Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ар-Рида Довольство Аллаха. Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: « А также слова Всевышнего: « И Всевышний остался доволен ими и они остались довольны Им» это из суры аль-Маида
Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «А также слова Всевышнего: «И Всевышний остался доволен ими и они остались довольны Им» это из суры аль-Маида 119 аят». Говорит шейх ‘Усаймин: «Пятый Атрибут, который Ибну Кудама рахимахуЛлах упоминает в своем матне это «Ар-Рида», то есть «Довольство», Всевышний Аллах бывает доволен своими рабами, а бывает Своими рабами не доволен». И у себя запишите то, что довольство бывает двух видов, довольство Всевышнего Аллаха бывает двух видов: 1 ) «ар-Рида аниль амаль» то есть довольство от какого-либо дела, как например намаз или допустим выплата заката или тому подобное, Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля доволен этими деяниями; 2) «ар-Рида аниль ‘амиль» то есть довольство Всевышнего Аллаха человеком, который совершает эти добрые деяния. Доказательство на первый вид это слова Посланника Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Всевышний Аллах остался доволен для вас тремя делами…», в этом хадисе довод на то, что Всевышний Аллах бывает доволен самим делом, когда оно производится, а что касается того, что Всевышний Аллах бывает доволен также действующим лицом, то есть кто сделал это дело, то это вот эти слова Всевышнего: «Всевышний Аллах остался доволен ими» (Трапеза, 119), кто такие «они», то есть сподвижники в данном случаи, то есть те, которые совершали эти благие деяния, соответственно Всевышний Аллах доволен самими деяниями и теми, которые их совершают. Говорит: «Довольство, это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха, который утвержден Книгой и сунной и единогласным мнение сподвижников, сказал Всевышний Аллах: «Всевышний остался доволен ими и они остались довольны Им» (Трапеза, 119), и сказал пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Всевышний Аллах непременно останется довольным Своим рабом, если он употребит кусок пищи и затем восхвалит Всевышнего Аллаха за этот кусок и также Всевышний останется доволен эти Своим рабом, непременно, если он выпьет глоток жидкости (то есть воды или чего-либо иного) и восхвалит Всевышнего Аллаха за этот глоток воды». (Муслим (2734), Ат-Тирмизи (1816), Ахмад (3/100).). И праведные предки сошлись на том, что утверждали Всевышнему Аллаху этот Атрибут довольство и поэтому мы также обязаны его утверждать без искажений, без аннулирований, без вопросов о том, как выглядит Его довольство и не сравнивая довольство Всевышнего Аллаха с довольством Его творений, и это довольство Его действительно существующее, а не просто в переносном смысле и не просто какое-то воображаемое, а действительно Всевышний Аллах бывает доволен, но Его Довольство соответствует Величию Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля и не подобно довольству Его творений, а те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, сказали: «Имеется ввиду под довольством Всевышнего Аллаха имеется награда», то есть «остался Аллах доволен ими», они как переводят, «Всевышний Аллах вознаградил их, то есть они говорят: «под довольством имеется ввиду награда», и мы ответим им тем чем отвечали когда разъясняли четвертое правило, это не соответствие прямому смыслу аята, также несоответствие единогласному мнению сподвижников и на это нет у вас довода». И необходимо здесь отметить у себя то, что тафсир Довольства как Награда, это тафсир по результату, а не тафсир по Сущности. То есть как тебе объяснить, если человек доволен тобой, то он тебе что-то дает за это или вознаграждает тебя чем-то, если Всевышний гневается, то он тебя может наказать или что-то тебе не дать, например, если Всевышний тебя любит, то Он даст тебе всякое добро и тому подобное, то есть это что, тот тафсир, который они делают, они делаю тафсир не самому Атрибуту получается, а чему, делают тафсир не сущностью этого Атрибута, а результатом этого Атрибута, то есть они что говорят, мы говорим: «Довольство», а они говорят «не Довольство, а награда», мы говорим «вы сделали тафсир результатом, а не Сущностью». Тоже самое они говорят Гнев Всевышнего Аллаха, говорят: «Гнев имеется ввиду Его наказание», то есть «разгневался на них Всевышний Аллах» имеется ввиду наказал их, мы говорим «это не разъяснение Сущности Атрибута, а вы разъясняете результат этого Атрибута». Они так говорят, «потому что Гнев говорят это кипение крови в сердце, а это невозможно относительно Всевышнего Аллаха, поэтому мы говорим что у Всевышнего нет гнева, а есть наказание, то есть он наказывает, поэтому под гневом имеется ввиду что-наказание» и дают они тафсир слову «Гнев» результатом, а не Сущностью, говорят под ним имеется ввиду результат, то есть наказание. Мы говорим то, что кипение крови в сердце человека это не сам по себе гнев, кипение крови в сердце человека это тоже результат гнева, то есть сначала человек гневается, потом он краснеет от гнева, потом кипит его кровь, потом его сердце начинает двигаться в такт, то есть это все результат это не сам по себе гнев. То есть когда они сказали что гнев – это кипение крови в сердце или покраснение лица, допустим, и так далее это тоже не сам гнев, это все результат гнева. Гнев это что-то иное, после чего уже происходят эти все действия, однако относительно Всевышнего Аллах не говорится то, что у него кипит кровь в сердце или краснеет Лик и так далее, то есть это все не установлено в Коране или в сунне или единогласным мнением сподвижников, относительно Всевышнего говорится, просто гневается или остается Доволен или Любит и от этого, естественно выходят результаты, какие результаты, как наказание или награда и тому подобное. Исходя из этого, что сделали эти аннулирующие, они аннулировали в действительности сам Атрибут и оставили только результат этого Атрибута, то есть Довольство само убрали, а награду оставили, сказали Довольства нет, имеется ввиду награда, поэтому этот тафсир является неправильным.
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
لَا أُقْسِمُ بِهَذَا الْبَلَدِ
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
لو كان في قلبي كقدر قلامة حبا لغيرك ما أتتك رسائلي
وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْء
Date: 2015-07-22; view: 486; Нарушение авторских прав |