Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая схема хода научного исследованияВесь ход исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. обоснование актуальности выбранной темы; 2. постановка цели и конкретных задач исследований; 3. определение объекта и предмета исследования; 4. выбор методов (методики) проведения исследования; 5. описание процесса исследования; 6. обсуждение результатов исследования; 7. формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Обоснование актуальности темы – начальный этап любого исследования. Освещение актуальности не должно быть многословным. Нужно указать суть проблемной ситуации. Обоснование актуальности складывается из трех частей: · необходимость исследования выделенных вопросов; · теоретические и практические предпосылки разработки избранной проблематики; · противоречия и проблемы, требующие разрешения Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания нового, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Выбор проблем во многом определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. Очень важным моментом является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала. Курсовые работы не претендуют на фундаментальные научные открытия. В них обычно включаются несложные научные исследования, однако и в этом случае ставится условие четкого представления об уровне достижений современной науки и направлениях ее дальнейшего развития в той или иной области, что необходимо даже для экспериментального поиска. К работам реферативного или историко – реферативного характера, а также к тем, в которых излагается обобщение передового опыта, требования новизны предъявляются в меньшей степени. От их авторов требуются умения научного анализа, синтеза, обобщения и т.п. деятельности для того, чтобы эти работы не представляли соединения результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников. Важным является требование практической значимости проводимых исследований, которое проявляется в возможности использования полученных результатов для решения конкретных задач практики образования.
|