Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины враждебности богоборческой власти в отношении Церкви





 

Враждебность в отношении Русской Церкви новая большевистская власть проявила буквально с первых дней своего правления. Это и не удивительно, ведь именно Церковь лидеры коммунистов считали оплотом контрреволюции, для них священнослужители были эксплуататорским классом, который подлежал физическому истреблению.

Александр Блок так описывает атмосферу 1918 года в своей гениальной поэме «Двенадцать»:

А вон и долгополый - Стороночкой и за сугроб... Что нынче не весёлый, Товарищ поп? Помнишь, как бывало Брюхом шёл вперёд, И крестом сияло Брюхо на народ? Чёрное, чёрное небо. Злоба, грустная злоба Кипит в груди... Чёрная злоба, святая злоба... Товарищ! Гляди В оба! Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Винтовок чёрные ремни Кругом - огни, огни, огни... В зубах цигарка, примят картуз, На спину надо бубновый туз! Свобода, свобода, Эх, эх, без креста! Тра-та-та! Кругом - огни, огни, огни... Оплечь - ружейные ремни... Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в Святую Русь - В кондовую, В избяную, В толстозадую! Эх, эх, без креста! [2] Глядя на всё это, Патриарх Тихон обращается к пастве со следующим обращением (22 декабря 1918 года оно было официально одобрено и закреплено всем Церковным Собором): « Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской

Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого.

(Гал. 1:4)

Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь Христова в Русской Земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеят семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.

Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных разве только в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостию и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности - совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).

Все сие преисполняет сердце наше глубокою и болезненной скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету Св. Апостола: «согрешающих пред всеми обличай, да и прочии страх имут» (1 Тим. 4:20).

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной, и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной.

Властью, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение, «измите злаго от вас самех» (1 Кор. 5:13).

Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей и учителей веры православной, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности.

Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это - народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа… И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над Святою Церковью Православною.

Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?

Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.

Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого Апостола: «кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» (Рим. 8:35).

А вы, братие Архипастыри и Пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенною ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ея» (Мф. 16:18).

Тихон, патриарх Московский и всея России. Января 19 дня, 1918 г.» [3]

 

С самого начала православное церковное сознание отнеслось к насильственным большевистским преобразованиям неодобрительно. Таким образом, в период Гражданской войны Русская Церковь рассматривалась Советской большевистской властью как составная часть того эксплуататорского общества, которое они хотели разрушить. Духовенство было одним из тех сословий бывшей Российской царской империи, которое должно было исчезнуть. Поэтому первоначальная политика большевиков была прямолинейной и примитивной. Им казалось, что стоит только конфисковать у Церкви всё Её имущество, разрушить Её административную структуру, начать антирелигиозную пропаганду, которая всем трудящимся раскроет глаза и покажет, что священнослужители – это эксплуататоры, стяжатели и жулики, и Церковь, как институт, точно также как и дворянство, потерявшее свои поместья, и буржуазия, потерявшая свои капиталы, лишится экономической, а следовательно, и социальной основы, и в скором времени просто исчезнет, объективно перестанет существовать. Вплоть до 1922 года лидеры большевиков и не предполагали, что основа Церкви не экономика, не поддерживающее Её эксплуататорское государство, а сама человеческая душа, жаждущая связи со своим Творцом. В результате большинство священнослужителей погибали, главным образом, не потому, что они проповедовали Христа, а потому, что священники, как и дворяне, купцы, офицеры и интеллигенты, не пошедшие на службу к большевикам, подлежали ликвидации как враждебный класс. Это главная причина огромного числа погибшего духовенства, многие из которых причислены к Новомученикам и Исповедникам.Согласно современным исследованиям с 1918 по 1922 годы было уничтожено порядка 30 тысяч священников.[4]

 

 


Date: 2015-07-24; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию