Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чернофигурный стиль в вазовой живописи
Чернофигурный стиль, возникший, как мы видели выше, в VII в., почти полностью вытеснил технику контурную. Техническим новшеством, введенным в VI в. до н. э., является искусственное окрашивание глины с целью получения более сильного красочного контраста между фоном и изображением. В Коринфе поверхность сосуда покрывали оранжевой облицовкой, в Афинах к сырой глине примешивали окрашивающее вещество, сообщающее ей ровный красноватый оттенок. Декоративный эффект ваз от этого значительно усиливается. Заметно улучшается и качество лака, который становится густым и приобретает металлический отблеск. Продолжают применяться накладные краски для подчеркивания деталей, а белой краской иногда покрываются даже целые, преимущественно женские, фигуры. Нарезные линии рисунка достигают иногда поразительной тонкости. Развитие общей системы декоровки идет по путям, наметившимся еще в конце VII в. до н. э. Пережитки прежнего времени — полосы орнамента и изображения животных перестают играть самостоятельную роль, уступая место фигурным сценам. Постепенно исчезает и старая система расположения фигур по параллельным горизонтальным полосам. Черный силуэт свободно размещается на стенках сосуда, сообразуясь лишь с его формой и размерами, и четко выделяется на ровном, освобожденном от заполняющего орнамента, светлом фоне глины. Стиль изображений, связанный условной силуэтной техникой, развивается медленно. По-прежнему фигура, как правило, изображается целиком в профиль или в профиль с повернутым впрямь туловищем, передача анатомических деталей сводится к минимуму, одежды трактуются как гладкие поверхности, оживленные иногда набором мелких условных складок и скрывающие формы тела. При всем том позы фигур, в начале VI в. до н. э. еще сводящиеся к немногим стереотипным схемам, из которых компонуются весьма различные по содержанию сцены, постепенно, благодаря наблюдению над природой, приобретают разнообразие и живость. Мастера чернофигурных ваз полностью овладели сокровищами греческих народных сказаний и могли не только по-своему пересказать их ярко и с добавлением интересных подробностей, но и упорно работать над созданием художественных образов богов и героев. Мало того, обратившись к реальной жизни и черпая из нее всё новые образы, художники научились дифференцировать людей по возрасту, полу, этническому типу и социальному положению. С поразительной остротой передаются типы негров и представителей северных племен, появляются изображения стариков и детей, рабочих, пастухов, землепашцев, господ, слуг и т. д. А мифологические сюжеты, которые остаются главной темой вазописи, трактуются с такой непосредственностью и простотой, словно изображаемые события происходили на глазах у художника. В этом приближении сказочного мира к действительному, а также в декоративной эффектности росписи кроется секрет прелести чернофигурной керамики. В течение первой половины VI в. до н. э. кроме Аттики керамику производят и экспортируют многие другие промышленные центры Греции, из которых наиболее значительными являются Коринф, Спарта, Халкида на Евбее, Самос, Клазомены и другие города Ионии. Местные особенности стилей, обозначившиеся еще раньше, продолжают существовать и развиваться, но прежнее различие в технике исчезает. Чернофигурная техника принимается во всех мастерских, контурный рисунок уже не играет заметной роли. Аттическая вазовая живопись чернофигурного стиля более сдержанна и более утонченна, чем ионийская, но не менее изобретательна и богата. Знаменитая «ваза Франсуа», названная так по имени нашедшего вазу, дает целую галерею мифологических сцен. Высшую ступень развития чернофигурного стиля в Аттике можно наблюдать на работах мастера Эксегия. Его композиции свободно размещаются в отведенном для них пространстве; позы полны жизни, и силуэт достигает предельной четкости и экспрессии.
Date: 2015-07-24; view: 422; Нарушение авторских прав |