Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые Российские Новомученики и ИсповедникиКак это ни покажется удивительным, первые Российские Новомученики и Исповедники были прославлены в лике святых не в Русской, а в Сербской Православной Церкви. Ещё в 1925 году в сербской печати появилось описание чудесного явления во сне Царя-Мученика одной пожилой сербке, и с этого времени в Сербский Синод стали поступать свидетельства о том, что сербский народ не только глубоко чтит память убиенного русского императора, но почитает его как святого. Приблизительно к тому же времени относятся и первые известные нам иконописные изображения Царственных Мучеников. В августе 1927 года в газетах Белграда появилась статья «Лик императора Николая II в Сербском монастыре св. Наума, что на Охридском озере», в которой рассказывалось о первом таком изображении на стене храма. Замечательный русский художник С.Ф. Колесников (1879-1955) был приглашён для росписи храма в этом монастыре. Исполняя порученную ему работу, он задумал написать лики пятнадцати святых, разместив их в овалах. Четырнадцать ликов им были написаны сразу же, а место для пятнадцатого долго оставалось пустым. Необъяснимое чувство мешало ему закончить эту роспись. Однажды в сумерки он вошёл в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывали лучи заходящего солнца. На стенах была дивная игра света и теней. Всё казалось неземным и необыкновенным. В этот момент Степан Фёдорович увидел, что оставленный им чистый пятнадцатый овал ожил, и из него глядел скорбный лик императора Николая II. Поражённый этим чудесным видением, он некоторое время стоял в оцепенении. Затем, охваченный молитвенным порывом, он начал, не нанося углём контуры чудного лика, быстро работать кистью. Спать он не мог всю ночь, и едва забрезжил свет, принялся снова за работу и быстро её закончил. Этот портрет-икону он снабдил надписью: «Всероссийский император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». В марте 1930 года в сербских газетах было опубликовано сообщение, что жители города Лесковац обратились к Синоду Сербской Православной Церкви с прошением о причислении к лику святых русского императора Николая II, которого они почитают наравне с сербскими народными святыми: Симеоном, Саввой, Лазарем, Стефаном и другими. На Белградском Новом кладбище в 1935 году был возведён памятник с часовней-усыпальницей Николаю II и двум миллионам русских воинов, погибшим на фронтах Первой Мировой войны 1914-1918 годов. Часовня-памятник усопшим русским эмигрантам, Николаю II и его августейшей семье возведена и на кладбище в Загребе в 1935 году. Известно, что подобные часовни в 30-е годы были установлены и в Харбине, куда ушли белые эмигранты Восточного фронта Русской армии под командованием Владимира Оскаровича Каппеля. Впервые канонизация Николая II состоялась в 1938 году в Сербской Православной Церкви. Вторым актом прославления русского царя было причисление его вместе с членами семьи и погибшими слугами к лику святых мучеников в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. И, наконец, в 2000 году Николая II и его августейшую семью причислила к лику святых царственных страстотерпцев Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Последний русский царь Николай II был, таким образом, первым Российским новомучеником (РПЦЗ) и страстотерпцем (РПЦ МП). За ним последовал целый сонм новых святых, прославленных Русской Православной Церквью.
|