Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок 5. Статистические ряды распределения





Результаты сводки и группировки статистического наблюдения представляются в виде статистических рядов распределения и таблиц. Статистические ряды распределения – это упорядоченное расположение единиц исследуемой совокупности на группы по группировочному признаку.

Ряды распределения делятся на вариационные и атрибутивные. Вариационный ряд – это распределение единиц совокупности по количественному признаку, а атрибутивный ряд представляет собой группировку по атрибутивным (качественным) признакам.

Вариационные ряды по способу построения бывают дискретными (прерывными) и интервальными (непрерывными). Дискретные ряды могут принимать значения целых чисел (например, число туристов в группе), а интервальные ряды объединяют признаки с непрерывным изменением (например, доходы, заработная плата, выручка от реализации и т. д.). К дискретным рядам может быть отнесено распределение семей по числу человек в них.

Число человек в семье: 2, 3, 4, 5, 6, 7 и более

% таких семей: 25 27 28 11 5 4

 

Вариационные ряды состоят из двух элементов – варианты и частоты. Варианта – это определенное значение варьирующего признака, а частоты – это численности отдельных вариант. Частоты, выраженные в долях единицы или в процентах к итогу, называются частостями. Например, в городе имеются различные предприятия общественного питания (табл.1).

Таблица 1

Предприятия общественного питания Численность предприятий В %% к итогу
Столовые Кафе Рестораны Закусочные    
Итого    

В данном случае численность предприятий общественного питания – это частоты, а тоже распределение выраженное в процентах – частости.

Интервальный ряд распределения может быль представлен распределением численности туристов в группах (табл. 2).

Таблица 2

Число туристов в группе (х) % таких групп (частость) (w) Плотность распределения () Накопленная частость
До 10 11-20 21-30 31 и более     60 (20+40) 90 (60+30) 100 (90+10)
Итого 100,0    

 

Характер распределения наиболее выразителен в графическом изображении. Дискретный ряд по числу человек в семье может быть представлен в виде полигона, представленного на рис. 6.

Рис. 6 Полигон распределения семей по числу человек в семье

Интервальный ряд распределения графически изображается в виде гистограммы. На рис.7 представлено распределение интервального ряда числа туристов в группах.

%

Рис.7 Гистограмма распределения числа туристов в группах

Накопленные частоты (частости) определяются путем последовательного прибавления к частотам (частостям) первой группы последующих групп ряда. Накопленные частоты могут быть представлены графически в виде кумуляты (рис.8).

%

Рис.8 Кумулята распределения туристов по численности групп

Для обеспечения сравнимости рядов распределения рассчитывают показатели плотности распределения. Абсолютная плотность распределения () представляет собой величину частоты, приходящейся на единицу размера отдельной группы ряда:

.

Относительная плотность распределения () – это частное от деления частости (w) отдельной группы на размер ее интервала:

.

 







Date: 2015-07-24; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию