Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение — вступительная, начальная часть дипломной (курсовой) работы





Введение — вступительная, начальная часть дипломной (курсовой) работы. Введение, как правило, — это самый короткий раздел дипломной (курсовой) работы (до 5 страниц), однако очень важен.

Введение включает в себя общую характеристику работы, содержит оценку современного со­стояния исследуемой проблемы в отечественной и зарубежной науке, ос­нование и исходные данные для разработки избранной темы. Во введении последовательно раскрываются следующие подразделы:

Актуальность темы исследования. Актуальность темы работы обосновывается с учётом потребностей белорусского общества в решении данной про­блемы, состояния и тенденции развития исследуемой научной проблемы, а также практических запросов нашего общества.

Далее кратко раскрываются основные подходы к изучаемой проблеме в научной литературе. Указываются отечественные и зарубежные исследователи, которые занимались и занимаются разработ­кой данной проблемы. Уточняется степень разработанности проблемы (что в ней разработано полно, что - неполно, что - вообще не разработано).

Учитывая степень разработанности проблемы, студент делает вывод о необходимости проведения исследования для развития (обогащения, уг­лубления и уточнения) теории и практики. Исходя из этого, им формули­руются тема, цель и задачи исследования, его объект, предмет.

Цель исследования — это краткая концептуальная формулировка сущности научного поиска по данной проблеме (обычно формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели). Не рекомендуется формулировать цель как "Исследование...", "Анализ... ", "Изучение...", так как эти слова указыва­ют на процесс достижения цели, а не на саму цель.

Задачи исследования (их может быть 3-4) развивают и конкретизи­руют цель исследования и должны соответствовать объекту, предмету исследования.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, ме­тодологическим обоснованием сущности, признаков, критериев и структу­ры изучаемого объекта.

Вторая задача - с анализом реального состояния предмета исследо­вания, динамики развития, обоснованием основных путей решения про­блемы.

Третья задача - со способами преобразования, моделирования и опытно-экспериментальной проверки.

Последняя задача связана с выявлением условий повышения эффек­тивности, совершенствования исследуемого явления, процесса, проблемой управления исследуемым предметом, а также разработкой методических рекомендаций (указаний, учебно-методических пособий, дидактических материалов и др.) по проблеме исследования.

Объект исследования - это та часть реального мира, которая под­лежит изучению, исследованию и (или) преобразованию (совершенствованию) студентом. В ка­честве объекта исследования выступает какая-то совокупность связей и отношений, свойств, существующая объективно в политологической теории и практике.

Предмет исследования более конкретен, чем объект (в одном объ­екте может быть несколько предметов исследования), но для исследования выделяется только один, т.е. только одна конкретная политологическая про­блема, требующая решения. Предмет исследования - это функционирова­ние сферы деятельности объекта, его структурные элементы, особенности, тенденции развития. Цель и задачи исследования определяют границы предмета исследования, конкретно сформулированного студентом

Методологическая основа исследования. Указывается, какие со­временные философские и политологические концепции положе­ны в основу подхода к исследуемой проблеме. Они должны быть органи­чески связаны с темой исследования.

Методы исследования. Указываются методы, используемые сту­дентом в процессе исследования. На теоретическом уровне могут приме­няться следующие методы: анализ философской, политологической, социо­логической, методической литературы, обобщение, срав­нение, моделирование; на эмпирическом - наблюдение, эксперимент (ла­бораторный или естественный, констатирующий и (или) формирующий), беседа, анализ продуктов деятельности, опрос, анкетирование и др., стати­стическая (математическая) обработка экспериментальных данных.

Научная новизна и значимость полученных результатов. При изложении научной новизны проведенного исследования следует показать отличие полученных результатов от уже известных, описывается степень новизны (получено впервые, усовершенствовано, глубже разработано), от­мечается научная значимость (насколько полученные результаты развива­ют научные представления о том или ином явлении, объясняют сущность механизмов, явлений, процессов; как они способствуют развитию теории, планированию и проведению новых исследований). Объективно оценива­ется личный вклад студента в разработку исследуемой проблемы.

Практическая (экономическая, социальная) значимость полу­ченных результатов. В дипломной (курсовой) работе, имеющей практи­ческое значение, могут приводиться сведения о практическом применении полученных результатов или рекомендации по их использованию. Можно показать возможность использования полученных результатов в различ­ных сферах политологической практики. Следует указать, какие основные ре­зультаты и где уже нашли применение (с оценкой эффективности исполь­зования результатов). Следует связать их с местом практики. А также здесь следует указать все имеющиеся у студента публикации по проблеме, либо иные материалы.

Основные положения дипломной работы, выносимые на защиту. Освещаются теоретические положения, закономерности, выводы, практи­ческие рекомендации, полученные и сформулированные студентом в про­цессе изучения заявленной проблемы. Положения, выносимые на защиту, формулируются в виде тезисов, которые номеруются (3-4 тезиса для ди­пломной работы).

Структура и объем дипломной работы. Указывается структура ди­пломной (курсовой) работы, наличие введения, определенного количества глав, приложения. Приводится полный объем дипломной работы в страницах, а также объем, занимаемый иллю­страциями, таблицами, приложениями (с указанием их количества), и ко­личество использованных источников.

 

Date: 2015-07-22; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию