть ли таковой у вас. Это и стройбригады, и педагогические отряды, в которых трудятся каждый год сотни студентов. Все это – небольшие, но уверенные шаги вверх по карьерной лестнице.

Вакансии, не требующие специальных навыков, также предлагают в специализированных изданиях по трудоустройству, в молодежных центрах труда и занятости, на биржах труда, а также на регулярных окружных ярмарках вакансий (о том, когда они проводятся, можно узнать из местной прессы или просто позвонить в управу). Если у вас есть возможность воспользоваться Интернетом – сделайте это.

Предприятия питания и некоторые другие организации предпочитают размещать объявления о найме прямо на собственных дверях. Такой «прямой» способ трудоустройства тоже вам подойдет. Ну и, конечно, не забывайте поспрашивать друзей, знакомых и родственников: быть может, ваш трудовой запал и энтузиазм будут кем-то востребованы.

Говоря о молодежных вакансиях, нельзя не предостеречь от ошибок, свойственных и более опытным соискателям. Речь идет о предложениях от представителей «сетевого маркетинга». Человеку неискушенному такое, например, объявление может показаться привлекательным: «Требуются молодые и энергичные люди для работы в офисе (с людьми, с документами и т. п.). Опыт работы не требуется. Оплата от 500 долларов». Не клюйте на такую удочку! Ну не могут платить неопытному юнцу такие деньги, причем неизвестно за что.

Прочерк в графе «опыт работы» не столь страшен, как это может показаться на первый взгляд. Но почему же работодатели, которые предлагают вакансии среднего звена (секретари, помощники юристов, компьютерщики), не спешат навстречу молодым? Дело в том, что перед каждым руководителем встает следующая проблема: на одной чаше весов – ваша молодость, высокая работоспособность, желание учиться новому. На другой – полное отсутствие опыта работы (вот почему важно иметь хоть какой-нибудь трудовой стаж!), наивность в профессиональных вопросах, зачастую неумение адаптироваться в коллективе. И каждый босс решает эту проблему по-своему. Специалисты в области управления человеческими ресурсами не раз проводили опросы руководителей на тему «Молодые кадры». И что вы думаете? Большинство работодателей не торопится брать на работу студентов и выпускников даже не потому, что у них нет опыта работы! Просто так уж получается по жизни, что инфантильные молодые люди, которые ждут получения диплома, а потом уже принимаются искать себе место под солнцем, проигрывают своим конкурентам-работягам. У этих «недорослей» неопределенная жизненная позиция, неясные представления о возможной работе и карьере и при этом непомерные амбиции в плане заработной платы.

Начинать нужно с малого – ведь все мы когда-то с чего-то начинали. И чем раньше вы определитесь со своим трудоустройством, чем раньше получите бесценный опыт работы, тем проще вам в дальнейшем будет найти дело и по специальности, и по душе.

 

А есть ли у нас план?

 

Словосочетание «планирование карьеры» уже само по себе способно вызвать тоску и отчаяние. Но здесь речь не о графиках и диаграммах. И уж если мы – молодые и начинающие менеджеры, то применить свои навыки целесообразно прямо в личном планировании.

Существует расхожая фраза, что искать работу – это тоже работа. Многие издания, посвященные этому увлекательному процессу, рекомендуют ходить за газетами, выделять время для переписки с работодателями и совершать другие мероприятия по плану и установленному графику. В этом есть резон.

Во– первых, вы, коллеги, как менеджеры проекта «Трудоустройство», должны видеть не только конечный результат, но и промежуточные этапы своей деятельности, во-вторых, если намерены выступить организатором бизнес-процессов в какой-либо компании, начните с организации важного для вас процесса, в-третьих, ваш проект не должен растягиваться на долгие месяцы-годы. Выработав план действий, вы всегда будете в состоянии его откорректировать и усовершенствовать, что здорово пригодится в момент перехода на новую работу.

Основная проблема, судя по личному опыту, заключается в выборе ориентиров и промежуточных этапов. Не будем расписывать карьерный план на период двух пятилеток, определимся на ближайший месяц (или 3 месяца – тут уж каковы потребности).

Основные этапы, которые надо одолеть в составлении плана:

• постановка цели;

• разделение целей на выполнимые задачи;

• распределение по важности;

• разработка задач во времени.

Для составления плана получите, коллеги, инструкцию.

· Подумайте о наиболее важных проектах в настоящий момент с точки зрения трудоустройства. Это могут быть кратко-, средне– и долгосрочные проекты. Каковы их цели? Что вы хотите достичь в каждом из них? Суммируйте это в предложении.

· Определите время окончания каждого проекта.

· Просмотрите каждый проект по очереди, проверяя и записывая пункты.

Поставлены ли позитивные цели? То, что вы хотите получить, а не то, чего хотите избежать.

«Я хочу попасть на стажировку в компанию X» – это позитивная цель. «Я не хочу остаться без работы» – это негативная цель.

Можно ли измерить свой успех? Как узнать, что вы достигли своей цели? Что вы будете видеть, слышать и чувствовать, когда достигнете ее? Если цель в том, чтобы получить постоянную работу в компании X, то вы: пройдете успешное интервью, услышите приглашение на работу и почувствуете гордость за свой успех.

Проверены ли все имеющиеся ресурсы? Те, которые помогут достичь своей цели. Какие люди могут помочь? Какие вы имеете контакты, личные качества, инструменты и навыки, которые могут помочь?

Учтены ли все детали? Кто именно будет вовлечен? Где это случится? Когда это случится? Сколько времени это займет?

Исследованы ли последствия для себя и других людей? Должны ли другие люди помочь, и можете ли вы на это рассчитывать? Будет ли это означать, что вам придется болтать по телефону 10 часов в день всю последующую неделю? От чего надо отказаться, чтобы достичь своей цели?

Проверьте каждую цель по формуле SMART.

• Specific – конкретно.

• Measurable– измеримо.

• Achievable – достижимо.

• Result-oriented – реально.

• Time– oriented – определено во времени.

Разделите каждую цель на более чем 7 заданий, которые нужно сделать, чтобы достичь основной цели.

 

Пример

 

Цель. Добиться того, чтобы компания «Мир и дружба» приняла меня на стажировку в финансово-экономический департамент.

Доказательство. Я получу отклик на заявку, услышу подтверждение по телефону, проведу встречу с руководителем отдела (компании) и, несомненно, буду чувствовать радость от достигнутого.

Ресурсы. Моя теоретическая подготовка, практические умения, отработанные в учебном проекте, компетентные рекомендации специалистов, поддержка и одобрение моего руководителя, интерес и возможное участие руководителя департамента финансов компании «Мир и дружба».

Кто, где, когда. В дело буду вовлечен я, мой руководитель и специалисты-практики. Со стороны компании «Мир и дружба» будут участвовать руководитель стажировки, директор департамента. Одна неделя потребуется для того, чтобы начать процесс, и месяц – для его завершения.

Результаты. Положительными результатами будут достигнутые договоренности о приеме на стажировку, и то, как я справлюсь с этой задачей, может способствовать моему продвижению в данной компании. Возможные отрицательные последствия – это то, что я должен буду сейчас работать за минимальную оплату, чтобы получить вознаграждение после. Это может уменьшить мои кратковременные и промежуточные результаты, и я буду вынужден работать больше.

Отчего мне придется отказаться? Для достижения этой цели я должен буду ограничить свою профессиональную активность в других областях. Я не смогу принять предложения, более выгодные материально, но менее соответствующие моему профилю. Это может отразиться на моей семье. С целью устранения противоречий и недопонимания мне следует обсудить это.

Реалистично? Цель реалистична. «Мири дружба» в настоящее время организует проведение стажировок для начинающих специалистов в разных отраслях. У меня есть преимущества перед другими кандидатами (участие в конференциях, публикации, деловые игры и пр.). «Мири дружба» отдает предпочтение выпускникам моего вуза.

Формулируем задачи, которые надо решить.

• Обсудить с семьей последствия кратковременного снижения заработка (или отсутствия его вовсе).

• Согласовать с руководителем, как лучше обратиться к компании «Мир и дружба».

• Проверить, какие ресурсы имеются в наличии.

• Сделать телефонные звонки, чтобы установить имя человека, с которым придется контактировать.

• Составить квалификационную заявку для подачи (анкету).

• Получить консультацию практикующих специалистов о наиболее эффективном применении моих сил.

Проверяем по известной формуле.

• Specific – Да.

• Measurable– Да.

• Achievable – Да.

• Result-oriented – Да.

• Time-oriented – Срок мини-проекта 1 месяц.

Пожмем себе мысленно руку и после того, как выходит приказ о запуске проекта (приказ издаем тоже мы!), приступим к реализации.

 

Я б в логистики пошел – пусть меня научат…

 

Очередной карьерный виток вынес меня на производство руководить бизнес-проектом. Производство – это сложный организм с процессами специфического свойства. Первое, с чем пришлось столкнуться, – это возглас исполнительного директора: «У нас нет логистики! И еще одна проблема – дайте нам бренд-менеджера!» Дальнейшее выяснение обстоятельств привело меня к пониманию, что под логистикой понимается все, что угодно, кроме того, что нужно под ней понимать. А бренд-менеджер был востребован по крайне неотложному делу – ведение реестра прошедших мероприятий и разосланных клиентам подарков. Это досадное обстоятельство (отсутствие бренд-менеджера) мешало отслеживать важные события в культурной жизни, а одним и тем же клиентам рассылались два года подряд одинаковые подарки, при этом другим клиентам не рассылались вовсе. Вот такой кризис жанра.

С логистикой дело обстояло более оптимистично, по крайней мере на фабрике присутствовал логист (он же – руководитель службы логистики). На этом оптимизм и исчерпывался. Так как логист не делал ничего, что имеет отношение к логистике деятельности (естественно, не по причине капризов, а по причине руководящих наставлений исполнительного директора).

Вот тут-то у меня возникло непреодолимое желание точно выяснить, кто такой логист, и чем логистика занимается, кроме транспорта и склада. То, что я узнала, очень складно было изложено президенту компании (воспринято им даже радостно, так какой на протяжении многих лет тоже мучился этим вопросом), и здорово помогло в организационном дизайне и реструктуризации предприятия, где начинался великий бизнес-проект. А заодно оказалось чрезвычайно любопытным.

Вам, коллеги, будет полезно знать, что профессия логиста входит в первую десятку самых популярных в России. А почему? Да просто сокращение логистических издержек на 1 % эквивалентно 10 %-ному увеличению объема продаж фирмы. Вовсе не удивительно, что сайты по трудоустройству пестрят подобными объявлениями. Значит, и наш бизнесмен считать научился, и снижал издержки не только за счет увольнений, штрафов, увеличения цен и прочих популярных методов.

Термин «логистика» известен еще со времен Римской империи: так называли организацию снабжения армии и управление ее перемещением.

Мы узнали о логистике чуть позже, в 1990-х гг. В советское время логистика была, но носила «мелкопоместный» характер – только отдельные элементы поставок. То, что гордо именовалось снабжением или автобазой, сейчас смело отнесли бы к Департаменту логистики.

Сегодня логистикой называется теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения. Соответственно, логист – организатор выполнения процессов с учетом обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей. Логистика делится на входящую и исходящую, внутри каждого направления – свои бизнес-процессы. Входящая – закупки, производственная логистика, склад и т. д. Исходящая – транспортировка, таможня, дистрибуция (доставка до адресата). Логистика охватывает всю цепь поставок. Отделы логистики есть во всех компаниях, где сталкиваются с необходимостью хранить и перемещать готовую продукцию или материалы.

Наибольший спрос на специалистов в сфере логистики существует со стороны РМСС-компаний, они же создают значительную часть предложения труда высокопрофессиональных, образованных специалистов с большим опытом работы. Это связано с активным развитием бизнеса в секторе РМСС, участники которого сталкиваются с необходимостью управлять огромнейшими потоками товаров, поставками готовой продукции из-за рубежа. Так же активно нуждаются в логистах компании-производители. Там, где есть производство, всегда существует сырье или материалы, соответственно, уже есть входящая логистика. Ну, а если производство работает не для склада – естественно, будет и исходящая.

Что еще привлечет, коллеги, ваше внимание, так это факт, что логистика – удачный выбор для начала карьеры, так как работодатели формируют высокий спрос на специалистов с минимальным опытом и даже без него. Было бы профильное образование. Стабильным спросом пользуются складские и таможенные специалисты, но предложение труда специалистов среднего уровня не может удовлетворить существующий спрос.

А теперь разберемся, кто есть кто в логистике.

Руководитель высшего уровня. Обладает высоким статусом внутри компании, его должностные обязанности охватывают всю цепь поставок, он участвует в планировании, разработке стратегии и бюджета.

Менеджер по транспортным операциям. В его обязанности входит координация транспортировки сырья и готовой продукции для достижения оптимального соотношения затрат и качества услуг, организация транспорта для импортных поставок и на территории России, организация дистрибуции на территории России, выбор поставщиков транспортных услуг, внедрение время– и ресурсосберегающих процедур.

Специалист по закупкам. Обеспечение производства необходимыми материалами, мониторинг рынка материалов и потенциальных поставщиков, подготовка и реализация эффективного плана закупок, ведение отчетности.

Менеджер по логистике. Управление логистическими операциями (закупки, транспортные операции, складирование, таможенные операции, дистрибуция, планирование) для достижения высокого уровня качества услуг, безопасности и минимизации затрат, осуществление сотрудничества и контроль деятельности логистических провайдеров (склады, транспортные компании), организация цепи поставок.

Представитель по работе с клиентами. Работа с клиентами, получение заказов и размещение их на заводах поставщиков, участие в координации поставок, отслеживание платежей клиентов, работа с рекламациями.

Менеджер склада. Координирует деятельность персонала склада, контролирует своевременность отбора и отпуска заказов и оптимальное использование складских площадей, ведет переговоры с представителями контролирующих государственных органов, осуществляет закупку оборудования и материалов для склада.

Самый желанный для работодателя – специалист, имеющий высшее техническое-логистическое-экономическое образование, опыт работы по специальности от 2 лет, хорошее знание английского и ПК, обладающий даром убеждения, открытый, с хорошими организаторскими и аналитическими способностями. Придя в эту сферу, специалисты редко уходят в другие области деятельности, потому что логистика предоставляет огромные возможности для развития.

 

Date: 2015-07-24; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию