Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства и методы первоначального правового образования и воспитания детей
Необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних обусловлена, прежде всего, их физической и умственной незрелостью, потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования.Для обеспечения будущего, обществу необходимо здоровое развитие детей.Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, охрану и укрепление здоровья, право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей, относятся: 4. Декларация прав ребенка (1959); 5. Конвенция ООН о правах ребенка (1989); 6. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). Республика Беларусь подписала и ратифицировала Конвенцию "О правах ребенка" в 1990 году. Закон Республики Беларусь "О правах ребенка" принят 19 ноября 1993 года. Он аккумулировал основные положения Конвенции ООН "О правах ребенка". В 2000 году были внесены изменения и дополнения в закон, в результате чего появились новые статьи (например, "Право на бесплатный проезд", "Защита ребенком своих прав и интересов", "Право на имя" и др.). В настоящее время закон насчитывает 37 статей. Правовая культура включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных, жизненных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нравственно-правовые нормы. Дошкольники только начинают осваивать азы нравственно-правовой культуры. Ознакомление с правами носит пропедевтический характер и готовит ребенка к усвоению демократических ценностей и прав человека в дальнейшем. Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жизненных ситуациях. Это ставит перед педагогами дошкольных учреждений такие задачи: - помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права; - формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей; - развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей. Решению этих задач способствует правовое воспитание и обучение правам человека. Прежде чем познакомить ребенка с правами, его надо подвести к осознанию себя как личности, полноценного члена общества, пониманию своей индивидуальности и человеческого достоинства. Правовое воспитание дошкольника начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Правовое образование дошкольников предполагает ознакомление юных граждан с конкретными и понятными им правами. Детям доступны такие четыре группы прав: 1. Права на достойное существование, выживание, включающее право на жизнь и здоровье, жилище, пищу, имя, семью, заботу родителей, гражданство. 2. Права на развитие, образование, отдых и досуг. 3. Права на защиту от унижения, насилия и эксплуатации, а также особые права детей-инвалидов и сирот. 4. Права на свободу слова, мысли и деятельности. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Рекомендуется проводить: • ролевые, театрализованные и дидактические игры; • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. Организовывать: • проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.); • продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация). Date: 2015-07-24; view: 890; Нарушение авторских прав |