Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология изготовления греческих ваз





Керамика это все, что сделано из глины и обожжено в печи (от греческого keramos – глина). Сырые глины из разных месторождений различаются по химическому составу, а потому из них при обжиге получаются изделия разного цвета (от чистого белого до темного коричневого). В любой необожженной глине содержится вода, которая улетучивается только в гончарной печи при нагревании до температуры 500-600 ºС. Одновременно оставшиеся элементы спекаются в плотный, похожий на камень, хотя и хрупкий материал. Керамические горшки и фигурки могут разбиться, но их обломки почти не подвержены разрушению временем. Поэтому ученые, изучающие историю и искусство древности, всегда могут рассчитывать, что, даже если от той или иной эпохи не сохранилось никаких других следов, керамика хоть что-то да расскажет им о тех людях, которые создавали и использовали ее.

Хороший обжиг – это только последний этап в сложном процессе изготовления глиняной вазы. Сперва нужно правильно выбрать глину и подготовить ее – отмучить, а именно придать ей необходимую плотность, избавить от примесей. Для этого у гончаров есть много разных приемов: глину выдерживают в ямах и чанах с водой, в темноте и на свету, долго мнут, чтобы не осталось комочков и проделывают с нею еще много других операций, как кому подсказывает собственный опыт. В результате получается мягкая пластичная масса. Из которой можно лепить предметы любой формы. В отмученную глину для улучшения ее свойств вносят примеси, например мелкий песок или толченые ракушки.

Если постараться сделать это, сосуд получится стройным и прочным, а его обожженная поверхность – ровной и приятной для глаза. Это особенно важно, если глина, которой пользуются в той или иной местности не очень хороша. После обжига она может оказаться пористой и пропускающей жидкость. Чтобы этого не произошло, изготовленные из такой глины горшки обмазывали изнутри и снаружи глиной, тщательно подготовленной и очищенной для того, чтобы частицы в ней спекались крепче. Растирая с водой цветные камни и глину, мастера получали также специальные краски, которыми они могли расписывать свои горшки. Такие краски закрепляются на поверхности глиняных ваз в огне.

Вазы из глины на территории современной Греции начали делать около восьми тысяч лет назад. Примерно в это время ее тогдашние жители открыли первые секреты гончарного производства. Самый важный из них был таков: если обжечь глиняный горшок в огне, он станет крепче, не рассыплется со временем и не размокнет от воды. Ведь в огне глина превращается в новый материал – керамику. Техника ее производства в Греции стояла на значительной высоте. Изучая многочисленные дошедшие до нас сосуды и их обломки, среди которых особенно интересны различные образцы производственного брака, мы можем исследовать технику изготовления ваз. Облегчают эту задачу сохранившиеся орудия труда гончаров (печи, формы и пр.), изображения гончаров и вазописцев за работой, и, наконец, скудные письменные источники. Большинство греческих глиняных ваз изготовлялись на ручном гончарном кругу. При выделке больших сосудов формовка производилась мастером, а круг вращал его помощник. Вазы сложной формы делались по частям, которые затем склеивались жидкой глиной. Аналогичным образом приставлялись от дельно от руки сформованные ручки. Сформованную вазу просушивали, потом расписывали и обжигали в специальной печи. Нужно думать, что обжиг вазы обычно производился один раз, иногда два и, может быть, большее число раз.
Роспись керамики производилась до обжига. Сосуд сначала протирали влажной тряпкой, а затем покрывали разведённым раствором шликера или минеральными красками, которые придавали вазе после обжига красноватый оттенок. Вазописцы расписывали сосуды прямо на гончарном круге либо осторожно держа их на коленях. Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на готовых вазах, а также отбракованных после обжига и незаконченных изделиях.

Изображения на вазах в геометрическом, ориентализирующем и чернофигурном стиле скорее всего наносились кистью. В период поздней геометрики в росписи ваз использовалась белая фоновая краска, которая, отколовшись в некоторых местах, приоткрывает детали, которые вазописцы пытались скрыть от посторонних глаз. Насечки на сосудах были характерны для чернофигурной вазописи, и скорее всего эта техника была заимствована у ремесленников-гравёров. Для этих работ вазописцы использовали острый металлический стиль. Ещё в эпоху протогеометрики вазописцам был известен циркуль, которым они наносили на вазы концентрические круги и полукруги. Начиная со среднего протокоринфского периода обнаруживаются наброски, которые вазописцы наносили на расписываемую керамику острой деревянной палочкой или металлическим инструментом. Эти насечки во время обжига исчезали.

Вазопись в краснофигурном стиле часто предваряли эскизы. Их можно обнаружить на некоторых сосудах, где они проглядывают через конечное изображение. Примером может служить амфора Клеофрада, на которой изображён сатир с копьём, который по изначальному замыслу должен был быть одет в нагрудные доспехи. На незаконченных краснофигурных изображениях видно, что вазописцы часто обводили свои наброски полосой шириной до 4 мм, которая иногда видна и на готовых изделиях. Для контуров тела использовалась выступающая рельефная линия, которая отчётливо видна на чернофигурных сосудах. Прочие детали прорисовывались насыщенной чёрной краской либо разведённой до коричневого оттенка фоновой краской. В заключение фон сосуда либо лицевая сторона чаши закрашивались большой кистью в чёрный цвет.

На сосуды наносились различные надписи: подписи гончаров и вазописцев, подписи к изображениям и хвалебные надписи-посвящения. Иногда на дне сосудов высекались обозначения цены изделия либо клеймо изготовителя.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 1855; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию