Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка
Сформулированная государством цель воспитания носит объективный характер, т.к она отражает принятые в обществе ценности и направлена на формирование личности исходя из потребности государства. При ее определении учитываются особенности культуры быта национальные традиции и даже географические условия. Субъективный характер цели воспитания – цель, которую определила для себя каждая семья. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели хороши тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели. Государственные образовательные учреждения не обладают правом формулировать такую цель воспитания детей, которая бы не совпадала с реальной объективной целью, заданной государством, даже если они с ней не согласны. Частные же образовательные учреждения могут принимать субъективные цели, но и они не должны вступать в противоречие с государственными целями, иначе дети, воспитывающиеся и обучающиеся в таких учреждениях, в дальнейшем попадут в «тупиковую» ситуацию. Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое.
13. Программа дошкольного образования «Пралеска», ее основные характеристики. «Программа воспитания и обучения в детском саду» -документ, утвержденный Министерством образования, в котором сформулированы задачи воспитания и обучения детей дошк. возраста, раскрывается содержание воспитательной и образовательной работы с детьми, отмечаются особенности организации жизни и деятельности детей. В 1919г вышел первый программный документ «Инструкция по ведению очага в д/с». В ней были определены общие принципы воспитания детей: возраст детей – от рождения до 7 лет; в основе д/с и очага выступала самост. деятельность детей, их творчество и игра. На 1 руководительницу число детей не должно превышать 25, а желательно 15. При поступлении в ДУ дети должны пройти мед. осмотр. Выбор занятий детьми свободный и участие в них добровольное. В число занятий входили занятия по рисованию, лепке, игры, пение, ритм. движения, беседы, рассказывание, уход за животными и растениями. Инструкция предусматривала максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Первый проект программы издан в 1932г, он состоял из 2-х частей: 1 - определение содержания по видам деятельности и сторонам воспитания; 2 – организующие моменты. В данной программе недостаточное внимание уделялось развитию речи и игре. В 1934г выходит программа и внутренний распорядок д/с. Был введен раздел развитие детской речи, занятия с картинками, игра. В 1938г выходит руководство для воспитателей д/с, которое состоит из введения и 7-ми разделов (физ. воспитание, игра, развитие речи, рисование, лепка, муз. воспитание, ознакомление с природой). В программе мало внимания уделяется физ. воспитанию. В 1945г это руководство дополняется вопросами физ. восп. В 1953г снова дополняется в связи с обязательным систематическим обучением в д/с. В 1962г выходит единая программа воспитания в д/с, она явилась 1- программным документом, в котором содержание работы воспитателя с детьми было отдаленно от методических рекомендаций и было рассчитано на воспитание детей всего дошкольного детства. 1969г – дополняется, в связи с изменением программы «Обучение начальной школы». В 90-е годы в связи с распадом СССР возникла необходимость разработки национальной программы. В 1995г. создан творческий коллектив по разработке данной программы, под руководством Панько и Васильевой. В 1996г программа «Пралеска» признана обязательным документом для работы всех ДУ в РБ. Программа "Пралеска "- программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Основные задачи воспитания и обучения: 1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; 2. Формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья каждого воспитанника; 3. Обеспечение полноценного, своевременного и разностороннего психического развития ребенка; 4. Воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности; 5. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям культуры. Основные принципы образовательной работы: 1.Принцип гуманизации; 2.Принцип гармонии трех начал; 3.Принцип природосообразности и индивидуализации воспитательно -образовательного процесса; 4.Принцип оздоровительной направленности воспитания; 5.Принцип взаимосвязи национального и общечеловеческого в образовании; 6.Принцип развития психики в деятельности и общении; 7.Принцип взаимодействия воспитания в семье и ДУ; Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ориентирам в работе ДУ; 2-й блок – включает в себя характеристики психического и физического развития детей 4-х групп, основные задачи и краткую характеристику содержания и образования детей в группах, структурированные по направлениям: «Я и мир вокруг меня», «Развиваемся в деятельности»; Программу завершает приложение «Психологическая служба в ДУ» Методическим обеспечением программы является учебно–методический комплекс. Date: 2015-07-24; view: 1055; Нарушение авторских прав |