Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историческое значение наследия античности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Побывав в Греции, посетив древние города и храмы, накупавшись в теплом море, отведав чудесных местных кушаний, хочется сохранить в памяти воспоминания об этой удивительной стране. Хочется иметь небольшой сувенир, при взгляде на который можно бы сразу мысленно оказаться в Греции. Лучше всего для этого подходит греческая керамика: расписные изделия из глины – символ Эллады.
Особенностью греческой керамики стала ее самобытная роспись. Расписывал изделия либо сам гончар, либо художник-вазописец. Основной темой сюжетов были античные мифы, а затем и сюжеты из реальной жизни. Вазопись древнегреческого периода принадлежит стилю, переходному от геометрического. Орнамент располагается в виде ряда лент, но все большее значение приобретает изображение фигур людей и животных. В наши дни древние традиции тщательно поддерживаются современными гончарами. Высокое качество и изящество глиняных изделий пользуются огромным спросом у туристов, прибывших в Грецию. Здесь в магазинах можно приобрести набор оригинальной керамической посуды, который порадует глаз и обязательно пригодится во время обеда. А в любой сувенирной лавке легко найти различную керамику на любой вкус и кошелек: большие и маленькие вазочки, тарелки, чашки и многое другое. Необходимо только помнить, что изделие, расписанное вручную, не может стоить слишком дешево. Ничто на земле не проходит бесследно, расцвет греческой цивилизации миновал несколько столетий назад, но искусство не легло в могилы, оно не просто является объектом изучения, как что-то очень древнее и интересное, но мы получаем от него удовольствие, подражаем ему. Эта работа посвящена керамике древней Греции, а именно тому, как она изготавливалась и декорировалась. Изучая росписи, мы обогащаем наши сведения об античной мифологии, литературе, театре, быте, не говоря уже об искусстве: архитектуре, скульптуре, художественной утвари и в особенности об утраченных произведениях эллинской монументальной живописи. Вместе с тем, изучая греческие вазы, мы не должны забывать, что они являются не только произведениями искусства. Вазы изготавливались специально для того, чтобы служить предметами повседневного домашнего обихода; они имели различное бытовое и культовое назначение. Масло в кладовых греков хранилось в глиняных кувшинах. Рядом на деревянных полках стояло множество других сосудов из глины: горшки всех размеров, чашки, кубки и миски, блюда и тарелки, котлы и жаровни, цедилки и воронки, горшки и корчаги с припасами. Комнаты дома украшали расписные кувшины и глиняные коробки тонкой работы. В них хозяева держали дорогое душистое масло, лекарства, румяна, мелкие вещи и украшения. В этой работе большая часть материала взята из двух книг. Основа –«История античной расписной керамики» В.Д.Блаватского. отсюда почерпнута информация о материалах, о способах работы и пр. Книга А.Н.Букиной «Круговращение колеса гончарного» послужила своего рода справочником, на основе которого была составлена часть об общих основах производства керамики, также из этой работы взяты объяснения некоторых терминов. Из остальных книг, указанных в библиографии в этот реферат включены лишь небольшие фрагменты.
Заключение Нет смысла в миллиардный раз повторять, что греческая керамика дала нам бессчетное множество шедевров искусства. Достаточно просто зайти в Эрмитаж и вы в этом убедитесь. Глину для приготовления посуды и украшений использовали и используют по всему миру, но в разных местах земного шара это искусство достигло разного уровня. Эта работа является попыткой разобраться, почему же именно греческая керамика стала феноменом искусства, в чем ее особенность. Мы выяснили, что производство изделий из глины в Греции не стояло на месте, оно развивалось, менялось, возможно, не очень динамично, но все равно мастера были в поиске. Изменялись материалы и стили росписи, главные мотивы в ней. Оставалось главное, а именно отношение к предмету, это не просто посуда, не просто амфора, а предмет, наделенный своей особенностью, своим духом и уникальностью.
Date: 2015-07-24; view: 593; Нарушение авторских прав |