Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения
в средней группе весной Экскурсия к грачевнику Цель. Знакомить детей с признаками весны: таяние снега, изменение его цвета и плотности, усиление солнечного тепла, появление проталин, сосулек, изменение цвета неба. Формировать конкретное представление о поведении грачей весной (собираются стаями, кричат, делают гнезда на высоких сильных деревьях, ищут для этого ветки, носят их в клювах). Установить связь между изменениями условий и прилетом птиц. Формировать представление о размножении птиц (взрослые грачи устраивают гнезда, откладывают в них яйца, из которых вылупятся птенцы — грачата). Обогащать словарь путем введения слов: грачевник, гнезда, птенцы, грачата. Воспитывать интерес к жизни птиц. Рассказ воспитателя о том, как живут звери весной Цель. Уточнять и расширять конкретные представления детей о зверях и их детенышах, закреплять умения узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностям поведения, правильно называть взрослое животное и детеныша (медведь — медвежата, волк — волчата, заяц — зайчата, белка — бельчата, лиса — лисята). Дать знание о том, что весной рождаются детеныши, что звери заботятся о них: добывают еду, защищают от врагов, учат. Обогащать словарь словами, обозначающими характерные признаки и повадки зверей. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя. Беседа о птицах (обобщающая) Цель. Сформировать обобщенное представление о птицах: живут на земле, в воздухе, на воде, имеют общее строение (клюв, перьевой покров, крылья и ноги). Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь для этого моделью. Воспитывать умение отвечать на вопросы доказательно. Воспитывать заботливое отношение. Посадка лука Цель. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). Упражнять в навыках посадки, вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука. Экскурсия в плодовый сад в период цветения Цель. Знакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2—3 дерева по цветкам. Учить наблюдать за поведением насекомых возле деревьев, устанавливать простейшие связи между изменением условий (увеличение тепла, солнечного света) и изменением состояния растений (рост и цветение), между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением. Воспитывать умение любоваться цветущими деревьями. Беседа о весне (обобщающая) Цель. Обобщить и углубить представление о весне по существенным признакам сезона: состояние погоды и основные весенние явления (ясное небо, яркое солнце, становится теплее, таяние снега, льда, бегут ручьи); состояние растений (появляются трава, листья, цветы, растения начинают расти); состояние животных (появляются насекомые, звери в лесу рождают детенышей, птицы строят гнезда и выводят птенцов); деятельность людей в природе (сажают овощи на огороде, сажают цветы, заботятся о молодняке домашних животных). Учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы. Развивать умение в точной речи выражать свои мысли. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. Вопросы и задания. 1. Определите, какие новые виды занятий необходимо проводить с детьми средней группы (сравните с младшими группами). 2. Докажите, что на занятиях решается комплекс задач. Выделите задачи. 3. Какие методы и приемы наиболее эффективны? Каково их сочетание на занятии? 4. Используя предложенные занятия, установите те из них, которые могут быть использованы в условиях базового детского сада. Докажите это. 5. Разработайте конспект занятия по ознакомлению с объектами природы, продумайте систему подготовительной работы к нему. 6. Как обеспечить активность детей на занятии? Докажите на конкретном примере. 7. Запишите и проанализируйте занятия по экологическому воспитанию в средней группе (на практике). Date: 2015-07-24; view: 410; Нарушение авторских прав |