Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отличие методической деятельности от организаторской
Основные компоненты технологического процесса следует определять по двум слагаемым: организаторская и методическая виды культурно - досуговой деятельности. «Организация» культурно - досуговой деятельности есть оптимальное упорядочение всех составных элементов технологического процесса в учреждениях культуры, с помощью которого достигается четкая взаимосвязь, вырабатывается рациональная структура управления и взаимодействия с населением. Здесь надо учитывать, что перед специалистами учреждений культуры ежедневно возникают многофакторные, многоцелевые, многоальтернативные ситуации, которые невозможно разрешить ранее применявшимися средствами, методами и формами. Деятельность учреждений культуры не может строится только на организации, ибо она является, с одной стороны, государственной со всеми требованиями, которые предъявляются к подобного рода учреждениям, а с другой, - выступает как социальная организация, сущность которой состоит в том, чтобы предоставить возможность для свободного и творческого проявления личности. Чтобы необходимая для всякой организации формализация основных процессов не создавала препятствий для развития личности, необходимо стимулировать творческую активность, полнее использовать возможности всех участников самодеятельности и зрителей культурно - досуговых программ. Отсюда организацию культурно - досуговой деятельности можно рассматривать как процесс, где совокупность операций выстроена по определенным этапам. В свою очередь каждый этап представляет собой сумму целенаправленных действий, отражающих закономерную последовательность их осуществления. Методическая деятельность как составная часть целостного процесса является продолжением организаторской деятельности и составляет основу творчества в условиях досуга, выступает его внутренним регулятором. В методической деятельности определяется и разрабатывается тактика подготовки и проведения культурно - досуговой программы, которая трансформирует и переводит в конкретную форму содержательный материал. Осуществляя прием, переработку и генерацию информации, методическая деятельность преобразует ее с помощью художественно - образных символико - аллегорических и других выразительных средств и действий, способствует достижению поставленной цели. Поскольку все средства рационального и эмоционального воздействия в культурно - досуговой деятельности тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, методическая деятельность осуществляется по определенным закономерностям. Профессиональное мастерство достигается тогда, когда в технологическом процессе учреждений культуры организация и методика оптимально соотнесены друг с другом. Дисбаланс оптимальности ведет к нарушению многообразных качественных соотношений в процессе культурно - досуговой деятельности, разрыву внутренней динамики и, как результат, - единого целого. Date: 2015-07-22; view: 1617; Нарушение авторских прав |