Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок 3. Статистическая информация и статистические показатели о туризме





Статистическая информация – это первичный статистический материал, формирующийся в ходе статистического наблюдения, который затем систематизируется, сводится, обрабатывается, анализируется и обобщается.

Статистическая информация в сфере туризма формируется в рамках государственной и ведомственной статистики. Она отражает состояние окружающей среды, туристских ресурсов, индустрии туризма, домашних хозяйств на региональном и федеральном уровнях. Эта информация содержит сведения, которые могут быть зафиксированы, переданы, преобразованы и сохраняться для управления социально-экономическими процессами в сфере туризма.

Важными условиями качественного использования статистической информации являются ее: массовость, систематичность получения и обработки, а также возможность длительного ее хранения на различных носителях. Статистическая информация может быть подразделена по:

- месту возникновения;

- принадлежности к отраслям экономики;

- способу передачи;

- периодичности поступления.

Потоки информации в статистике туризма формируются по двум направлениям. Первый поток определяет спрос потребителей на услуги туризма. В этом направлении изучается социально-экономическая информация об объеме и структуре потребителей туристских услуг: предпочтения, частота и объем фактических затрат на потребление этих услуг; виды и направления проведения досуга; социальный и демографический состав населения; платежеспособность отдельных групп потребителей туристских услуг.

Второй информационный поток связан с предложением ресурсов туристских услуг. Здесь выделяются природные, исторические, социальные и культурные туристские ресурсы. К туристским ресурсам также относятся сопутствующие услуги по размещению, экскурсионному и транспортному обслуживанию; услуги медицинские, финансовые, страховые, по обеспечению безопасности и т.д.

Роль и влияние туристской индустрии на отечественную и международную экономику постоянно возрастает, глобализация этой отрасти выдвигает общие требования к информации: она должна быть текущей, т.е. регулярной, формироваться как отчетность, быть сопоставимой и методически унифицированной в соответствии с требованиями Системы национальных счетов ООН 1993 г. (СНС-93).

Источниками информации о туризме являются:

- федеральная и региональная статистическая отчетность по отраслям экономики: гостиницы, рестораны, транспорт, связь, предоставление услуг, здравоохранение и социальные услуги; прочие коммунальные, социальные и персональные услуги;

- ведомственная отчетность Минэкономразвития РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерства культуры РФ, Министерства спорта РФ, Федеральной пограничной службы;

- обследования, проводимые Росстатом и другими организациями.

В рамках государственной статистики на базе информации различных органов управления и ведомств формируется информационный фонд по туризму по отдельным направлениям:

- основные индикаторы развития туризма;

- труд и заработная плата в сфере туризма;

- международные туристские потоки;

- туристские перевозки;

- гостиничные предприятия;

- специализированные средства размещения;

- общественное питание;

- производство товаров для туризма;

- платные услуги в сфере туризма;

- цены на туристские услуги;

- финансы туристской сферы;

- инвестиции в сфере туризма;

- деятельность туристских фирм;

- туристские ресурсы;

- туристские зоны федерального значения в России;

- международные сравнения.

Статистический показатель представляют собой обобщенную количественную характеристику явлений и процессов в тесной увязке с их особенностями в конкретных условиях места и времени. Показатели имеют количественную и качественную стороны. Количественная сторона определяет конкретный размер показателя, его величину, а качественная сторона показателя отражает его содержательную часть. Совокупность показателей, всесторонне отражающих развитие явления, образуют систему показателей.

Туризм – сложное явление и оно характеризуется системой статистических показателей. Показатели системы могут иметь одноуровневую и многоуровневую структуру. Структура системы зависит от сложности решаемых статистических задач. Статистические показатели могут иметь разный масштаб в зависимости от того, какого уровня решаются задачи. Задачи могут относиться к работе отдельных предприятий, к сектору или отрасли экономики, к отдельному региону или к экономике страны в целом.

Туристическая индустрия рассматривает следующие группы статистических показателей: социально-экономические индикативные показатели, показатели развития туризма, индивидуальные показатели деятельности отдельных туристских предприятий.

Социально-экономические индикативные показатели выступают в роли индикаторов, характеризующих состояние развития экономики в целом, отдельных отраслей и в том числе туризма. Такие показатели дают представление об уровне развития страны в динамике по сравнению с другими странами, отдельных регионов в рамках одной страны. Эти показатели являются основой для построения прогнозов развития по различным отраслям экономики, к ним относятся:

- площадь территории;

- численность населения;

- валовой внутренний продукт (ВВП);

- объем экспорта и импорта;

- среднегодовая численность занятых и безработных;

- среднемесячная начисленная заработная плата;

- денежные доходы и расходы населения;

- средний уровень образования.

Индикативными показателями могут выступать и интегральные показатели, которые выражают уровень социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Существуют и применяются различные системы оценки уровня жизни населения. Например, рабочая группа по социальной статистике ООН предлагала в качестве таких показателей национальный доход на душу населения, долю расходов на питание в общих расходах домохозяйств, относительный коэффициент смертности и т.д. Единого, универсального показателя пока не выработано.

Показатели развития туризма характеризуют состояние отрасли туризм с различных точек зрения в зависимости от решаемой задачи в отдельном регионе, федеральном округе или в целом по стране. Показатели и их количество на различных уровнях могут существенным образом отличаться. На федеральном уровне определяющими показателями являются: количество прибывших иностранных граждан, граждан, выехавших за границу; объем экспорта и импорта туристских услуг; численность работников, занятых в сфере туризма; число гостиниц различного типа; стоимость платных услуг. На уровне федерального округа и отдельного региона эти показатели дополняются и конкретизируются с учетом местных условий показателями состояния туристских ресурсов, результатами финансово-хозяйственной деятельности, налоговыми выплатами предприятий, обслуживающих индустрию туризма.

Индивидуальные показатели дают характеристику отдельным объектам сферы туризма – турфирмы, гостиницы, сервисных предприятий, туриста. На основе индивидуальных показателей могут быть рассчитаны сводные абсолютные и относительные показатели деятельности филиалов и туристской фирмы в целом или отдельной территориальной единицы в сфере туризма.

 

Date: 2015-07-24; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию