Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегодня студент, завтра – кандидат
Ника Андреева На старт, внимание… резюме!
Глава 1 Сегодня студент, завтра – кандидат
Первые шаги «эмбрионального трудоустройства»
Несмотря на обилие заверений в востребованности молодых специалистов, большинство из них, покидая стены учебных заведений, испытывают шок. Неудивительно. Эйфория от получения диплома уже прошла, а найти работу, оказывается, не так легко, как представлялось. Чтобы и вы не оказались в плену иллюзий о повышенном спросе на молодые дипломированные кадры, давайте разберемся, где здесь – миф, а где – реальность. Миф 1. Спрос превышает предложение. На практике. Молодые дипломированные специалисты востребованы в сфере продаж, потому что там спрос в принципе будет всегда – такова специфика этой сферы. Заметим: он превышает предложение независимо от возраста и стажа кандидата и, кстати, независимо от полученного образования. А вот есть ли спрос в других сферах деятельности – большой вопрос. Исключение сегодня составляют «технари», которые в последнее время действительно идут нарасхват, и «узкопрофильные» выпускники, к примеру, фармацевтических факультетов: пока их количество не покрывает потребности рынка (розничные сети аптек, дистрибьюторские компании и др.). К этому короткому списку можно добавить предприятия нефтегазовой отрасли и еще некоторые весьма специфичные – конечно, при условии наличия у вас диплома профильного вуза. Миф 2. С дипломом найтиработу по специальности проще. На практике. С дипломом вероятность трудоустройства действительно возрастает, так как работодатель хочет видеть на рабочем месте специалиста, способного, во-первых, быстро адаптироваться и обучаться, во-вторых, умеющего систематизировать и анализировать информацию. Но, как это ни печально, сам по себе диплом на рынке труда особого веса не имеет. В дополнение к нему не мешает иметь опыт работы. Миф 3. Чтобы сделать карьеру, необходимо пройти в компании путь «с нуля». Работа торгового представителя или мерчендайзера – не самый плохой старт. На практике. Без сомнения, есть компании – в основном, в сфере РМСС,[1]– которые планируют карьеру сотрудников именно по принципу «Сегодня вы торговый агент, а завтра – директор». Вопрос в другом: не лукавство ли это? Не получается ли так, что используется дешевая рабочая сила на не очень популярных должностях? Практика обычно показывает именно это: в большинстве случаев ваша карьера в данной компании так и закончится на этапе перекладывания товаров и т. п. Миф 4. «Химикам» и гуманитариям найти работу сложнее. Банковские специалисты в связи с развитием отрасли «обречены» на карьерный рост. На практике. По поводу «химиков» уже можно и поспорить, так как некоторые отрасли экономики за последние пять лет получили бурное развитие (например, нефтегазовая отрасль, производство строительных материалов, фармацевтика). Да и гуманитарии во все времена отличались умением приспосабливаться к обстоятельствам. Та к что в плане поиска работы их шансы с «технарями» примерно равны. Развитие же банковской отрасли подразумевает, прежде всего, рост потребительского кредитования как услуги. Рассчитывать начинающему менеджеру однозначно придется на позицию клерка или менеджера по работе с клиентами (для которой, кстати, специального образования не требуется), а дальней шее продвижение по службе зависит только от него. Некоторые банки действительно делают благое дело, формируя программы для молодых специалистов и проводя стажировки. Тем не менее, они отчетливо понимают, что являются «кузницей кадров» для вчерашних или сегодняшних студентов и изначально готовы к большой ротации. Вывод: выяснив, что самые активные компании по набору молодых и дерзких работают в сфере РМСС, успокоим себя тем, что действуют они так не только из меркантильных соображений (понятно, что стартовые условия у молодых-без-опыта ниже), а еще и из глубоких идеологических. Многие предпочитают растить кадры внутри фирмы и самостоятельно, чтобы потом не тратить время на переподготовку. Верно и другое – специфическому бизнесу, например, консалтинговым компаниям, найти готового специалиста с требуемыми навыками и умениями трудно. Вот и стараются добросовестные крупные организации, предлагают выпускникам разные программы подготовки и развития, после которых те занимают менеджерские позиции. Помните об одной маленькой поправке: это предлагают многие западные компании и единицы российских. Так, хорошо известен выпускникам вузов опыт компании КпПеуег, набирающей ежегодно 6–8 молодых специалистов для двухлетней программы стажировки. За это время молодые люди успевают поработать в разных департаментах компании, принять участие в различных проектах и тренингах. Ко всему этому прилагается еще и неплохое жалование (800-1000 евро), что, безусловно, радует больше, чем работа менеджером по продажам – без оклада, но с единым проездным – в фирме, благосклонно предоставившей возможность «набирать опыт».
Date: 2015-07-24; view: 299; Нарушение авторских прав |