Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический подход к постановке дидактических целей и задач. Уровни обученности ученика. Таксономии целей. Этапы выдвижения дидактических задач





Цель -предполагаемый рез-т деятельности. Задача - этапная цель, заданная в конкретных усл-х. Уровни целей и задач:1. стратегический (рассчитанный на большой период времени)2. тактический (на ограниченный период времени)3. оперативный (решконкр задач) Требования к постановке целей и задач: 1)д.б. реальными (Выгодский)2)конкретность (должны учитывать конкретные условия) и по возможности диагностируемость 3)д.б. четко сформулированы 4)д.б. гибкими. Технология: ц. или з. д.б. сформулирована через результаты деятельности ученика (Пр: по итогам урока ученик наз дату отмены кр. права, перечисл. и обосновывает предпосылки, причины, раскрывает ход и последствия реформы) Уровни обученности ученика: Обученность это реально усвоенные знания, умения и навыки. (Блум) 1.различение, 2понимание, 3применение, 4анализ, 5синтез, 6.оценка (Беспалько): 1ученический (понимание), 2алгоритмический (применение), 3эвристический, 4творческий (Н.Я. Конфедератов): 1Ознакомление, 2Запоминание, 3Понимание, 4Применение (в типических условиях), 5Перенос.

 

Технологии репродуктивного типа. Характеристика одной из технологий: монологического изложения информации, поэтапного формирования умственных действий с заранее намеченными свойствами, взаимообучения (по выбору экзаменуемого).

Репродуктивные технологии направлены на активное восприятие, запоминание и воспроизведение сообщенной информации.Они способствуют формированию базовых знаний, типовых умений и навыков. Слабые стороны: 1.Слабо развивает самост. мышление.2.Не развивает творческое мышление.Технологии репродуктивного типа- при кот.ученик самостоятельно осваивает з нания и способы деят-ти в процессе выполнения творческих заданий (игра,дискуссия). Технологии монологического изложения материала: Формы: Рассказ -словесно-обозначенное, эмоционально-яркое изложение информации преимущественно фактического характера. Лекция- монологическое изложение информации с целью сообщения научных (общекультурных) знаний, больший объем информации, глубиной доказательств, обобщений, сопровождающийся частичной записью. Технология способствует: 1.Формированию теоретических фактических знаний2. Формированию ценностного отношения к знаниям

3. Формированию взглядов и убеждений. Условия эффективности: 1.Содержание, изложение информации хорошо продуманны2.Педагог владеет техникой речи.3.Темпы изложения оптимальны4.Продуманные приемы активизации внимания5.Установлен и поддерживается контакт с аудиторией монолог следует рассматривать как контакт со слушателем. Этапыреализации: I. Введение:1.Установить контакт с аудиторией2.заинтересованность темой,подготовка к восприятию информации. Видывступлений:простой,внезапный(яркое и эмоц-ое),косвенный или с ораторской предосторожностью(это оригинальное разв. начало,направленное на преодоление нежелания слушать)II. Главная часть. Для убеждения используется цепочка доказательного ряда: тезис—демонстрация--умозаключение.III.Заключение.1.Обобщить сказанное,сделать выводы2. Побудить к дейсвию.

51. Образовательные технологии диалогового взаимодействия: беседа, дискуссия, дискурсия (по выбору экзаменуемого). Образовательный потенциал, условия эффективности, этапы и приемы их реализации.

Д искуссия - коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, проходящее в форме борьбы мнений. Образовательный потенциал (дискуссия способствует):1.более глубокому осмыслению имеющихся знаний и/или имеющегося опыта.2.освоению новых знаний3.формированию ценностного отношения к предмету спора4.развитию самост. решения, умению формировать и высказывать собственное мнение.5.развитию: аналитических, творческих, коммуникативных способностей.6.формирование умения вести спор7.созданию условий для само раскрытия, самоутверждения личности и т.д. Условия эффективности: 1.достаточный запас знаний и/или жизненного опыта 2.проблема должна заинтересовать(она должна быть):а) либо лично значимой б)общественно значимой в)увлекательной,занимательной 3.наличие естественных полярных точек зрения 4.благоприятный микроклимат. 5.достаточный резерв времени6.компетентность педагога в предмете спора и вклад или технологии дискуссии. Этапы реализации: I. Начало дискусии: 1.создать благоприятный климат2.заинтересовать темой.Проблемы ввода в дискуссию:а).простое изложение сути проблемы б)эффективная формулировка проблемы в)использование сказок,сказания,притчи г)использование аудиовизуального ряда д)использование результатов анкетирования е)чтение отрывков, художественных произведенийж)анализ пословиц, поговорокз)использование игр, тренингов и) театрализация ситуации и др.к)экспресс-опросII. Ведение дискуссии. Приемы ведения дискуссии: 1.парафраз2.косвенное стимулирование суждений3.обращение к эмоцонально заразительным моделям 4.прием промежуточного подведения итогов 5.приемы расширения мысли и изменение ее направления:а)анализ заранее заготовленных фактов, ситуацийб)анализ афоризмов, выссказыванийв)использование вопросов продуктивного типа.3.приемы расширения мыслииспользование вопросов продуктивного типа II a. Перенос переход от абстрактным обсуждениям проблемы к пробл. КоллективаIII. Завершение дискуссии (обобщение, выводы)IV. Анализ дискуссииФормы дискуссии: Круглый стол-это св. обсужд. проблемы,но при этом не повторяются мысли других и не перебив. другого. ФорумДебаты- поочередное выступление сторон. суд.заседание.

 

52. Технология игры: образовательный потенциал, этапы и условия эффективности. Дидактические игры и их классификация.

Игра – это 1 из видов деятельности человека, предполагающий действие в условной ситуации. Образовательный потенциал игры ( игра способствует):1.активному интеллектуальному развитию личности. (Выгоцкий «ребенок в игре на голову выше своего среднего уровня».) 2.нравственных и волевых качеств личности (честность, благородство,взаимопомощь и взаимовыручка, умение достойно выигрывать и проигрывать)3.активизации деятельности школьника 4.формирование умений в условной ситуации если в реальной это затруднено 5.формирование межличностных отношений, сплочение и т.д. 6.способствует созданию усл. для самораскрытия личности, самоутверждения. Этапы -подготовка, введен в игр ситуац, ведение игры, подведитогов, анализ, последействие. Особым видом являются дидактические игры (обучающие)-специально приспособленные или разработанные для решения задач обучения. Образовательный потенциал дидактической игры:способствует углублению и творческому укреплению знаний, умений, навыков,развитию познавательного интереса и интереса к предмету, активизации внимания. Классификация дидактических игр (И.Я. Ланина): 1.Творческо-ролевые игры(действия игроков определены ролью), 2.игры-соревнования (викторины), 3.игры с раздаточным материалом(дидакт. домино), 4.деловые игры (игра, имитирующая реальную жизненную ситуацию), 5.игры-упражнения. Этапы реализации: I. Подготовка к игре: разъясн. цель и правила игры, решаются организационные вопросы, допускается пробное проигрывание игрыII. Старт игры (введение в игровую ситауцию): этот этап является границей между ситауцией реальной и условной и происходит смена социальных ролей. Приемы ввода в игру:совестное объявление начала,звуковойсигнал,театрализация,ритуалначала,отборочныйтур,жеребьевка,получение реквизитаIII. Развертывание игрового действия.Позиция педагога в игре:1.Ведущий2.Судья3.Комментатор4.ИнструкторIV. Подведение итогов игрыV. Анализ игры (выяснение причины успехов и неудач, похвала и др.)VI. Последействие. Дидактическая игра: необходимо связать ее содержание с ранее пройденным и последующим материалом. Необходимо перенести отработанные действия из условной ситуации в реальную. Условия эффективности игры: 1.Свобода творчества2.демократичная позиция педагога. 3.яркий ведущий, продуманность конкурсов и их обеспечение, оформление зала.

 

53. Технологии организации учебных исследований: проблемного обучения, развития критического мышления, французских мастерских.

Технология обучения исследование при котором учащиеся или воспитанники самостоятельно открывают нов. знан. и способы действия в проц. выполнения творч. заданий. Технологии:1.Мастерских 2.проблемного обучения 3.критического мышления 4.проектные техн. Технологии проблемного обучения: В основе идея Дж.Дьюи. Образовательный потенциал (технологии проблемного обучения способствуют): 1.самостоятельному открытию учащимися новых знаний и способов действия 2.углублению, расширению и творч. применению имеющихся знаний и умений. 3.обучению процесса исследования: анализировать данные, выдвигать гипотезу, опред. способ ее проверки. 4.обучению школьников решению жизненных вопросов 5.способствует развитию самостоятельности мышления. Этапы реализации: I. Подготовка к учебно-поисковой деятельности (актуализиров. опорных знаний, активизир. мышление учащихся).II. Постановка учебной проблемы. 2 способа постановки: (словестная формулировка проблемы, создание проблемной ситуации).Виды проблемных ситуаций:сит. Неожиданности,сит. Конфликта,сит. Предположения,сит. Опровержений,сит. Неопределенности. III. Сбор учащимися дополнительных данных (при необходимости) IV. Поиск гипотезы и ее обоснование(см. способы коллективного обсуждения проблемы). V.Обсуждение выдвинутых гипотез. VI. а)вывод обобщения если гипотеза верна, б)сообщение дополнительной информации(если гипотеза не верна) Условия эффективности: 1.Ср. сложность учебного материала 2.Четко сформулированная проблема, продуманность способа ее предъявления 3.доступный резерв времени 4.благоприятная обстановка. 5.педагог владеет технологиями.

 

54.Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся. Виды учебных проектов. Проектная технология и ее использование в образовательном процессе. Требования ФГОС к результатам проектной деятельности обучающихся.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Проекты разделяются по: 1.По доминирующей деятельности: Информационные (направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением ). Исследовательские (предполагает четкое определение предмета и методов исследования.). Прикладные или практико-ориентированные (также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии), творческие (в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей).2.По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. 3. По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более. 4.По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для обучающихся личностно значимым, позволяющим им раскрыть свой творческий потенциал, проявлять свои исследовательские способности, быть активными. При использовании данного подхода мы имеем возможность объединять цели образования и будущую профессиональную деятельность, а так же перейти от воспроизведения знания к его практическому применению. Проектно-исследовательская деятельность учащихся- наиболее эффективный способ достижения качественного, личносто - значимого, продуктивного обучения. ФГОС. Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Педагогическое общение как основа профессиональной деятельности педагога. Функции, стили общения и стили руководства деятельностью. Этапы организации педагогического общения. Правила эффективного общения.

Педагогическое общение -это профессиональное общение преподавателя с учащимся на уроке и вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, и оптимизации отношений между педагогом и учащимся. Общение – это всегда двухсторонний процесс. Функцииобщения: коммуникативная(информационная),интерактивная(Построение общ). перцептивная - восприятие образа др. человека. Стили педагогического общения: Субъект -субъектные стили(взаимодействие): общение -дистанция; общение -дружба; общение на основе увлеченности. Субъект -объектный(воздействие): общение-устрашение; общение-заигрывание; общение превосходства. Педагогический такт - соблюдение педагогом принципа меры в общении. Стилируководства: Авторитарный стиль руководства -не объясняет, не комментирует свои слова. не принимает возражений. Формы общения: приказ, указания. Демократический стиль общения – это определенный стиль, когда учитель поощряет инициативу. На равных. Формы общения: совет, рекомендация, просьба.Либеральный стиль- отсутствует система знаний. Пед все равно.Формы общения: увещевание. В педагогическом общении выделяются следующие стадии или этапы:1) моделирование предстоящего общения (прогностический этап);2) организация общения (начальный этап, называемый также коммуникативной атакой);3) управление общением в педагогическом процессе (основной этап);4) анализ осуществлённого общения (аналитический этап), за 4-й стадией (анализом) вновь следует 1-я (моделирование) и т.п. Успех использования в воспитании такого инструмента, как общение зависит от выполнения определенных требований (условий). 1) общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника - в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др.;2) если общение сопровождается воспитанием отношения к человеку как высшей ценности; 3) если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними. Личностная открытость детям, способность дать понять ученикам, что учитель не столько учитель, сколько человек; умение организовать общение «от ученика»: от его мыслей, чаяний, настроения; умение поставить себя на место ребенка, познать его вообще и в данной ситуации; принятие воспитанника как полноправного партнера по общению, как человека, равного по социально-психологическим параметрам; терпение, чуткость, способность к сопереживанию, искренняя заинтересованность в судьбе воспитанника; широта познаний, разнообразие интересов и умение их использовать в общении с воспитанниками; умение внушить воспитаннику сознание его значительности.

 

Date: 2015-07-22; view: 1691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию