Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Душа «Нафс» Аллаха
Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Третий Атрибут это слова Всевышнего Аллаха которые Он сообщил о ‘Исе ‘алейхи ссалям, то что ‘Иса ‘алейхи ссалям сказал Всевышнему Аллаху: «Ты знаешь то что в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе» сура аль-Маида 116 аят». (Послушать разъяснение атрибута Нафс - Душа из книги «Иктисад филь и’тикад» сможете здесь: http://www.youtube.com/watch?v=XWCmyoj-pMQ) Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Разъяснение этого, третий Атрибут это Душа» и мы сказали что приверженцы сунны разногласили что имеется ввиду под «Душой», имеется ввиду Сам Всевышний Аллах, то есть Его Сущность или имеется ввиду Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха и сказали что более правильно? Нет разногласий, что ахлю сунна утверждает Атрибут Душа, но есть разногласия что имеется под Душой, Сама Сущность Всевышнего Аллаха имеется ввиду под словом «Нафс» или имеется ввиду Атрибут его Сущности, что сказали? Сказали что более правильно что это Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха. Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Атрибут Душа установлен относительно Всевышнего Аллаха Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков». Как это единогласным мнением, если мы сами говорим, что они разногласили? Мы говорим, что единогласное мнение что душа утверждена, но есть разногласия что имеется ввиду по «Душой». Говорит: «Что касается Корана то Всевышний повествует, что Иса (Мир ему!) сказал: «Ты знаешь, что в моей душе, а я не знаю что в Твоей душе» ( В День воскресения, когда Аллах спросит ‘Ису, сына Маръям: «Говорил ли ты людям, чтобы они поклонялись тебе и твоей матери как двум богам помимо Аллаха?» Иса скажет: «О Аллах, Ты чист от всего, того что не подобает относительно Тебя! Мне не следует говорить то, на что я не имею права? Если бы я это сказал, Ты бы узнал, ведь Ты знаешь скрытое в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе. Поистине, Ты ведаешь тайное и явное!») (Трапеза, 116). (То есть ‘Иса ‘алейхи ссалям сказал что у Аллаха Всевышнего есть Душа и Всевышний Аллах не порицал его за это). Что касается сунну, то Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сказал: «Субхьана-Ллаhи ва би-хьамди-hи ‘адада халькъи-hи, ва рида нафси-hи, ва зината ‘арши-hи ва мидада кялиматиh!» سُبْحـانَ اللهِ وَبِحَمْـدِهِ عَدَدَ خَلْـقِه ، وَرِضـا نَفْسِـه ، وَزِنَـةَ عَـرْشِـه ، وَمِـدادَ كَلِمـاتِـه. «Свят Аллах от всего того, что Ему придают из несовершенств, и восхваляю Его столько, сколько у Него созданий, столько, сколько угодно Его душе, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько у Него слов»( Муслим (2726), Абу Давуд (1503).) И сошлись праведные предки на том, что этот Атрибут приписывается Всевышнему Аллаху так, как этого достоин Всевышний Аллах, то есть у Него такая Душа, Которая не имеет никаких недостатков и она абсолютно совершенна и на столько она совершенна на сколько это соответствует Величию всевышнего Аллаха, поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему Аллаху без искажения, без аннулирования без того, чтобы говорить что эта Душа такая-то или такая-то, потому что мы не знаем ее образ и не сравнивая эту Душу Всевышнего Аллаха с душами Его творений.
[Примечание не из урока Руслана: Шейх Солих бин АбдульАзиз Али Шейх, да сохранит его Аллах, говорил в «Шарх аль-Фатауа аль-Хамауия», разбирая аят {تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ} «Ты знаешь,что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе» Под словом «нафс» может подразумеваться как «зат» сущность, так и определенный атрибут, а это «нафс». Также может подразумеваться оба смысла сразу. И третье является более правильным, так как на это внешне указывает языковое значение. Поэтому мы говорим, что более правильным является то, что под словами {تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ} «Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе» Понимается указание на то, что сущность описана таким атрибутом как «нафс».]
Date: 2015-07-22; view: 350; Нарушение авторских прав |