![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
На протяжении жизни одного поколения существенно изменился культурный облик эпохи
Пост-культура по определению «другая». Неслучайно в современном мире говорят о «другой литературе», «другом театре», «другой живописи», «другой науке», «другой политике» и т. д. Жизнь общества и каждого человека стала «другой». У этой «инаковости» нет точного определения, к ней не подходят позитивные или негативные оценки, ибо она не является продолжением того, что было в прошлом. У нее нет отчетливых границ, есть лишь пунктирные очертания. «Мир потерял свой стержень» - утверждают философы. Вместо жесткой организации - хаос и беспорядок, непредсказуемость и текучесть. Внутри этого хаоса возникает энергия, стимулирующая творческий процесс. Явления культуры возникают самопроизвольно и рассеиваются в пространстве. Они существуют наподобие кочевников, пути, движения которых могут меняться под влиянием случайностей. Как раньше философы объясняли картину мира и культурогенез? Через «Мировое Древо». Оно считалось на протяжении тысячелетнего развития культуры фундаментальным культурным символом. «Мировое Древо»: · крона символизировала множественность культурных сообществ; · ствол - единство ценностей мировой культуры; · корни - культурное наследие прошлого, истоки человеческого Бытия. Развитие было представлено как «ветвление» многочисленных и разнообразных этнических и социальных структур, отличающихся между собой самобытными чертами, но имеющих сходство в базовых ценностях. «Мировое Древо» отражало непрерывность развития мироздания, постепенное возвышение и совершенствование человека в культуре. Главным элементом всей европейской классики являлась идея «Корня», глубины истории культуры. Поиск корней - любимое занятие в науке, искусстве, морали, генеалогии. Стержень поддерживает корень и крону. Постмодернизм отвергает символ классического мышления в виде «Мирового Древа». Вместо этого предлагается новый образ «Травы» или «Ризомы». Этот символ требует пояснения. Согласно новой терминологии, введенной французскими философами Ж. Делезом и Ф. Гваттари, трава ведет самое «мудрое существование». Для нее нет особых условий, она существует везде, прорастает на огромных необработанных пространствах, заполняет пустоты, пробивается сквозь асфальт и скалы, ее появление непредсказуемо. Она способна доставлять радость и наслаждение своим присутствием, не требуя культивации, ухода и подкормки, экономических затрат и финансовой поддержки. Она растет между всеми иными растениями, деревьями и кустарниками, на камнях и под заборами, не мешая другим. «Трава» не вытеснила «Древо». Они могут сосуществовать вместе, дополняя друг друга, трава может произрастать на дереве, забираться в дупло, обвивать ствол. «Ризома» более жизнеспособна, имеет множество возможностей для выживания на севере и юге, востоке и западе, в пустынях и скалах, берегах морей и рек, тундре и горных вершинах. Явления культуры, подобные «Ризоме», возникают самопроизвольно, живут на короткой дистанции, не связаны с длительной памятью. «Ризома» существует «здесь и сейчас», не претендуя на признание потомков и вечные ценности. Date: 2015-07-24; view: 433; Нарушение авторских прав |