Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Федеральное государственное бюджетноеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»
Программа профессиональной переподготовки «Логопедия. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей и подростков с нарушениями речи» Дисциплина «Медико-биологические основы дефектологии»
Реферат на тему:
«Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта»
Выполнил: слушатель Игнатьев И.В.
Проверил: д.м.н., профессор Иванов В.А.
Курск 2015 Содержание Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта …………..5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта………5 1.2. Особенности лексического запаса младших школьников с нарушениями интеллекта……………………………………………..9 1.3. Развитие словарного запаса младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе логопедической работы…..15 Заключение………………………………………………………………….23 Библиографический список......................................................................25 Введение
Слово – основная структурно-семантическая единица языка, без которой невозможна речевая деятельность. Успешность этой деятельности во многом зависит от объема словаря, используемого в общении, от точности и правильности понимания значения слова, от возможностей его выбора и включения в требуемый контекст. Лексический состав – важнейший компонент языка, без усвоения которого нельзя овладеть речью как средством общения и орудием мышления. Поэтому работе над словом в школе, в особенности в ее начальном звене, всегда придавалось исключительное значение. Нарушение интеллектуальной деятельности в раннем детстве, так или иначе, сказывается на общем развитии речи ребенка и, в частности, – на владении словом в качестве основного носителя знания в языке. Искаженное произношение слов, ограниченность лексического состава, неправильное или неточное понимание и употребление слова детьми с отклонениями в развитии в той или иной мере отражается на эффективности их общения с окружающими, на возможности более точного и выразительного оформления содержания своих мыслей. Из многочисленных проблем, возникающих при формировании полноценной речи у учащихся с нарушением интеллекта, одной из наиболее существенных является проблема овладения лексической основой языка. В современной специальной литературе вопросы развития речи школьников с проблемами интеллектуального развития рассматривались в работах А.Г. Зикеева, В.Г. Петровой, Р.И. Лалаевой, А.К. Аксеновой и других в основном в плане общих рекомендаций по развитию речи на уроках русского языка, уроках развития речи. Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной разработанностью проблемы, потребностями практики: с одной стороны - необходимостью разработки методических рекомендаций по обогащению словаря на логопедических занятиях с целью коррекции познавательной деятельности умственно отсталых учащихся, с другой стороны – необходимостью повышения эффективности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида. Цель исследования: изучение теоретико-методических основ развитиялексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях по данным литературных источников. Объект исследования – лексическая сторона экспрессивной речи младших школьников с нарушением интеллектуального развития. Предмет исследования – развитиелексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях по данным литературных источников. Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие задачи: - изучить и проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; - подготовить материалы для логопедического обследования лексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта. Методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; - изучение существующих программ для развития лексической стороны речи у младших школьников с нарушением интеллекта. В структуру реферата входят: введение, одна глава, заключение и список литературы.
Date: 2015-07-24; view: 426; Нарушение авторских прав |