Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лик «аль-Уадж» атрибут Аллаха
Говорит: «Первый Атрибут всевышнего Аллаха «аль-Уадж», то есть «Лик». Это Сыфа «За‘атия» то, что непосредственно принадлежит Всевышнему Аллаху и невозможно удалить одно от другого, то есть невозможно сказать, что Лик Всевышнего Аллаха отдельно от Сущности Всевышнего Аллаха и не связано с Желанием Всевышнего Аллаха Субхана уа Та‘аля. Говорит: «Атрибут «Лик» установлен относительно Всевышнего Аллаха, основываясь на Коран, сунну и на единогласное мнение праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «И останется Лик твоего Господа «обладающий» (то есть не «обладающего», то есть не про Господа идет речь, а про Его Лик) почетом и величием», и сказал Пророк саляляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма Са‘аду ибн Аби Ваккасу: «Какое бы ты подаяние не дал или что бы ты не пожертвовал на пути Аллаха субхана уа Та‘аля так что ты стремишься этим пожертвование к Лику Аллаха Всевышнего непременно получишь за это награду». Этот приводит хадис имама аль-Бухари (1295) и Муслим (1628). Зачем привел шейх ‘Усаймин этот хадис, потому что в нем есть указание на Атрибут Всевышнего Аллаха «Лик». То есть что бы ты не потратил для того чтобы достичь этим Лика Всевышнего Аллаха, то получишь за это награду. И говорит: «И сошлись на единогласном мнении праведные предки о том, что необходимо утверждать относительно Всевышнего Аллаха Атрибут «Лик». Мы обязаны утверждать этот Атрибут без искажений и без аннулирования Его и без того, чтобы задавать вопрос «Как?» (то есть без того чтобы говорить, что мы можем узнать какова Сущность этого Атрибута) и не должны сравнивать Лик Всевышнего Аллаха с Его творениями и это Лицо, то есть Лик является действительно существующим Ликом таким образом, которого достоин Всевышний Аллах Субхана уа Та‘аля». И мы говорили когда проходили «аль-Иктисад филь и’тикад» (слушать данный блок «аль-Иктисад филь и’тикад» по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=HIAuHmApCiI) из книги что в Коране слово «Лик» или утверждение Лика Всевышнему Аллаху приходит в 11 местах и приверженцы сунны сошлись во мнении, что во всех этих 11 местах имеется ввиду именно Атрибут, то есть именно Лик Всевышнего Аллаха кроме одного аята: «Куда бы вы не обратились найдете там Лик Аллаха», то есть относительно этого аята есть разногласия, в нем имеется Лик Аллаха Субхана уа Та‘аля или что-либо другое, говорили то что правильный является то что этот аят тоже из аятов Атрибутов Всевышнего Аллаха и в нем также утверждение Атрибута Лик. Говорит: «А те, которые аннулировали этот Атрибут сказали что под «Ликом» имеется ввиду награда, и мы можем ответить им тем, что мы изучили в «Четвертом правиле»: говорили то, что говорить что под Ликом имеется ввиду награда, это во-первых противоречит внешнему смыслу аята из Корана, Всевышний не сказал «Сауаб», не сказал «награда», а сказал «Лик», во-вторых это противоречит единогласному мнению саляфов, от которых, ни от одного из них не пришло что под Ликом имеется ввиду награда, и в третьих мы говорим то, что нет у вас на это довода, сказать что под Ликом имеется ввиду «награда», нет у вас никакого довода, также нет довода у тех, которые скажут, что не имеется ввиду награда, а имеется ввиду что-либо другое. Откуда вы взяли что под Ликом имеется ввиду именно награда а не что-либо иное, нет у вас на это никакого довода, исходя из этого мы отрицаем этот мазхаб, то есть мазхаб аннулирования во этими тремя вещами, во-первых это противоречие внешнему смыслу аята, во-вторых это противоречие единогласному мнению саляфов, в третьих у вас нет довода на ваше мнение и на ваш тариф, на ваше искажение.
[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе: То, что касается атрибутов сущности, это те атрибуты, которыми постоянно описан тот, кого мы описываем этими атрибутами. И в отношении Всевышнего Аллаха мы знаем, что Всевышний Аллах всегда описан этими атрибутами. И эти атрибуты сущности, не бывает так, чтобы в одно время Аллах был ими описан, а в другие не был. Он описан этими атрибутами постоянно. Например, атрибут - Лик (уаджх), как сказал Аллах: وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ
بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ
يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ
وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ
Date: 2015-07-22; view: 337; Нарушение авторских прав |