Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Адаптация ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
БИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ - перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая целесообразное приспособление к новым условиям жизни. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ - способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Поступление в ДУ представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление детского организма к новым условиям. С приходом в Д/С изменяется и социальное положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей. В ДУ он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать я контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям. Существуют значительные различия адаптационных возможностей у детей.. Различают 3 степени адаптации: легкая, при которой наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита; средняя, естественная адаптация; состояние ребенка нормали значительных и длительных сдвигах в поведении, ребенок теряет вес, нарушается речь, болеет, но не тяжело, без осложнений; состояние ребенка нормализуется через месяц; тяжелая, или патологическая, при которой привыкание ребенка идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев, сопровождается частыми повторными заболеваниями с осложнениями, стойким нарушением поведения, в ряде случаев граничащим с неврологическими состояниями; наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи и психики. Характер и длительность привыкания детей к новым условиям определяют следующие факторы: - возраст детей (критическим для привыкания считается первое полугодие второго года жизни); -состояние их здоровья (перенесенные острые заболевания, патология родов, отягощенная наследственность и др.); -индивидуально-типологические особенности (легче привыкают дети с уравновешенными и подвижными нервными процессами; труднее -те, у кого они слабые, неуравновешенные, малоподвижные); -условия семейного воспитания (организация режима дня дома, жилищно-бытовые условия, состав семьи и пр.); -наличие или отсутствие тренировки нервной системы детей к новым условиям. Рекомендации по обеспечению привыкания детей к условиям дошкольного учреждения: -постепенное комплектование групп; -окружение вновь поступивших детей особенным вниманием, лаской и заботой со стороны воспитателя; -рекомендация родителям в первые дни оставлять ребенка в яслях только на время одного бодрствования; -в первые дни пребывания ребенка в яслях не должно быть травмирующих мероприятий (например, прививок); -сохранение привычек, даже отрицательных, которые сформировались у ребенка дома; - разрешение родителям присутствовать некоторое время в группе, принести ребенку из дома любимую игрушку; -установление единства воспитания в семье и в яслях. Работа с родителями в этот период: через индивидуальные беседы, консультации, памятки родители получают рекомендации по организации жизни ребенка в подготовительный период; они знакомятся с методикой кормления, сна; получают советы по формированию навыков самообслуживания, развитию предметных и игровых действий, расширению опыта общения; воспитатели изучают индивидуальные особенности и привычки детей, условия их жизни в семье Date: 2015-07-24; view: 693; Нарушение авторских прав |