Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок 3. Статистическая информация и статистические показатели о туризме
Статистическая информация – это первичный статистический материал, формирующийся в ходе статистического наблюдения, который затем систематизируется, сводится, обрабатывается, анализируется и обобщается. Статистическая информация в сфере туризма формируется в рамках государственной и ведомственной статистики. Она отражает состояние окружающей среды, туристских ресурсов, индустрии туризма, домашних хозяйств на региональном и федеральном уровнях. Эта информация содержит сведения, которые могут быть зафиксированы, переданы, преобразованы и сохраняться для управления социально-экономическими процессами в сфере туризма. Важными условиями качественного использования статистической информации являются ее: массовость, систематичность получения и обработки, а также возможность длительного ее хранения на различных носителях. Статистическая информация может быть подразделена по: - месту возникновения; - принадлежности к отраслям экономики; - способу передачи; - периодичности поступления. Потоки информации в статистике туризма формируются по двум направлениям. Первый поток определяет спрос потребителей на услуги туризма. В этом направлении изучается социально-экономическая информация об объеме и структуре потребителей туристских услуг: предпочтения, частота и объем фактических затрат на потребление этих услуг; виды и направления проведения досуга; социальный и демографический состав населения; платежеспособность отдельных групп потребителей туристских услуг. Второй информационный поток связан с предложением ресурсов туристских услуг. Здесь выделяются природные, исторические, социальные и культурные туристские ресурсы. К туристским ресурсам также относятся сопутствующие услуги по размещению, экскурсионному и транспортному обслуживанию; услуги медицинские, финансовые, страховые, по обеспечению безопасности и т.д. Роль и влияние туристской индустрии на отечественную и международную экономику постоянно возрастает, глобализация этой отрасти выдвигает общие требования к информации: она должна быть текущей, т.е. регулярной, формироваться как отчетность, быть сопоставимой и методически унифицированной в соответствии с требованиями Системы национальных счетов ООН 1993 г. (СНС-93). Источниками информации о туризме являются: - федеральная и региональная статистическая отчетность по отраслям экономики: гостиницы, рестораны, транспорт, связь, предоставление услуг, здравоохранение и социальные услуги; прочие коммунальные, социальные и персональные услуги; - ведомственная отчетность Минэкономразвития РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерства культуры РФ, Министерства спорта РФ, Федеральной пограничной службы; - обследования, проводимые Росстатом и другими организациями. В рамках государственной статистики на базе информации различных органов управления и ведомств формируется информационный фонд по туризму по отдельным направлениям: - основные индикаторы развития туризма; - труд и заработная плата в сфере туризма; - международные туристские потоки; - туристские перевозки; - гостиничные предприятия; - специализированные средства размещения; - общественное питание; - производство товаров для туризма; - платные услуги в сфере туризма; - цены на туристские услуги; - финансы туристской сферы; - инвестиции в сфере туризма; - деятельность туристских фирм; - туристские ресурсы; - туристские зоны федерального значения в России; - международные сравнения. Статистический показатель представляют собой обобщенную количественную характеристику явлений и процессов в тесной увязке с их особенностями в конкретных условиях места и времени. Показатели имеют количественную и качественную стороны. Количественная сторона определяет конкретный размер показателя, его величину, а качественная сторона показателя отражает его содержательную часть. Совокупность показателей, всесторонне отражающих развитие явления, образуют систему показателей. Туризм – сложное явление и оно характеризуется системой статистических показателей. Показатели системы могут иметь одноуровневую и многоуровневую структуру. Структура системы зависит от сложности решаемых статистических задач. Статистические показатели могут иметь разный масштаб в зависимости от того, какого уровня решаются задачи. Задачи могут относиться к работе отдельных предприятий, к сектору или отрасли экономики, к отдельному региону или к экономике страны в целом. Туристическая индустрия рассматривает следующие группы статистических показателей: социально-экономические индикативные показатели, показатели развития туризма, индивидуальные показатели деятельности отдельных туристских предприятий. Социально-экономические индикативные показатели выступают в роли индикаторов, характеризующих состояние развития экономики в целом, отдельных отраслей и в том числе туризма. Такие показатели дают представление об уровне развития страны в динамике по сравнению с другими странами, отдельных регионов в рамках одной страны. Эти показатели являются основой для построения прогнозов развития по различным отраслям экономики, к ним относятся: - площадь территории; - численность населения; - валовой внутренний продукт (ВВП); - объем экспорта и импорта; - среднегодовая численность занятых и безработных; - среднемесячная начисленная заработная плата; - денежные доходы и расходы населения; - средний уровень образования. Индикативными показателями могут выступать и интегральные показатели, которые выражают уровень социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Существуют и применяются различные системы оценки уровня жизни населения. Например, рабочая группа по социальной статистике ООН предлагала в качестве таких показателей национальный доход на душу населения, долю расходов на питание в общих расходах домохозяйств, относительный коэффициент смертности и т.д. Единого, универсального показателя пока не выработано. Показатели развития туризма характеризуют состояние отрасли туризм с различных точек зрения в зависимости от решаемой задачи в отдельном регионе, федеральном округе или в целом по стране. Показатели и их количество на различных уровнях могут существенным образом отличаться. На федеральном уровне определяющими показателями являются: количество прибывших иностранных граждан, граждан, выехавших за границу; объем экспорта и импорта туристских услуг; численность работников, занятых в сфере туризма; число гостиниц различного типа; стоимость платных услуг. На уровне федерального округа и отдельного региона эти показатели дополняются и конкретизируются с учетом местных условий показателями состояния туристских ресурсов, результатами финансово-хозяйственной деятельности, налоговыми выплатами предприятий, обслуживающих индустрию туризма. Индивидуальные показатели дают характеристику отдельным объектам сферы туризма – турфирмы, гостиницы, сервисных предприятий, туриста. На основе индивидуальных показателей могут быть рассчитаны сводные абсолютные и относительные показатели деятельности филиалов и туристской фирмы в целом или отдельной территориальной единицы в сфере туризма.
Date: 2015-07-24; view: 1193; Нарушение авторских прав |