Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический конфликт и стратегии его разрешения. Технология выхода из конфликта. Виды педагогических конфликтов и их причины. Этическая защита педагога





Конфликт - противодействие людей, обуслов-е возникшим между ними противоречиями и сопровождаемые сильными эмоциями. Фазы развития конф-та по Журавлеву 1.возникн-е противоречий 2.инцидент (случай, происшествие неприятного хар-ра, обостряющий противоречие) 3.нарастание эмоционального напряжения 4.кульминация конфликта 5.положит. или отриц. разрешение конф-та. положит. будет если: а) противоречие разрешено полностью, б) вар-т разрешения удовлетворяет обе стороны. Не разрешенный или отриц. разрешенный конфликт влечет за собой новые конф-ты. Стратегии разр-я конф-тов по Роджерсу. 1. уход или избегание конфликта 2. силовое давление (установка: чтобы я выиграл, ты должен проиграть)3. приспособление (уст-ка: чтобы ты выиграл, я должен проиграть)4. компромисс (уст-ка: чтобы каждый из нас, что то выиграл, каждый из нас должен что то проиграть)5. сотрудничество в конфликте (уст-ка: чтобы я выиграл, ты тоже должен выиграть) Правила, они же этапы разрешения конфликта по технологии сотрудничества:1.осознать, что вы находитесь в сит.конфликта (я должна профессионально выйти из конф-та) 2. Необходимо выдохнуть, расслабиться, тем самым снять с себя отриц.эмоции, через некот. время успокоится и соучастник конфликта! на эмоциях конф-ты не разрешить 3.постараться понять мотивы поведения соучастника конфликта 4.найти то что объединяет и выйти на позицию «мы» 5.совместный поиск варианта разрешения конф-та, удовлетворяющий обе стороны.6.анализ конф-та- Конф-т легче не допустить чем гасить- Если конф-т м\у воспитателем и воспитанником, то ответственность несет воспитатель. Виды пед. конф-тов (классификация) по Журавлеву: 1. Конф-ты дидактического хар-ра. Причины: 1) отметка: завышенная или заниженная, сиюминутное настроение преподавателя, отметка по инерции и др. 2) не развитость дидактич-х спос-тей, 3) не достаточно глубокое знание своего предмета,4)недостаточное развитие лидерских кач-в у учителя, и не умение орг-ть процесс2. Конф-ты дисциплины. Причины: возрастные и индивид-е особен-ти школьников, 2) не профессиональные действия учителя. Приемы разрешения конф-х сит. 1.Введение 3-го значимого лица (должен разбир-ся с конф-том из желания помочь) 2.Прием эмоционального возмещения 3.Исп-е шутки 4.Прием проявления нежности. Этическая защита - одна из разновидностей защиты личности от посягательства на ее достоинство наряду с физической, правовой, административной, экономической, политической. Этическая защита выполняет три основных функции: во-первых, она ограждает личность педагога от оскорблений; во-вторых, она предлагает ребенку иной образ поведения в состоявшейся ситуации. Приемы этической защиты по Щурковой. 1)окультуренное повторение(Ты просишь меня уйти? Хорошо), 2)вопрос навоспроизведение, 3) наивное удивлением 4) подстановка мотива.

 

 

Технологии стимулирования деятельности школьников (по выбору экзаменуемого). Педагогическое требование, его виды, формы. Технология предъявления требования. Технология создания ситуации успеха. Сочетание и взаимосвязь успеха и неуспеха.

Наиболее известные и широко применимые с древних времен методы стимулирования – это поощрение и наказание, имея противоположный характер воздействия, они призваны служить одним и тем же целям и задачам. Относительно новым методом, вызывающим внутреннюю мотивацию к достижению цели является метод соревнования.Наиболее гуманный и простой в применении является метод поощрения. Он действует ободряюще и повышает уверенность в своих действиях у воспитанников, желание получить поощрение, как долю положительных эмоций и ощущений еще раз, постепенно превращая разовые хорошие действия в привычку. Одним из видов поощрения является одобрение. Оно может осуществляться посредством слов, жестов, мимики, оценок, публичной демонстрации достижений, предъявлении их в качестве примера для подражания другим воспитанникам. Поощрением может служить внимание педагога или товарищей к действиям поощряемого, в результате чего воспитанник ощущает свои успехи, повышает веру в себя, свои возможности и способности. Награда и благодарность – способы поощрения, используемые при достижении больших, существенных успехов. Применение этих видов поощрения значит для воспитанника переход его на следующий, более высокий уровень развития, вызывает стремление к постановке и достижению новых, более сложных целей.Наказание, а так же осуждение являются противоположностью поощрению и одобрению. Осуждение направлено на акцентирование человека на своих недостатках и ошибках, вызывая желание избежать отрицательной оценки в дальнейшем, а, следовательно, не совершать поступков, подвергающихся осуждению. Осуждение может быть выражено словами, оценкой, мерами пресечения дальнейших проступков, изоляция от нежелательного окружения, наложение дополнительных обязательств, и т. д. Наказание – более жесткий метод, так как не способствует разбору и осознанию ошибок, а вызывает обиду и разочарование, порождает негативное отношение к педагогу и процессу воспитания. При необходимости наказания оно должно быть кратковременным, обоснованным и содержать как можно меньше негатива. Наказание оказывается наиболее действенным, если оно исходит не только от педагога, но и от коллектива в целом, если вынесенное наказание доводится до конца, производится без оскорбления наказанного, является справедливым.

58.Информационные технологии и их использование в образовательном процессе. проблемы и перспективы развития компьютерного обучения. Требования ФГОСов к информационной компетенции выпускника школы и ее формирование в образовательном процессе.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения: Презентации, Электронные энциклопедии, Дидактические материалы, Программы-тренажеры, Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты, Обучающие игры и развивающие программы. Проблемы: негативное влияние средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье обучаемого, индивидуализацию обучения, В целом орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Студент не имеет достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке, заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач. ФГОС: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту.

59. Понятие управления образовательными системами и педагогического менеджмента. Основные функции и принципы управления.Особенности их реализации в управлении детским коллективом. Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием. Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего? Число таких вопросов все время растет. Растет и плата за ошибку. Менеджмент-социальное управление организацией. С позиций педагогического менеджмента, Ю.А. Конаржевским выделены следующие управленческие принципы:принцип уважения и доверия к человеку; принцип целостного взгляда человека; принцип сотрудничества; принцип социальной справедливости принцип индивидуального подхода в управлении; принцип обогащения работы педагога; принцип личного стимулирования; принцип консенсуса; принцип коллективного принятия решения;принцип целевой гармонизации; принцип горизонтальных связей, принцип автономизации управления;принцип постоянного обновления.

Date: 2015-07-22; view: 927; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию