Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производства и реализации продукции





Целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск неиспользованных резервов повышения объемов качественной конкурентоспособной продукции. Для реализации поставленной цели в процессе анализа решаются следующие задачи:

1. Анализ изменения выпуска и продажи продукции и факторов этих изменений. 2.Контроль над выполнением плана выпуска и соблюдением нормативов. 3.Анализ ассортимента и структуры произведенной продукции с позиции плана и обеспечения рентабельности. 4.Оценка соблюдения плановых показателей для выявления причин не ритмичной и не равномерной работы.

Источниками информации для анализа являются:

· Планы предприятия производственной программы, результаты маркетинговых исследований.

· Формы статистической отчетности:

1. Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

2. Форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации».

· Статистические справочники, сборники норм и нормативов.

В процессе анализа для обеспечения достоверности результатов показатели в денежном выражении приводят в сопоставимый вид, т.е. пересчитывают все объемные значения в ценах базового периода.

Под продукцией понимают прямой полезный результат хоз. деятельности предприятия. Учет и анализ продукции осуществляется как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Для целей анализа используют след. показатели в стоимостном выражении:

1. Валовая продукция – продукция основного производства, включающая ГП, полуфабрикаты предназначенные для реализации на сторону (П), услуги промышленного характера (У) и сальдо остатков незавершенного производства (сНЗП)

ВП = ГП + П + У + сНЗП

2. ТП – часть валовой продукции, подготовленная к отпуску за пределы предприятия. Отличается от валовой на величину НЗП.

ТП = ВП – сНЗП

3. Реализованная продукция – продукция, отгруженная потребителю или оплаченная им. Отличается от товарной на сальдо остатков неотгруженной и неоплаченной продукции.

Все показатели приводят в сопоставимый вид и сравнивают в динамике. В процессе анализа выясняют причины расхождения показателей и оценивают эффективность сбытовой деятельности. (продолжение – следующая колонка)

 

(продолжение вопроса 25). Расчеты сводят в таблицу «Динамика выпуска и продажи продукции», тыс. руб.

Показатели база отчет абсол. откл-ние %
1.Товарная продукция в действующих ценах ТПд0 ТПд1 ∆д  
2.Товарная продукция в сопоставимых ценах ТПс0 ТПс1 ∆с  
3.Реализованная продукция в действующих ценах        
4.Реализованная продукция в сопоставимых ценах        
5.Коэффициент опережения реализации (стр.3/стр.1)        

 

ТПд0 – данные отчетности

ТПс0 = ТПд0

ТПд1 – данные отчетности

ТПс1 = ТПд1: i

i – годовой индекс цен, определяется из справочника по данному виду продукции, либо как соотношение цены отчетного и базового периодов.

Анализируя данные таблицы, сравнивают показатели продукции между собой. Превышение реализованной продукции над товарной свидетельствует о высоком спросе на продукцию, сокращение остатков и повышение эффективности сбыта. В этом случае коэф-т опережения >1, а его рост оценивается положительно. Далее сравнивают темпы роста продукции и выявляют факторы её изменения. Изменение товарной продукции в сопоставимых ценах показывает насколько изменился реальный объем выпуска или продажи продукции. Разница между изменением товарной продукции в действующих ценах и изменением товарной продукции в сопоставимых ценах показывает влияние ценового фактора, который может быть обусловлен как улучшением качества продукции, так и инфляцией. В заключении делается общая оценка динамики показателей с точки зрения влияния на прибыль.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию