Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аль-Маджи и аль-Итьян «приход» Аллаха
Говоритдальше имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «А также Всевышний сказал: «И придет Твой Господь» (Рассвет, 22), и также Всевышний сказал:«Неужели они ждут только того, что придет к ним Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля». (Корова, 210). Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Эти самым ибну Кудама утверждает четвертый Атрибут Всевышнему Аллаху, какой, аль-Маджи то есть «приход», что значит «Приход», имеется ввиду то, что Всевышний Аллах придет для того чтобы рассудить меду Своими рабами в Судный день и этот Атрибут утвержден Всевышнему Аллаху Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «И придет Твой Господь» (Рассвет, 22), и сказал: «Ждут они лишь того, что придет к ним Сам Всевышний Аллах» (Корова, 210). В этом аяте немножко другой Атрибут, то есть, есть Атрибут «аль-Маджи», то есть Приход и есть Атрибут «аль-Итьян» тоже Приход, тоже приписывается Всевышнему Аллаху, то есть мы приписываем Всевышнему Аллаху из этого два Атрибута так, то есть аль-Маджи - Приход и аль-Итьян тоже Приход, хоть и смысл этих двух Атрибутов один и тот же, то есть и Маджи и Итьян смысл его один и тот же, то что Всевышний Аллах придет для того, чтобы рассудить между Своими рабами в Судный день. «И сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) описывая Судный день и суд Аллаха в длинном хадисе, сказал: «Когда никого, кроме тех, кто поклонялся Аллаху, не останется, придет к ним Господь миров». (Согласованный хадис, Аль-Бухари (7439), Муслим (183).) Здесь тоже утверждение Атрибута Итьям – Приход, то есть то, что Аллах Субхана уа Та‘аля придет, этот хадис приходит у Бухари и Муслима и сам по себе хадис длинный и шейх ‘Усаймин привел его отрывок. Говорит: «И праведные предки сошлись на том, что они утверждают Всевышнему Аллаху этот Атрибут, то что Он придет рассудить между рабами в Судный день и поэтому мы тоже обязаны его утверждать, без искажения, без аннулирования, не придавая какой-то конкретный образ, который мы не знаем, без того, чтобы сравнивать Его с Его творениями, и это Приход действительный, истинный, настоящий, существующий (то есть не просто какой-то переносный смысл или в каком-то воображении, а действительно Всевышний Аллах придет Своей Сущностью) и придет Он так, как это соответствует Его Величию, но те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего сказали: «имеется ввиду не придет Сам Всевышний Аллах, а придет Его приказ или придет Его суд» (то есть Сам Всевышний Аллах не придет, а придет Его приказ, который рассудит между Его рабами, и этот тафсир является неправильным) мы опровергнем этот тафсир тем, что мы упоминали в четвертом правиле»: то что это противоречит внешнему смыслу аята, то что это противоречит единогласному мнению праведных предков и на это нет у них довода. Более того в одном аяте Всевышний сказал: «Неужели они ждут только того, что придет к них их Господь или придет у ним приказ их Господа», то есть Сам Всевышний Аллах в этом аяте разделил между тем, что придет приказ и придет Он Сам, то есть утвердил приход и Себе и Своему делу, так, Своему Приказу, исходя из этого, аннулирующим этот Атрибут и говорящим то, что под Приходом Всевышнего имеется ввиду приход приказа Всевышнего придется аннулировать этот аят и сказать что это разделение в этом аяте неправильное, не придет и Аллах и его приказ, а придет только приказ. И ибнуль-Къайим ответил на это неправильны тафсир, то есть что под приходом имеется ввиду приход приказа, а не Самого Всевышнего Аллаха, ответил в книге «Мухтасар ас-Сауаикъ» десятью пунктами, то есть десятью ответами на ложность этого тафсира. И мы тоже можем сказать, то что неужели они хотят сказать то, что приказ Всевышнего Аллах приходит только в Судный день, то есть приказ Всевышнего Аллаха ниспосылается на землю и между небесами и на небесах днем и ночью, Всевышний Аллах рассылает Свои приказы и неправильно сказать, что этот приказ Всевышнего Аллаха придет только в Судный день для того, чтобы рассудить между Его рабами. Но правильно говорить то, что приказ Всевышнего Аллаха посылается ежесекундно, то есть постоянно без прерываний, это что касается Атрибута Всевышнего Аллах «Приход в Судный день» для того чтобы разделить или рассудить между Его рабами.
Date: 2015-07-22; view: 398; Нарушение авторских прав |