Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология исследования
Типы исследований по следующим критериям: · По цели исследования существуют практические и научно-практические (образовательные) исследования. Практические предназначены для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата. Научно-практические – ориентированы на перспективу, обновления знаний, повышения образовательного уровня. · В зависимости от аппарата научного анализа, научной методологии исследования могут носить эмпирический и научный характер. Эмпирические исследования опираются преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат. Научные – построены на обобщениях закономерного характера. · В зависимости от времени – продолжительные и непродолжительные. · По критерию информационного обеспечения исследования можно разделить на те, которые используют только внутреннюю информацию, и более глубокие исследования, привлекающие внешнюю информацию, что позволяет делать более обоснованные выводы и разрабатывать более эффективные рекомендации. 3.. 2. Характеристика исследований
Любое исследование имеет набор характеристик, необходимых для его организации и проведения.
1. Методология – это совокупность целей, подходов, приоритетов, средств и методов исследования. 2. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объектом исследования выступает данная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознания и подлежащая познанию в процессе научно-исследовательской деятельности. 3. Предмет исследования – это конкретная проблема, разрешение которой требует проведение исследования. Это дополнительная характеристика объекта, как то, что отыскивается, устанавливается. Например, тема исследования: «Портреты Л.Н. Толстого в творчестве русских художников». Объект исследования – динамика развития личности Л.Н. Толстого. Предмет – отражение динамики развития личности в работах русских художников – портретистов. 4. Цель исследования как ожидаемый результат еще более точно определяет и конкретизирует тему исследования. 5. Задачи исследования должны логически расчленять цель на первичные элементы. Постановка задач обычно осуществляется с помощью глаголов «раскрыть», «выделить», «установить», «обосновать», «определить», «разработать», «апробировать» и т.п. Общим требованием к формулировке задач являются ясность и конкретность, ибо описание их решение есть содержание глав работы. Заголовки глав и параграфов рождаются именно из формулировки задач. Нельзя подменять задачу исследовательским методом. Например, нельзя писать: «выполнить анализ…» 6. Формой предвосхищения результата, определения в основных чертах итога работы выступает гипотеза. Все последующие этапы исследования будут представлять ступени к этому результату, его проверку, уточнение и конкретизацию. Гипотеза – достоверно недосказанное объяснение причин каких – либо явлений, утверждаемое предположение, имеющее научное обоснование и являющееся ориентиром в формирующем эксперименте.
|