Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Тесты





 

ЗАДАНИЕ 1

 

1. Что познаёт философия?

1) Отдельные предметные области мира

2) Конкретные предметы и ситуации нашего повседневного существования

3) Мир в целом и первоначало мира

4) Абстрактные объекты объективного мира

 

2. Основу философского познания составляет:

1) Амальгамирование.

2) Трансцендирование.

3) Культивирование.

4) Эпатирование

 

3. Субъективный идеализм утверждает, что:

1) В основе мира – деятельность познающего Я

2) Сколько людей – столько и мнений

3) Всё течёт, все меняется

4) В основе мира – абсолютный Дух

 

4. Диалектический материализм утверждает, что:

1) Сознание первично по отношению к материи

2) Материя – продукт восприятия познающего субъекта

3) Материя и разум – две независимые субстанции

4) Материя первична по отношению к сознанию

 

5. Античная «метафизика вещей» трактует бытие как:

1) Становление и многообразие, текучесть и изменчивость всего сущего

2) Совокупность начальных условий, определяющих состояние системы в любой момент времени и в любой точке пространства

3) Единое, неизменное, вечное, высшее сверхчувственное первоначало

4) Трансцендентальный субъект

 

6. Согласно Фалесу, основой мироздания является:

1) Воздух

2) Огонь

3) Вода

4) Земля

 

7. Основателем античного атомизма является:

1) Гераклит

2) Парменид

3) Гиппократ

4) Демокрит

 

8. Согласно Пифагору, мир есть:

1) Вечно живой огонь, то воспламеняющийся, то угасающий

2) Гармония чисел

3) Материя и форма

4) Царство идей

 

 

ЗАДАНИЕ 2

 

1. Трансцендирование – это:

1) Отвлечение от конкретных характеристик и восхождение к общему

2) Выход за пределы чувственно воспринимаемого мира к сверхчувственному первоначалу

3) Разложение целого на части, сложного – на составные компоненты

4) Восхождение от частного к общему

 

2. Субстанция – это:

1) Лежащая в основе всего сущность, существующая только благодаря самой себе

2) Знак, образ, воплощающий какую-либо идею, смысл

3) Конкретная вещь, взятая во всём многообразии её свойств и характеристик

4) Всё сущее, доступное чувственному восприятию

 

3. Концепция Платона, согласно которой мир и все сущее есть копии сверхчувственных идей, – это:

1) Субъективный идеализм

2) Наивный материализм

3) Вульгарный материализм

4) Объективный идеализм

 

4. Тезис Маркса – общественное бытие определяет сознание – это:

1) Вульгарный материализм

2) Метафизический материализм

3) Субъективный идеализм

4) Диалектический материализм

 

5. Концепция Канта, согласно которой воспринимаемый нами мир есть результат трансцендентального синтеза чистого разума, – это:

1) Диалектический материализм

2) Субъективный идеализм

3) Объективный идеализм

4) Наивный материализм

 

6. Метафизика – это:

1) Поиск вечного и единого первоначала мира

2) Поиск законов физического мира

3) Поиск закономерностей социального развития

4) Поиск доказательств существования внеземных цивилизаций

 

7. Согласно метафизике мир разделяется на:

1) Мир культуры и мир природы

2) Мир живой и мир неживой природы

3) Мир сверхчувственных неизменных сущностей и мир чувственно воспринимаемых изменяющихся вещей

4) Микромир, макромир и мегамир

 

8. Выражением чего является положение Декарта: «Мыслю, следовательно существую» (cogito ergo sum)?

1) «Метафизики вещей»

2) «Метафизики познания»

3) «Новой метафизики»

4) Объективного идеализма

 

9. Выражением чего является высказывание Ницше: «Мир совсем не организм, а хаос»?

1) «Метафизики вещей»

2) «Метафизики познания»

3) «Новой метафизики»

4) Субъективного идеализма

 

10. «Метафизика познания» трактует бытие как:

1) Становление и многообразие, текучесть и необходимость случайного

2) Представление познающего субъекта

3) Единое, неизменное, вечное, высшее сверхчувственное сущее

4) Причинно-следственную взаимообусловленность всего сущего

 

11. «Метафизика вещей» трактует бытие как:

1) Становление и многообразие, текучесть и необходимость случайного

2) Представление познающего субъекта

3) Единое, неизменное, вечное, высшее сверхчувственное сущее

4) Причинно-следственную взаимообусловленность всего сущего.

 

12. Для «Новой метафизики» характерно понимание бытия, как:

1) Становления и многообразия, необходимости случайного

2) Представления познающего субъекта

3) Единого, неизменного, вечного, высшего сверхчувственного сущего

4) Причинно-следственной взаимообусловленности всего сущего.

 

ЗАДАНИЕ 3

 

1. Основной принцип античной философии:

1) Антропоцентризм

2) Теоцентризм

3) Космоцентризм

4) Пантеизм

 

2. Основной принцип средневековой философии:

1) Антропоцентризм

2) Теоцентризм

3) Космоцентризм

4) Пантеизм

 

3. Основной принцип философии эпохи Возрождения:

1) Теоцентризм

2) Пантеизм

3) Космоцентризм

4) Кубизм

 

4. Утверждение, что в основе мира – стихия (вода, огонь) – это:

1) Метафизический материализм:

2) Наивный (стихийный) материализм

3) Вульгарный материализм

4) Диалектический материализм

 

5. Утверждение, что сознание – пассивное отражение материи – это:

1) Метафизический материализм

2) Субъективный идеализм

3) Вульгарный материализм

4) Объективный идеализм

 

6. Концепция Платона, согласно которой в основе чувственно воспринимаемого (видимого) мира лежит мир сверхчувственных идей, – это:

1) Наивный материализм

2) Объективный идеализм

3) Субъективный идеализм

4) Диалектический материализм

 

7. Способ метафизического познания – это:

1) Шестое чувство

2) Мировоззрение

3) Умозрение

4) Подозрение

 

8. Концепция Фихте, согласно которой мир есть результат деятельности познающего субъекта, – это:

1) Метафизика вещей

2) Метафизика познания

3) Новая метафизика

4) Диалектика

 

9. Концепция Платона, согласно которой в основе чувственно воспринимаемого (видимого) мира лежит мир сверхчувственных идей, – это:

1) Метафизика вещей

2) Метафизика познания

3) Новая метафизика

4) Материалистическая диалектика

 

10. Диалектика трактует бытие как:

1) Высшее сверхчувственное сущее, первоначало

2) Представление представляющего субъекта

3) Становление, игру случая, абсурд или хаос

4) Единство и борьбу противоположностей

 

11. Основным принципом философии Нового времени является:

1) Теоцентризм

2) Гносеологизм

3) Пантеизм

4) Космоцентризм

 

12. Утверждение, что при выходе количественных параметров изменений за границы определенной меры претерпевает изменение и качественная сторона вещи, – это:

1) Закон единства и борьбы противоположностей

2) Закон перехода количественных изменений в качественные

3) Закон отрицания отрицания

4) Детерминизм

 

13. Утверждение, что развитие предполагает уничтожение, отмирание старого, отжившего и в то же время сохранение положительного, способного к развитию, повторение на высшей ступени развития некоторых черт исходной стадии общего цикла, – это:

1) Закон единства и борьбы противоположностей

2) Закон перехода количественных изменений в качественные

3) Закон отрицания отрицания

4) Детерминизм

 

14. Основной чертой современной неклассической философии являются:

1) Плюрализм

2) Рационализм

3) Традиционализм

4) Идеализм

 

15. Согласно И. Канту:

1) Вне нашего сознания не существует никакой реальности

2) Наше сознание дает точное отражение существующей вне его реальности

3) Реальность вне нашего сознания есть, но мы не можем о ней ничего знать

4) Сознание – высшая форма организации материи

 

ЗАДАНИЕ 4

 

1. Фома Аквинский - представитель:

1) Патристики

2) Схоластики

3) Стоицизма

4) Скептицизма

 

2. Представителями античной философии являются:

1) Ф. Бекон, Р. Декарт, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель

2) А. Августин, Ф. Аквинский, У. Оккам, П. Абеляр

3) Фалес, Сократ, Платон, Аристотель

4) Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер, М. Фуко, Ж. Бодрийяр

 

3. Представителями средневековой философии являются:

1) Ф. Бекон, Р. Декарт, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель

2) А. Августин, Ф. Аквинский, У. Оккам, П. Абеляр

3) Т. Кун, К. Поппер, П. Фейерабенд

4) Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер, М. Фуко, Ж. Бодрийяр

 

4. Представителями философии Нового времени являются:

1) Ф. Бекон, Р. Декарт, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель

2) А. Августин, Ф. Аквинский, У. Оккам, П. Абеляр

3) Демокрит, Пифагор, Парменид, Гераклит

4) Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер, М. Фуко, Ж. Бодрийяр

 

5. Представителями неклассической философии являются:

1. Ф. Бекон, Р. Декарт, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель

2. А. Августин, Ф. Аквинский, У. Оккам, П. Абеляр

3. Фалес, Сократ, Платон, Аристотель

4. Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер, М. Фуко, Ж. Бодрийяр

 

6. Основная характеристика практики состоит в том, что:

1) Практика обеспечивает более эффективное достижение результата

2) Практика - это регулярно повторяемая деятельность

3) Практика преобразует окружающий социальный мир

4) Практика выходит за границы чувственного воспринимаемого мира

 

7. Метафизика – это:

1) Эмпирическое познание действительности

2) Раздел квантовой механики

3) Размышления о смысле жизни

4) Поиск сверхчувственных первоначал бытия

 

8. Концепция Канта, согласно которой познаваемый нами мир есть только явление, возникшее в результате деятельности структур нашего сознания, – это:

1) Метафизика вещей

2) Метафизика познания

3) Новая метафизика

4) Диалектика

 

9. Учение Шопенгауэра, согласно которому в основе нашего мира лежит стихийная, иррациональная воля, – это:

1) Метафизика вещей

2) Метафизика познания

3) Новая метафизика

4) Диалектика

 

10. Учение Платона, согласно которому в основе нашего видимого мира лежит мир сверхчувственных вечных и неизменных идей, – это:

1) Метафизика вещей

2) Метафизика познания

3) Новая метафизика

4) Материалистическая диалектика

 

11. Концепция Гегеля, согласно которой мир есть саморазвитие Абсолютного духа, – это:

1) Объективный идеализм

2) Субъективный идеализм

3) Метафизический материализм

4) Диалектический материализм

 

12. Утверждение, что в основе мира - механическое движение атомов, – это:

1) Объективный идеализм

2) Субъективный идеализм

3) Метафизический материализм

4) Диалектический материализм

 

13. Учение Маркса, согласно которому сознание есть свойство отражения материи, – это:

1) Объективный идеализм

2) Субъективный идеализм

3) Вульгарный материализм

4) Диалектический материализм

 

14. Учение Беркли, согласно которому весь мир есть результат нашего восприятия, – это:

1) Объективный идеализм

2) Субъективный идеализм

3) Метафизический материализм

4) Диалектический материализм

 

15. Сущность, лежащая в основании всего и существующая только благодаря себе, – это:

1) Имманенция

2) Трансценденция

3) Субстанция

4) Прокламация

 

ЗАДАНИЕ 5

 

1. Учение, согласно которому Бог не трансцендентен миру, а присутствует в мире, в каждой его части, – это:

1) Космоцентризм

2) Теоцентризм

3) Пантеизм

4) Антропоцентризм

 

2. Учение, согласно которому Бог является первоначалом всего сущего, но сам при этом не является ничем из сущего и трансцендентен миру, – это:

1) Космоцентризм

2) Теоцентризм

3) Пантеизм

4) Антропоцентризм

 

3. Кто из философов утверждает, что весь чувственно воспринимаемый мир есть копия недоступных чувственному восприятию вечных идей?

1) Фалес

2) Сократ

3) Платон

4) Аристотель

 

4. Кто из философов утверждает, что источником всякого бытия является Бог, а зло есть только недостаток добра?

1) А. Августин

2) К. Маркс

3) Л. Фейербах

4) Протагор

 

5. Кто из философов утверждает, что воспринимаемый нами мир есть только явление другого, недоступного нашему познанию мира «вещей в себе»?

1) Р. Декарт

2) И. Кант

3) Г.В.Ф. Гегель

4) И. Фихте

 

6. Кто из философов утверждал, в основе нашего мира слепая, иррациональная воля?

1) Л. Фейербах

2) А. Шопенгауэр

3) Ф. Ницше

4) И. Кант

 

7. Кто из философов утверждал, что позитивным знанием является только наука, в то время как метафизика представляет собой негативное знание, так как не подтверждается опытом?

1) Ж.П. Сартр

2) М. Хайдеггер

3) О. Конт

4) М. Фуко

 

8. Согласно какой модели история представляет собой чередование стадий порядка и хаоса?

1) Линейной

2) Циклической

3) Синергетической

4) Коммунистической

 

9. С точки зрения субъективного идеализма сознание есть:

1) Свойство материи

2) Представление отдельных индивидов как единственная реальность

3) Продукт деятельности нервной системы

4) Высшая реальность, не зависимая от материального бытия и отдельных индивидов

 

10. В какую эпоху была выдвинута идея о бесконечности Вселенной и множестве миров?

1) Античность

2) Средние века

3) Возрождение

4) Новое время

 

11. В каком направлении современной философии получила активное распространение идея об иррациональной природе сознания и человека?

1) Прагматизм

2) Позитивизм

3) Эмпириокритицизм

4) Экзистенциализм

 

12. С точки зрения объективного идеализма, сознание есть:

1) Высшая форма развития материи

2) Восприятие отдельных индивидов как единственная реальность

3) Продукт деятельности нервной системы

4) Высшая реальность, не зависимая от материального бытия и отдельных индивидов

 

13. С точки зрения диалектического материализма, сознание есть:

1) Свойство материи

2) Восприятие отдельных индивидов как единственная реальность

3) Выделение мозга

4) Высшая реальность, не зависимая от материального бытия и отдельных индивидов

 

14. Учение Гегеля, согласно которому вся жизнь есть самопознание Абсолютного духа, – это:

1) Стихийный материализм

2) Прагматизм

3) Научная теория

4) Метафизика

 

15. Одна из основных особенностей метафизического знания состоит в:

1) Невозможности его проверки и обоснования опытным путем

2) Невозможности его выражения в логических категориях мышления

3) Невозможности его понимания с первого раза

4) Невозможности его критики и дальнейшей разработки

 

ЗАДАНИЕ 6

 

1. Понятие «бытие» было впервые введено:

1) Аристотелем

2) Платоном

3) Парменидом

4) Сократом

 

2. Представителями прагматизма являются:

1) И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И.Г. Фихте

2) Ч. Пирс, Д. Дьюи

3) Ж.П. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер

4) К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин

 

3. Представителями экзистенциализма являются:

1) И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Г. Фихте

2) Ч. Пирс, Д. Дьюи

3) Ж.П. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер

4) К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин

 

4. Представителями немецкой классической философии являются:

1) И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Г. Фихте

2) Ч. Пирс, Д. Дьюи

3) Ж.П. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер

4) К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин

 

6. Согласно агностицизму:

1) Мир непознаваем

2) Наше знание о мире всегда относительно и неполно

3) Возможно познание абсолютной истины

4) Меньше знаешь, лучше спишь

7. Высказывание Д. Локка «Нет ничего в нашем разуме, чего бы не было раньше в чувствах» относится такому направлению, как:

1) Рационализм

2) Эмпиризм

3) Абстракционизм

4) Импрессионизм

 

8. Утверждая непознаваемость вещи в себе и доступность нашему познанию одних явлений, И. Кант выступает представителем:

1) Гносеологического оптимизма

2) Скептицизма

3) Агностицизма

4) Прагматизма

 

9. Согласно Ж. Бодрийяру, симулякр – это:

1) Метафизическое первоначало

2) Копия, не имеющая оригинала

3) Явление сущности в эмпирической действительности

4) Тождественность диалектических противоположностей

 

10. Утверждая, что Бог (Абсолютный Дух) творит мир как свое инобытие, а затем приходит к тождеству с этим инобытием через отрицание отрицания, Г.В.Ф. Гегель выступает как представитель:

1) Вульгарного материализма

2) Диалектического материализма

3) Идеалистической диалектики

4) Субъективного идеализма

 

11. Тезисом прагматизма является утверждение, что:

1) Истина есть полезность

2) Истина есть соответствие знания предмету

3) Истина есть результат соглашения

4) Истина есть Бог

 

12. Тезисом конвенционализма является утверждение, что:

1) Истина есть полезность

2) Истина есть соответствие знания предмету

3) Истина есть результат соглашения

4) Истина есть Бог

 

13. Утверждение, что мир есть только представление субъекта, является тезисом:

1) Диалектического материализма

2) Субъективного идеализма

3) Метафизического материализма

4) Субъективного идеализма

 

14. Утверждение, что существование предшествует сущности, является основополагающим тезисом:

1) Позитивизма

2) Экзистенциализма

3) Прагматизма

4) Спиритуализма

 

15. Согласно И. Канту, воздействие неизвестного нам мира вещей в себе на нашу познавательную способность порождает мир:

1) Сущностей

2) Симулякров

3) Субстанций

4) Явлений

 

16. Утверждая наличие в нашем познании несводимых к чувственному восприятию форм рассудка и разума, И. Кант выступает в качестве представителя:

1) Рационализма

2) Эмпиризма

3) Мистицизма

4) Иррационализма

 

17. Раздел философии, посвященный проблемам познания:

1) Онтология

2) Аксиология

3) Эстетика

4) Гносеология

 

18. Согласно Аристотелю, основу бытия составляет:

1) Материя и форма

2) Мир идей

3) Абсолютный дух

4) Сознание отдельных индивидов

 

19. Утверждая, что в действительности существуют только единичные вещи, а общие понятия (идеи) суть лишь имена, которые мы даем вещам в процессе обобщения, У. Оккам выступает как представитель:

1) Концептуализма

2) Номинализма

3) Реализма

4) Абстракционизма

 

20. Утверждая, что общие понятия (идеи) первичны по отношению к единичным вещам и составляют условие их бытия и их сущность, Ф. Аквинский выступает как представитель:

1) Концептуализма

2) Номинализма

3) Реализма

4) Абстракционизма

 

21. Учение Платона, согласно которому в основе чувственно воспринимаемого мира конечных вещей лежит сверхчувственный мир вечных идей – это:

1) Метафизика

2) Материалистическая диалектика

3) Субъективный идеализм

4) Научная фантастика

 

22. Концепция Г.В.Ф. Гегеля, согласно которой вся история человечества есть последовательный процесс саморазвития Абсолютного духа, приходящего к тождеству с собой в инобытии (эмпирическом мире), - это:

1) Линейная модель исторического процесса

2) Циклическая модель исторического процесса

3) Синергетическая модель исторического процесса

4) Коммунистическая модель исторического процесса

 

23. Основоположником эмпиризма в философии Нового времени является:

1) Р. Декарт

2) Г. В. Лейбниц

3) Ф. Бэкон

4) Б. Спиноза

 

 

ЗАДАНИЕ 7

 

1. Согласно экзистенциализму:

1) Сущность предшествует существованию

2) Существование предшествует сущности

3) Существование есть явление сущности

4) Существование есть саморазвитие сущности

 

2. Согласно Ж.П. Сартру, условием свободы является:

1) Осознание Ничто как основы мира

2) Следование моральному долгу и отказу от чувственных побуждений

3) Достижение стадии Абсолютного Духа как тождества единичного и всеобщего

4) Познание субстанции бытия

 

3. Согласно И. Канту, условием свободы является:

1) Осознание Ничто как основы мира

2) Следование моральному долгу и отказу от чувственных побуждений

3) Достижение стадии Абсолютного Духа как тождества единичного и всеобщего

4) Познание субстанции бытия

 

4. «Человек - это мост, ведущий к Сверхчеловеку», - утверждает:

1) Г.В.Ф. Гегель

2) А. Шопенгауэр

3) Ф. Ницше

4) М. Хайдеггер

 

5. Представителями постструктурализма являются:

1) Ф.Бэкон, Д. Локк, Д. Юм

2) Ч. Пирс, Д. Дьюи, У. Джемс

3) М. Фуко, Ж. Делез, Ж. Деррида, Ж. Бодрийяр

4) М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, К. Ясперс, А. Камю

 

6. Невозможно полное познание мира, наше знание всегда относительно и неполно, утверждают представители:

1) Агностицизма

2) Скептицизма

3) Гносеологического оптимизма

4) Концептуализма

 

7. В основе мира механическое движение атомов, утверждают сторонники:

1) Стихийного материализма

2) Метафизического материализма

3) Вульгарного материализма

4) Диалектического материализма

 

8. Общественное бытие первично, сознание - вторично, утверждают сторонники:

1) Стихийного материализма

2) Метафизического материализма

3) Вульгарного материализма

4) Диалектического материализма

 

9. В основе мира - саморазвивающаяся Абсолютная Идея, утверждают сторонники:

1) Объективного идеализма

2) Субъективного идеализма

3) Диалектического материализма

4) Метафизического материализма

 

10. Выход за пределы всего конечного и чувственно воспринимаемого к вечному, доступному только чистому мышлению, - это:

1) Абстрагирование

2) Синтезирование

3) Схематизирование

4) Трансцендирование

 

11. Поиск вечного, абсолютного первоначала мироздания, - это:

1) Логика

2) Эстетика

3) Метафизика

4) Этика

 

12. Утверждение, что источником познания является разум, - это:

1) Рационализм

2) Иррационализм

3) Эмпиризм

4) Конвенционализм

 

13. Согласно классической концепции (теории корреспонденции), истина есть:

1) Польза, выгода

2) Результат соглашения

3) Соответствие знания предмету

4) Бог

 

14. Согласно циклической модели история представляет собой:

1) Единый поступательный процесс, направленный к определенной цели

2) Множество самобытных образований, проходящих стадии рождения, созревания, старения и гибели

3) Чередование стадий порядка и хаоса

4) Реализация замысла Творца

 

15. Согласно Ф. Ницше, весь мир есть проявление:

1) Слепой, иррациональной воли

2) Воли к власти

3) Воли к счастью

4) Силы воли

 

16. Сознание есть результат деятельности мозга, утверждают сторонники:

1) Стихийного материализма

2) Метафизического материализма

3) Вульгарного материализма

4) Диалектического материализма

 

17. Согласно теории общественного договора Т. Гоббса, естественное состояние общества характеризуется:

1) Свободой, равенством и братством

2) Единением с природой

3) Войной всех против всех

4) Запретом на инцест

 

18. Общество определяется климатом, ландшафтом и размером территории, утверждают сторонники:

1) Натурализма

2) Географического детерминизма

3) Демографического детерминизма

4) Теории общественного договора

 

19. Согласно Гераклиту, мир есть:

1) Вода

2) Огонь

3) Воздух

4) Апейрон

 

20. Спор об универсалиях (природе общих понятий) занимает центральное место в таком периоде Средневековой философии, как:

1) Апологетика

2) Патристика

3) Схоластика

4) Ономастика

 

21. Главная цель человека - достижение состояния невозмутимости, утверждают:

1) Скептики

2) Эпикурейцы

3) Стоики

4) Киники

 

22. Тезис Ф. Ницше: «Мир есть проявление воли к власти» относится к:

1) Метафизике вещей

2) Метафизике познания

3) Новой метафизике

4) Старой метафизике

 

23. Тезис Р. Декарта: «Мыслю, следовательно, существую» относится к:

1) Метафизике вещей

2) Метафизике познания

3) Новой метафизике

4) Старой метафизике

 

24. Основной принцип Средневековой философии, согласно которому источником всякого бытия является Бог, - это:

1) Космоцентризм

2) Теоцентризм

3) Антропоцентризм

4) Пантеизм

 

25. Утверждение, что Бог не трансцендентен миру, а присутствует в каждой части мира, - это:

1) Космоцентризм

2) Теоцентризм

3) Антропоцентризм

4) Пантеизм

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Трансцендирование – это:

1) Отвлечение от конкретных характеристик и восхождение к общему

2) Выход за пределы видимого и ощущаемого к тому, что может быть только мыслимо

3) Разложение целого на части, сложного – на составные компоненты

4) Соединение разнообразных явлений и качеств в единство

 

2. Субстанция – это:

1) Лежащая в основе всего сущность, существующая только благодаря самой себе

2) Знак, образ, воплощающий какую-либо идею, смысл

3) Конкретная вещь, взятая во всём многообразии её свойств и характеристик

4) Всё сущее, доступное чувственному восприятию

 

3. Утверждение, что все сущее чувственно воспринимаемого мира есть копия сверхчувственных идей, – это:

1) Субъективный идеализм

2) Наивный материализм

3) Вульгарный материализм

4) Объективный идеализм

 

4. Карл Маркс – основатель и представитель:

1) Вульгарного материализма

2) Метафизического материализма

3) Субъективного идеализма

4) Диалектического материализма

 

5. Метафизика трактует бытие как:

1) Тождественность противоположностей

2) Цепь причинно-следственных взаимосвязей

3) Первоначало, лежащее в основе всего

4) Метаболический синтез

 

6. Диалектика трактует бытие как:

1) Тождественность противоположностей

2) Высшее сверхчувственное сущее

3) Цепь причинно-следственных взаимосвязей

4) Непостижимую сущность

 

7. Концепция Гегеля, согласно которой в результате самоотчуждения Идея становится природой, а затем возвращается к себе, пройдя стадию духа в человеке, – это:

1) Идеалистическая диалектика

2) Стихийная диалектика

3) Материалистическая диалектика

4) Метафизика

 

8. Согласно закону единства и борьбы противоположностей, источником всякого развития является:

1) Первоначало

2) Диалектические противоположности

3) Высшее сущее

4) Совокупность начальных условий

 

9. Интервал существования объекта в данном качестве – это:

1) Количество

2) Скачок

3) Мера

4) Свойство

 

10. Практика – это:

1) Целереализующая деятельность людей

2) Совокупный результат деятельности людей

3) Деятельности, преобразующая условия деятельности (окружающий мир)

4) Многократно повторяемая деятельность

 

11. Специфические черты общества определяются климатом, качеством почвы, особенностями ландшафта, – утверждают представители:

1) Идеализма

2) Географического детерминизма

3) Теории общественного договора

4) Материалистической диалектики

 

12. Основной принцип средневековой философии – это:

1) Пантеизм

2) Теоцентризм

3) Космоцентризм

4) Антропоцентризм

 

13. Основной принцип античной философии - это:

1) Пантеизм

2) Теоцентризм

3) Космоцентризм

4) Антропоцентризм

 

14.Созннание в субъективном идеализме рассматривается как:

1) Единственная достоверная реальность

2) Высшая форма отражения материи

3) Результат химических реакций мозга, деятельности центральной нервной системы

4) Доказательство существования внеземных цивилизаций и инопланетного разума

 

15. Пантеизм предполагает:

1) Отрицание бытия Бога

2) Утверждение трансцендентности Бога по отношению к миру

3) Отрицание трансцендентности Бога по отношению к миру и утверждение его присутствия в мире

4) Утверждение, что Бог – это трансцендентальная идея чистого разума

 

16. Кто из перечисленных мыслителей утверждал, что Бог, душа и мир в целом являются трансцендентальными идеями чистого разума и, следовательно, не могут быть познаны позитивно?

1) Платон

2) Г.В.Ф. Гегель

3) Ф. Ницше

4) И. Кант

 

17. Кто из перечисленных мыслителей рассматривает историю как диалектическое саморазвитие Абсолютного духа?

1) Аристотель

2) Г. В. Ф. Гегель

3) Л. Гумилев

4) К. Маркс

 

18. Концепция Шпенглера, согласно которой исторический процесс представлен замкнутыми, локальными культурами, последовательно проходящими стадии рождения, созревания, старения и гибели, соответствует:

1) Линейной модели исторического развития

2) Цикличной модели исторического развития

3) Синергетической модели исторического развития

4) Коммунистической модели исторического процесса

 

19. К какому типу философствования принадлежит утверждение: «Мысли находятся в тех же отношениях к мозгу, как желчь к печени или моча к почкам»?

1) Вульгарный материализм

2) Витализм

3) Объективный идеализм

4) Субъективный идеализм

 

20. «Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувствах», – утверждают сторонники:

1) Нигилизма.

2) Рационализма.

3) Сенсуализма.

4) Гносеологического оптимизма.

 

21. «Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувствах, кроме самого разума», – утверждают сторонники:

1) Нигилизма

2) Рационализма

3) Сенсуализма

4) Гносеологического оптимизма

 

22. «Истина есть полезность» – утверждают сторонники:

1) Диалектического материализма

2) Прагматизма

3) Конвенционализма

4) Абстракционизма

 

23. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру познания по Канту:

1) Чувственное созерцание

2) Чистый разум

3) Абсолютный дух

4) Рассудок

 

24. Какой из законов диалектики выражает высказывание Ницше: «Плохо благодарит тот учителя, кто навсегда остаётся только учеником»?

1) Закон единства и борьбы противоположностей

2) Закон перехода количественных изменений в качественные

3) Закон отрицания отрицания

4) Закон жизни

 

25. Высказывание Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую» есть выражение:

1) Метафизики вещей

2) Метафизики познания

3) Новой метафизики

4) Диалектики

 

26. Познание есть припоминание идей, которые душа созерцала до своего нисхождения в чувственный мир, – утверждает:

1) Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммед аль-Газали

2) Пико делла Мирандола

3) Платон Афинский

4) Георг Вильгельм Фридрих Гегель

 

27. В основе мира лежит безличная слепая Воля, превращающая жизнь человека в неизбывное страдание, утверждает:

1) А. Шопенгауэр

2) И. Кант

3) Г.В.Ф. Гегель

4) К. Маркс

 

28. Учение об «идолах познания» разработал:

1) Р. Декарт

2) Б. Спиноза

3) В. Лейбниц

4) Ф. Бэкон

 

29. Человек обретает подлинную свободу, только испытав ужас перед осознанием, что в основании нашего мира лежит Ничто, утверждают представители:

1) Позитивизма

2) Постмодернизма

3) Экзистенциализма

4) Прагматизма

 

30. Отрицание метафизики как негативного знания и утверждение науки как единственного истинного знания характерно для представителей:

1) Позитивизма

2) Постмодернизма

3) Экзистенциализма

4) Прагматизма

 

31. Раздел философии, изучающий структуру и сущность бытия:

1) Гносеология

2) Аксиология

3) Онтология

4) Семиология

 

 

Date: 2015-07-24; view: 1251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию