Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность полоролевого воспитания. Методика воспитания женственности у девочек и мужественности у мальчиковПОЛ - в широком смысле - совокупность телесных, физиологических, поведенческих и социальных признаков, на основании которых индивида считают мужчиной (мальчиком) или женщиной (девочкой) ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - направленное, систематическое педагогическое воздействие с целью формирования личности мальчика и девочки, и оптимизации их деятельности во всех, связанных с отношением полов, сфер жизни. Вопросам полового воспитания детей уделяли внимание видные педагоги прошлого - И.Ж.Руссо, И.П.Пестолоцци. В советский период в работах Н.К.Крупской, С.Т.Щацкого, П.П.Блонского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать е раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тогда понимание половых отношений останется у него на всю жизнь. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Проблему полового воспитания детей сегодня делают актуальной такие объективные обстоятельства, как акселерация, свобода общения молодежи, широкая доступность средств массовой информации; недостаточность контроля родителей за поведением детей, особенно в городе; интимность, сексуальность переживаний, склонность детей держать все в тайне к др. Данные научных исследований показывают, что мальчики и девочки дошкольного возраста имеют свои психические, физические отличия, а в связи с этим разные возможности, что необходимо учитывать при их воспитании. Для девочек характерно: - более раннее созревание общих и психических функций, лучшее развитие способности отличать, большая чувствительность к запахам, терпимость к боли, более тонкая тактильная чувствительность большая подвижность пальцев рук; - игровые объединения их более устойчивые, отдают предпочтение совместным играм, общение выборочное; - они более активные и аккуратные, поэтому взрослые их чаще хвалят; - склонность, к опекунской деятельности, они любят поучать, наставлять, критиковать сверстников;- повышенный интерес к своей внешности, они более чувствительные к ее оценке другими, сильней реагируют на мнение других людей, более зависимы от чужого мнения. Для мальчиков характерно: - ходят они быстрее, чем девочки, владеют большим потенциалом физической силы: динамичные, выносливые; - больше времени отводят одиночным играм, интересы их сосредоточены на технике, на играх-соревнованиях, строительных играх, играх в войну; - более активные, чаще нарушают дисциплину, шумят; - ярко выражена склонность к преобразовательной, конструктивной деятельности; интерес к инструментам, орудиям труда, разнообразным машинам и механизмам. Задачи воспитания мальчиков и девочек: 1. формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками; 2. формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пода; 3. стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности и повседневной жизни. Основные направления полового воспитания дошкольников: - полоролевое воспитание, которое включает осознание себя как представителя определенного пола, усвоение мужской и женской социальных ролей, формирование качеств мужественности и женственности; - сексуальное воспитание: формирование образа тела, представление об отличии полов, о рождении человека в контексте нравственных требований; - подготовка будущих семьянинов. В раннем возрасте должна осуществляться половая идентификация, т.е. осознание ребенком своей принадлежности к тому или иному полу и освоение соответствующей программы поведения. В дошкольном возрасте осуществляется половая социализация, элементарное образование по вопросам деторождения, формирование у дошкольников образа тела. Как показывают исследования, примерно до 3 лет дети как бы "бесполые", им нравятся одни и те же игрушки. На 4 году жизни - дифференциация в выборе игрушек, тематики игр и рисунков. На 5 году жизни достигаются устойчивые половые представления и поведение. Основные направления деятельности педагога по воспитанию будущего семьянина: - формирование у детей понятия значения семьи, важности и необходимости для человека; - формирование точного представления о содержании семейных ролей, взаимодействиях между членами семьи; - воспитание любви к родителям; - подготовка мальчиков к роли отца и мужа, девочек - матери и жены; - приучение детей к участию в семейных делах. В половом воспитании очень важным является психологический климат семьи, любовь, дружба и взаимное уважение между всеми ее членами. Каждый из родителей обязан вносить лепту в воспитание детей, являясь для них в первую очередь образцом мужественности или женственности. Условия правильного полового воспитания детей в семье: - согласованность работы семьи и педагогов по данной проблеме; - педагогическая культура родителей; - положительный психологический климат семьи на примере типовых поведений для пола, эмоциональный контакт родителей с детьми; - ориентация при воспитании в семье па общечеловеческие качества, на формирование мужественности и женственности.
|