Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исключались принципы комплексности, концентрированности





Сегодня многие дошкольные учреждения отказались от такой формы планирования. Делаются попытки планировать работу по перспективным линиям развития детей в каждой возрастной группе. Воспитателю предоставляется больше свободы в выборе содержания и времени проведения тех или иных мероприятий. Но сохранился так называемый «блочный режим» проведения. Занятия всегда проводятся по времени, сохранилась сетка занятий, выделен блок времени для игр, самостоятельной деятельности, индивидуальной работы.

Формы планирования: На сегодняшний день остаются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Обе формы использует и заведующая, и методист, и воспитатель. Годовой план заведующей и методиста предполагает организацию работы всего коллектива в течение года. В нем выделяют 3-4 ведущие задачи. Затем раскрываются формы, в которых будет выполняться годовой план.

Годовой план ДУ.

Работа всех ДУ ведётся в соответствии с годовым планом работы, который обсуждается и утверждается на августовском педагогическом совете.

Годовой план работы это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок и последовательность выполнения работ по решению чётко обозначенных задач.

Календарный план это полное раскрытие всех режимных моментов и всех форм работы с указанием цели, с кем проводится, методы и приёмы. Ведётся колонка учёта, где записывается подробный учёт результата работы.

Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным.

Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (месяц, квартал).

В перспективно–календарном планировании часть разделов плана охватывает год, полугодие, месяц, а такой раздел, как специально-организованные виды детской деятельности, планируется на каждый день. Виды детской деятельности могут быть запланированы как на каждый день недели, так и на каждую неделю текущего месяца.

Структурные компоненты перспективно-календарного плана:

- Годовые задачи;

- список использованных источников;

- список детей по подгруппам (меняется 2р в год);

- циклограмма совместной деят-ти педагога с детьми (утро, 1прогулка, 2 прогулка, вечер);

- физ-но-озд-ая работа (комплекс утр гимн на 2 нед с дополнениями на 2-й неделе; физ.упр и п/и на прогулке; закаливание; досуговая деят-ть);

- инд-ая и коррекционная работа;

- сотрудничество с семьёй;

- спец-но-организ-ое обуч-е (обучение, развитие и восп-ие ч/з разные виды деят-ти)

Тематическое планирование. Темы могут быть разработаны педагогами для каждой возрастной группы с учетом задач образовательной программы, отражающих годовой цикл явлений в природе, события общественной жизни людей, чтобы более четко выстраивать систему работы с детьми.

План перспективно-календарный предусматривает взаимосвязь основных видов деятельности детей (игры, труда, обучения и т.д.), реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц, преемственность задач по всем разделам программы определенной группы, систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда, запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

В основе перспективного планирования на месяц лежит педагогическое прогнозирование, которое направлено на определение возможности усвоения детьми программы в определенные отрезки времени. Перспективное планирование на месяц предполагает анализ программного материала и определение уровня его освоения детьми за прошедший период, т. е. строится на принципах опережающего корректирующего и итогового контроля.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Болотина, Л.Р. Дошкольное педагогика: учеб. пособие / Л.Р. Болотина Т.С., Комарова, С.П. Баранов. – М., 2008.

2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.,1990.

3. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад/ Н.Д. Ватутина. – М., 1983.

4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.В. Венгер. – М., 1988.

5. Дошкольная педагогика: в 2 ч. / под ред. В.И.Логиновой, И.Г.Саморуковой. – М., 1986.

6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М., 2007.

7. Кодекс Республики Беларусь об образовании.- Минск: Нац. центр правовой информ. РБ, 2011.-400с.

8. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова – М., 1995.

9. Петровский, А.В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / А.В. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина [и др.]. – М., 1993.

10. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 1999.

11. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М.. Лузина – М., 2002.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Белоус А.Н. Учите детей познавать мир: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /А.Н. Белоус. – Мн, 2008.

2. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

3. Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.В. Горбатова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 72 с.

4. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями/ Е.С.Евдокимова, Н.В Додокина., Е.А.Кудрявцева – М.: Мозаика-синтез, 2008.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск: Нац.ин-т образования, 2012 – 184с.

6. Корепанова, М. В. Педагогика дошкольного детства. Учебное пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации/ М.В. Корепанова. - Волгоград, 2006. – 93с.

7. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций/ Н.О. Пичугина, Г.А. Айдашева, С.В, Ассаулова. – Ростов-на-Дону.- Феникс. – 380с.

8. Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.И. Смолер. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 104 с.

9. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду/ С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-синтез. – 2005.

10. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. Конспект лекций/ А.Н. Фролова. – Ростов-на-Дону. – Феника. – 2009. - 256с.

11. Тимофеева, Н.В. Занятие в детском саду. Современные требования. схемы анализа/ Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. – Волгоград. – Учитель. - 2008

 

Date: 2015-07-24; view: 708; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию