Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличие методической деятельности от организаторской





Основные компоненты технологического процесса следует определять по двум слагаемым: организаторская и методическая виды культурно - досуговой деятельности.

«Организация» культурно - досуговой деятельности есть оптимальное упорядочение всех составных элементов технологического процесса в учреждениях культуры, с помощью которого достигается четкая взаимосвязь, вырабатывается рациональная структура управления и взаимодействия с населением.

Здесь надо учитывать, что перед специалистами учреждений культуры ежедневно возникают многофакторные, многоцелевые, многоальтернативные ситуации, которые невозможно разрешить ранее применявшимися средствами, методами и формами.

Деятельность учреждений культуры не может строится только на организации, ибо она является, с одной стороны, государственной со всеми требованиями, которые предъявляются к подобного рода учреждениям, а с другой, - выступает как социальная организация, сущность которой состоит в том, чтобы предоставить возможность для свободного и творческого проявления личности.

Чтобы необходимая для всякой организации формализация основных процессов не создавала препятствий для развития личности, необходимо стимулировать творческую активность, полнее использовать возможности всех участников самодеятельности и зрителей культурно - досуговых программ. Отсюда организацию культурно - досуговой деятельности можно рассматривать как процесс, где совокупность операций выстроена по определенным этапам. В свою очередь каждый этап представляет собой сумму целенаправленных действий, отражающих закономерную последовательность их осуществления.

Методическая деятельность как составная часть целостного процесса является продолжением организаторской деятельности и составляет основу творчества в условиях досуга, выступает его внутренним регулятором. В методической деятельности определяется и разрабатывается тактика подготовки и проведения культурно - досуговой программы, которая трансформирует и переводит в конкретную форму содержательный материал.

Осуществляя прием, переработку и генерацию информации, методическая деятельность преобразует ее с помощью художественно - образных символико - аллегорических и других выразительных средств и действий, способствует достижению поставленной цели.

Поскольку все средства рационального и эмоционального воздействия в культурно - досуговой деятельности тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, методическая деятельность осуществляется по определенным закономерностям.

Профессиональное мастерство достигается тогда, когда в технологическом процессе учреждений культуры организация и методика оптимально соотнесены друг с другом. Дисбаланс оптимальности ведет к нарушению многообразных качественных соотношений в процессе культурно - досуговой деятельности, разрыву внутренней динамики и, как результат, - единого целого.

Date: 2015-07-22; view: 1584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию