Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социализация личности и ее факторы. Институты социализации личности. Социальное воспитание: сущность, принципы





Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Факторы: биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение;групповой опыт;индивидуальный опыт. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д. Социальное воспитание создает возможности для овладения человеком необходимыми с точки зрения общества социальными, духовными и эмоциональными ценностями (знаниями, убеждениями, умениями, нормами, отношениями, образцами поведения). Принципы социального воспитания: принцип вариативности, коллективности, центрации на развитии личности, диалогичности. Принцип вариативности социального воспитания определяется многообразием и мобильностью интересов личности и общества. Принцип коллективности предполагает, что социальное воспитание осуществляется в коллективах (малых группах) различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе. Принцип центрации на развитии личности предполагает, что стратегия и тактика социального воспитания должны быть направлены на помощь человеку в становлении, обогащении и совершенствовании его человеческой сущности. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и его развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых..

Социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации: Импринтинг (запечатление) - фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. Импринтинг происходит преимущественно в младенческом возрасте. Однако и на более поздних возрастных этапах возможно запечатление каких-либо образов, ощущений и т.п. Экзистенциальный нажим - овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами. Подражание - следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае - один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта. Идентификация (отождествление) - процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом. Рефлексия - внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д Социально-педагогические механизмы социализации. Традиционный механизм социализации неосознанное усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения. Институциональный механизм социализации - функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями(производственные, общественные, клубные и другие структуры, а также средства массовой коммуникации). Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры. Под субкультурой в общем виде понимается комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или определенного профессионального или культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни и мышления той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы. Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами. Агенты первичной социализации - родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека. Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

 

44. Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребенка. Специфика семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

факторы, обусловленные субкультурным своеобразием семьи: состав семьи (полная или неполная; расширенная), кровно-родственные связи членов семьи, (родительская или приемная семья; семья второго (третьего) брака, жизненные условия, в том числе и материальные, для развития и воспитания детей; морально-психологический климат семьи. Возможности членов семьи в передаче (формировании) культуры ребенку: собственный опыт семейного воспитания; педагогическая подготовка (педагогическая культура) родителей; готовность и способность родителей (родителя) к воспитанию детей и пр.; уровень образования и личная культура членов семьи как пример для детей; авторитетность родителей, воспитательная направленность авторитета. Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание

 

45. Сопротивление воспитанию: сущность, виды проявления и способы преодоления.Сопротивление ребенка воздействию со стороны взрослых, выделяются пассивные и активные проявления детского негативизма. Понятие "сопротивление воспитанию" ассоциируется с понятиями "детское упрямство", "капризность". Неприятие, игнорирование, противостояние всем компонентам воспитательного процесса.

Виды: С тресс - общая реакция организма на ситуацию, требующую перестройки, адаптации, которая переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением контроля, приспособления к окружающему. Фрустрация - состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению; физические (ограничение свободы), биологические (болезнь), психологические (страх,, застенчивость, нехватка знаний и умений), моральные (нормы, правила поведения, запреты). Конфликт - ситуация выбора, которую личность не может разрешить, не может найти компромиссного решения, в результате чего поведение и сознание человека (школьника) дезорганизуется.

Кризис - состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами (тяжелая болезнь, переход в другие условия существования, изменение внешности, кризисные явления возраста и тому подобное). Преодоление:

Полная уверенность в том, что «нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим». Широко использовать в воспитании метод сублимации - переключения, переноса с одних ценностных ориентации и видов деятельности на другие, более социальноценные. Чаше использовать такой прием, как перенос знаний умений и навыков. Сделать акцент на поднятие престижа личности в собственных глазах и в глазах окружающих.

 

46. Педагогическая технология: сущность, признаки, свойства, классификация.

Пед.технология - наиболее рацион. алгоритм взаимодействия педагога и воспитанника,гарантирующий оптимальное решениепед.задач. Признаки: Гарантированность достиж-я цели; Оптимальность результатов деят-ти; Воспроизвод-ть процедур.(кто владеет мин.ЗУН в педагогике,овладеет и технологиями); Алгоритмизированность; Неизменяемость этапов условий эффектив-ти; Управляемость пед.процессом. Свойства Целостность,целенаправленность,массовость и избираемость пед процесса. Классификации 1.общий уровень(обще-пед)технологии,лежащие в основе люб. пед.процесса 2.Частный(частно-методич)технологии по реализ-ииавтор.идей, концепций. 3.Конкретный ур-нь, локальный, модульный- техн. По реш-ю конкретных пед. задач(игра,дискуссия).Любая педагогич. задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. Виды пед задач 1.Стратегические-задачи на бол. период времени.2.Тактические-на огран. период или в отд. Направлении.3.Оперативные. Этапы их решения 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);
3) осуществление плана решения педагогической задачи на практике; 4) анализ результатов решения педагогической задачи.

Date: 2015-07-22; view: 1457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию