Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное бюджетное





Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

 

 

Программа

профессиональной переподготовки

«Логопедия. Психолого-педагогическое

сопровождение образования

детей и подростков с нарушениями речи»

Дисциплина «Медико-биологические основы

дефектологии»

 

 

Реферат

на тему:

 

«Логопедическая работа по развитию лексической стороны

речи у младших школьников с нарушением интеллекта»

 

Выполнил:

слушатель

Игнатьев И.В.

 

Проверил:

д.м.н., профессор

Иванов В.А.

 

Курск 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Логопедическая работа по развитию лексической стороны

речи у младших школьников с нарушением интеллекта …………..5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей

младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта………5

1.2. Особенности лексического запаса младших школьников с

нарушениями интеллекта……………………………………………..9

1.3. Развитие словарного запаса младших школьников с

нарушениями интеллекта в процессе логопедической работы…..15

Заключение………………………………………………………………….23

Библиографический список......................................................................25


Введение

 

Слово – основная структурно-семантическая единица языка, без которой невозможна речевая деятельность. Успешность этой деятельности во многом зависит от объема словаря, используемого в общении, от точности и правильности понимания значения слова, от возможностей его выбора и включения в требуемый контекст.

Лексический состав – важнейший компонент языка, без усвоения которого нельзя овладеть речью как средством общения и орудием мышления. Поэтому работе над словом в школе, в особенности в ее начальном звене, всегда придавалось исключительное значение.

Нарушение интеллектуальной деятельности в раннем детстве, так или иначе, сказывается на общем развитии речи ребенка и, в частности, – на владении словом в качестве основного носителя знания в языке. Искаженное произношение слов, ограниченность лексического состава, неправильное или неточное понимание и употребление слова детьми с отклонениями в развитии в той или иной мере отражается на эффективности их общения с окружающими, на возможности более точного и выразительного оформления содержания своих мыслей.

Из многочисленных проблем, возникающих при формировании полноценной речи у учащихся с нарушением интеллекта, одной из наиболее существенных является проблема овладения лексической основой языка.

В современной специальной литературе вопросы развития речи школьников с проблемами интеллектуального развития рассматривались в работах А.Г. Зикеева, В.Г. Петровой, Р.И. Лалаевой, А.К. Аксеновой и дру­гих в основном в плане общих рекомендаций по развитию речи на уроках русского языка, уроках разви­тия речи.

Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной разработанностью проблемы, потребностями практики: с одной стороны - необходимостью разработки мето­дических рекомендаций по обогащению словаря на логопедических занятиях с целью коррекции познавательной деятельности умственно от­сталых учащихся, с другой стороны – необходимостью повышения эффективности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида.

Цель исследования: изучение теоретико-методических основ развитиялексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях по данным литературных источников.

Объект исследования – лексическая сторона экспрессивной речи младших школьников с нарушением интеллектуального развития.

Предмет исследования – развитиелексической стороны речи у младших

школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях по данным литературных источников.

Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие задачи:

- изучить и проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

- подготовить материалы для логопедического обследования лексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

- изучение существующих программ для развития лексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта.

В структуру реферата входят: введение, одна глава, заключение и список литературы.

 







Date: 2015-07-24; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию