Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 Оценка рекламной компании турагентства





2.1 Общая характеристика ООО «Алтай-Инфо. Информационный центр по туризму»

 

ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» имеет организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью является самостоятельным хозяйствующим субъектом, учрежденным в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативно-правовыми актами, для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Основным учредительным документом ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» является устав.

ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» образовано в июле 2005 г. Миссия организации состоит в содействии в получении полной и достоверной информации по туристским и природным объектам, предоставления информационного материала для туристов и отдыхающих, продвижения единого туристского продукта Республики Алтай на туристский рынок России.

Миссией ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» выступает обеспечение качественной и своевременной информацией туристов о предложении на туристском рынке.

Целью деятельности ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» является получение прибыли, а также удовлетворение текущих потребностей рынка в организации досуга туристов.

Основные задачи информационного центра по туризму:

- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

- продвижение информации о туристских ресурсах с помощью рекламы;

- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка[14].

ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» осуществляет турагентскую и туроператорскую деятельность на основании свидетельства №225 «О регистрации туристского предприятия» в Министерстве туризма Республики Алтай, предоставляя услуги размещения на турбазах Горного Алтая, а так же осуществляет посредническую деятельность по продаже путевок в санатории и пансионаты России, дальнего и ближнего зарубежья. «Алтай-Инфо» позиционирует себя на туристском рынке Республики как единственная организация, обладающая полной информацией о ресурсах Горного Алтая.

Следует отметить что ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» работает в соответствии действующим российским законодательством на основе Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 N 47-ФЗ), согласно которому государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений[15].

Помимо указанных выше услуг «Алтай-Инфо» занимается:

- корпоративным обслуживанием (бронирование гостиниц, конференцзалов, организация питания, экскурсий);

- экскурсионным обслуживанием;

- подбором активных туров: водных, трекинг, конных, горных – для туристов;

- бронированием и продажей авиабилетов;

- консультационными услугами;

- транспортным обслуживанием;

- страхованием.

Для простоты обращения в ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» создан официальный сайт организации по адресу в Интернете http://www.altay-info.ru/.

Источниками образования имущества «Алтай-Инфо» выступают: уставной капитал, доходы, полученные от оказания услуг, кредиты банков и других кредиторов.

ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» небольшая по численности штатных сотрудников организация, здесь работают 4 человека. Соответственно, фирма имеет линейную организационную структуру, как видно из рисунка 1, то есть на фирме используется четкая система взаимных связей, в ней ясно выражена ответственность отдельных сотрудников, она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ. Однако при такой структуре вся власть сосредоточена в руках директора фирмы.


 

 
 

 

 


Рисунок 1 – Организационная структура «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму».

 

Руководителем, осуществляющим деятельность в сфере стратегического управления, управления персоналом и контроля финансовой деятельности фирмы является директор центра. Менеджер по маркетингу и рекламе отвечает за разработку решений в сфере маркетинга и сбытовой деятельности фирмы (хотя не имеет образования в маркетинговой области). Разработкой и принятием решений в сферах управления качеством и производства занимается менеджер по бронированию и продаже. Также между ними существует разделение по комплексу туристских услуг: один занимается детским и молодежным туризмом, другой – другими видами (в том числе зарубежным). В штате организации работает менеджер по оформлению туров.

В «Алтай-Инфо» разработаны должностные инструкции, которые регламентируют действия должностных лиц, а также существуют правила внутреннего трудового распорядка – они помогают качественно распределить полномочия между всеми работниками организации.

Характеристику основных показателей хозяйственно – финансовой деятельности ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму», представим в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» за 2010 – 2012 гг.

Наименование показателей Фактические данные Изменение (+,-)
2010 г. 2011г. 2012 г. Абсолютное, тыс. руб. Относительное, %?
2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г. 2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г.
1. Выручка от продаж, тыс. руб.       +2100 +500 +110,09 +102,18
2. Себестоимость продаж, тыс. руб.       +1798 +361 +109,82 +101,80
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.       +302 +139 +112,15 +104,97
4. Чистая прибыль, тыс. руб. 1995,20 2236,80   +241,6 +111,2 +112,11 +104,97
5. Рентабельность продаж, % 11,99 12,21 12,54 +0,22 +0,33 +101,83 +102,70
6. Численность персонала, чел.       - - - -
7. Производительность труда, тыс. руб.       +525 +125 +110,1 +102,18

 

Как показывают данные таблицы 1, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от продаж ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» увеличилась на 2100 тыс. руб. или на 110,09%, при этом себестоимость продаж возросла на 1798 тыс. руб. или 109,82%. Показатель прибыли от продаж увеличился на 302 тыс. руб. или на 112,15%, чистой прибыли на 241,6 тыс. руб., что свидетельствует о положительной динамике основных финансовых показателей хозяйственной деятельности организации.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. выручка от реализации возросла на 500 тыс. руб. или на 102,18%, себестоимость продаж увеличилась на 361 тыс. руб. или на 101,80%. Показатель прибыли от продаж вырос на 139 тыс. руб. или на 104,97%, а чистой прибыли – на 111,2 тыс. руб. или на 104,97%. При этом рентабельность продаж возросла на 0,33%.


В связи с тем, что в 2010-2012 гг. наблюдался рост выручки от реализации услуг организации, а численность персонала оставалась без изменений, то был зафиксирован рост увеличения производительности труда персонала, что свидетельствует об эффективном управлении.

Таким образом, в настоящее время ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» является развивающимся предприятием сферы туризма.

 

2.2 Анализ рекламной компании ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму»

 

Рекламе услуг ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» отводится немаловажное значение.

Среди видов рекламы здесь используются: интернет-реклама, печатная реклама, участие в выставках.

Данное турагенство проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туруслуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.

Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.

Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса.

В рамках Интернет-рекламы ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» используется собственный сайт по электронному адресу: http://www.altay-info.ru/.

В качестве методов Интернет-рекламы ООО «Алтай-Инфо» используется в основном:

- баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

- регистрацию в поисковых системах и каталогах Интернета
- рекламу по электронной почте.

Важно отметить, что баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически, обладать оригинальностью, легко запоминаться. Такой баннер одновременно дает представление о характере рекламируемых услуг и создает их положительный имидж. Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.

ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» позиционирует свои услуги под рекламным слоганом: «Отдыхай с Алтай-Инфо, наслаждайся с удовольствием!»

Для привлечения большего количества потребителей, следует ежегодно принимать участие в выставках «Отдых» и MITT, которые проводятся в Москве, а также «ТурСиб» (г. Новосибирск). На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.


Следует отметить, что MITT – крупнейшая в России международная туристическая выставка, входящая в пятерку ведущих туристических выставок мира, по праву получившая широкое признание международного туристического сообщества и являющаяся значимым событием в области туристического бизнеса.

21-я Московская международная выставка MITT / Путешествия и туризм состоится 19-22 марта 2014 года в ЦВК «Экспоцентр». Организатором выставки выступает группа компаний ITE – лидер выставочного бизнеса в России.

«SITT/ Турсиб» - ключевое событие в профессиональной жизни туристического сообщества Сибири.

Ежегодно участниками выставки становятся около двухсот, туристских организаций, санаториев и отелей из России, СНГ, стран дальнего зарубежья.

В 2014 году выставка «SITT/ Турсиб» пройдет в крупнейшем выставочном центре за Уралом – в «Новосибирск Экспоцентр». Современный формат экспозиционных площадей выставочного комплекса позволяет максимально полно и широко представить на выставке многообразие современного туристического рынка.

Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших денежных затрат, динамика которых представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Динамика расходов на рекламу ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» за 2010 – 2012 гг.

Наименование показателей Фактические данные Изменение (+,-)
2010 г. 2011г. 2012 г. Абсолютное, тыс. руб. Относительное, %
2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г. 2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г.
1. Интернет-реклама, тыс. руб.       +30 +5 +133,33 +104,17
2. Печатная реклама, тыс. руб.       +5 +5 +133,33 +125-
3. Участие в выставках, тыс. руб.       +30 +60 +120 +133,33
Итого:       +65 +70 +125,5 +121,88

 

Данные таблицы 2 показывают, что в 2011 г. объем расходов на рекламы организации увеличился на 65 тыс. руб. или 125,5%, в 2012 г. данный показатель увеличился на 70 тыс. руб. или 121,88%, что свидетельствует о том, что рекламе в ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» уделяется много внимания.

Для наглядного представления данных о динамике расходов на рекламу ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» за 2010-2012 гг., построим рис. 2.

Рисунок 2 – Динамика рекламных расходов ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» за 2010-2012 гг.

 

Как видно из рис. 2, расходы на рекламу ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» в 2010-2012 гг. имели тенденцию к увеличению на протяжении всего периода исследования по всем статьям (видам рекламы).

Причем на участие в выставках компания расходовала больше финансовых ресурсов, чем на печатную и Интернет-рекламу.

Проследим динамику соотношения показателей выручки и затрат на рекламную компанию ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» в 2010-2012 гг. с помощью таблицы 3.

 

Таблица 3 – Соотношение выручки от продаж и рекламных расходов фирмы

Наименование показателей Фактические данные Изменение (+,-)
2010 г. 2011г. 2012 г. Абсолютное, тыс. руб. Относительное, %?
2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г. 2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г.
1. Выручка от продаж, тыс. руб.       +2100 +500 +110,09 +102,18
2. Расходы на рекламную компанию, тыс. руб.       +65 +70 +125,5 +121,88
3. Соотношение выручки и расходов на рекламу 81,56 71,56   -10 -11,56 -12,26 -16,15

 

Данные таблицы 3 показывают, что рекламные расходы увеличивались более быстрыми темпами, чем выручка от продаж услуг, поэтому эффективность рекламы уменьшалась.

Итак, проведенная оценка рекламной компании ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» показала, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции

Таким образом, необходимо разработать совершенствовать рекламную компанию ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» с целью повышения ее эффективности.

 

 

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ООО «АЛТАЙ-ИНФО». ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО ТУРИЗМУ»

Рекламные мероприятия, проводимые в ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» не связаны друг с другом, и существуют обособлено и бессистемно. В целях совершенствования рекламной деятельности турфирмы целесообразно разработать целую систему рекламных мероприятий и провести рекламную кампанию.

Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или более целями, охватывающих определенный период и распределенных в нем так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другие. ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» успешно функционирует на туристском рынке уже 8 лет, у него сложился характерный имидж и определенный состав постоянных клиентов. В то же время турагентство стремится привлечь новых потребителей, охватить большую долю рынка. В этом случае можно говорить об экстенсивной рекламной кампании, когда акцент делается, прежде всего, на охват аудитории. Целью такой кампании является поддержание уже сложившегося достаточно известного образа туристской фирмы, а так же информирование как можно большего количества потребителей о наличии того или иного туристского продукта.

Рекламная кампания оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:

- подготовка и проведение на основе глубоких маркетинговых исследований, с учетом динамичной природы рынка;

- создание обоснованной, запоминающейся и должным образом воздействующей на заранее выбранную целевую аудиторию рекламной продукции;

- использование наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику целевой аудитории средств распространения рекламы[16].

Нельзя забывать о том, что реклама – наиболее дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого, зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, нужен системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать, что система планирования должна строиться с учетом и долговременных целей туристского предприятия, и поставленных на текущий момент тактических задач[17].

Первоначально при разработке рекламной компании ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» необходимо поставить цели рекламы:

- сформировать имидж фирмы;

-сформировать имидж предлагаемых туристских продуктов;

- представить полную информацию о продукте;

- скорректировать представления о деятельности фирмы;

- увеличить объем продаж предлагаемых туристских продуктов.

Как было отмечено, в ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» используются следующие основные виды рекламы: Интернет реклама, печатная реклама (буклеты, листовки), участие в выставках.

Однако в ходе исследования было выяснено, что этих видов рекламы оказывается недостаточно, поэтому рекламная деятельность фирмы остается недостаточно эффективной.

Следует дополнить список средств распространения рекламы радио- и телевизионной рекламой. Радио и телевидение позволяют охватить максимальную аудиторию потенциальных покупателей. Однако необходимо учитывать временные факторы работы этих средств массовой информации. Телевидение и радио, работая по временному принципу, собирают в разное время суток различную по составу и размеру аудиторию. Этот фактор должен в обязательном порядке учитывать рекламодатель. Выбирая время передачи, например, своего рекламного обращения, он по существу выбирает свою целевую аудиторию и в том количестве, которое ему наиболее выгодно.

Радиореклама обладает рядом преимуществ:

- возможностью как обеспечить широкий охват, так и направить обращение конкретной целевой аудитории (автомобилисты за рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает любимые радиопередачи, и т.д.). Это достигается посредством закупки эфирного времени в определенных радиопередачах или выпуском рекламы в определенное время суток;

- способностью, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления);

- сравнительной дешевизной и особой оперативностью (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию)[18].

Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы. В отличие от печатной рекламы, слушатель вынужден фиксировать на бумаге или в памяти заинтересовавшую его информацию (номера телефонов, адреса, различные условия и прочие детали объявления). Сравнительно неустойчивое слуховое внимание, его небольшой объем, быстрое забывание слуховой информации, большие нагрузки на мышление, наличие внешних помех, мешающих восприятию, - все эти нюансы обусловливают необходимость использования в радиорекламе способов укрепления и поддержки.

Телевидение, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж-рекламу туристского предприятия или региона, сделать зрителя «участником» туристской поездки и «примерить» ту или иную услугу.

Телевизионная реклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также географическую и демографическую избирательность. Среди недостатков данного вида рекламы можно отметить относительно высокую стоимость.

Имея в распоряжении такое количество различных видов рекламы, следует тщательно запланировать время и периодичность рекламных обращений, так чтобы они не пересекались. Необходимо использовать достоинства того или иного вида рекламы, сделать так, чтобы одно рекламное обращение поддерживалось другим[19].

В целях увеличения эффективности рекламной деятельности в ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» в 2014 г. следует предпринять ряд мероприятий:

- определить цели рекламной деятельности на будущий период;

- разработать грамотную рекламную кампанию;

- подготовить и провести маркетинговые рекламные исследований, с учетом динамичной природы рынка, включающие анализ результатов предыдущей рекламной деятельности, исследование потребителей туристских услуг, изучение конкурентов, изучение туристского продукта;

- провести долгосрочное и краткосрочное планирование рекламных мероприятий, их результатов и составить четкий график размещения рекламы;

- использовать все возможные средства распространения рекламы, в том числе радио и телевидение;

- изменить метод формирования рекламного бюджета, заменить метод финансирования «от возможностей» на метод фиксированного процента и следить за тем, чтобы процент рекламных отчислений не был ниже величины отчислений на рекламу фирм-конкурентов;

- назначить в фирме конкретное лицо, отвечающее за рекламную деятельность или воспользоваться услугами рекламного агентства;

- использовать оригинальные методы рекламы, способные отличить туристскую фирму от фирм-конкурентов.

Итак, с помощью таблицы 4 составим рекламный бюджет ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» на 2014 г.

Таблица 4 – Рекламный бюджет ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» на 2014 г.

Наименование статьи затрат на рекламу Сумма, тыс. руб.
1. Интернет-реклама, тыс. руб.  
2. Печатная реклама, тыс. руб.  
3. Участие в выставках, тыс. руб.  
4. Телевизионная реклама  
5. Радиореклама  
6. Реклама на транспорте  
7. Наружная реклама  
Итого:  

 

Данные таблицы 4 показывают, что рекламный бюджет ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму» в 2014 г. составит 550 тыс. руб. При этом предлагается значительно расширить используемые виды рекламы, так как помимо Интернет-рекламы, печатной рекламы и участия в выставках предлагается применять телевизионную рекламу с размещением рекламного объявления об услугах фирмы на канале РТР во время местного выпуска новостей, разместить рекламу на «Радио Сибирь», а также на транспорте, принадлежащем ООО «Алтай-Инфо». Информационный центр по туризму», кроме того, разместить крупногабаритный щит при въезде в Республику Алтай в форме наружной рекламы.

Таким образом, разработанная рекламная кампания будет эффективной в виду того, что значительно углубляется охват рекламной аудитории, так как предлагается сконцентрировать внимание на сегменте потребителей Республики Алтай, предложив им широкий спектр услуг по приобретению туров, а также цели рекламной компании будут достигнуты.

 







Date: 2015-07-24; view: 793; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию