Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ производства и реализации продукции
Целью анализа выпуска и реализации продукции является поиск неиспользованных резервов повышения объемов качественной конкурентоспособной продукции. Для реализации поставленной цели в процессе анализа решаются следующие задачи: 1. Анализ изменения выпуска и продажи продукции и факторов этих изменений. 2.Контроль над выполнением плана выпуска и соблюдением нормативов. 3.Анализ ассортимента и структуры произведенной продукции с позиции плана и обеспечения рентабельности. 4.Оценка соблюдения плановых показателей для выявления причин не ритмичной и не равномерной работы. Источниками информации для анализа являются: · Планы предприятия производственной программы, результаты маркетинговых исследований. · Формы статистической отчетности: 1. Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»; 2. Форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации». · Статистические справочники, сборники норм и нормативов. В процессе анализа для обеспечения достоверности результатов показатели в денежном выражении приводят в сопоставимый вид, т.е. пересчитывают все объемные значения в ценах базового периода. Под продукцией понимают прямой полезный результат хоз. деятельности предприятия. Учет и анализ продукции осуществляется как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Для целей анализа используют след. показатели в стоимостном выражении: 1. Валовая продукция – продукция основного производства, включающая ГП, полуфабрикаты предназначенные для реализации на сторону (П), услуги промышленного характера (У) и сальдо остатков незавершенного производства (сНЗП) ВП = ГП + П + У + сНЗП 2. ТП – часть валовой продукции, подготовленная к отпуску за пределы предприятия. Отличается от валовой на величину НЗП. ТП = ВП – сНЗП 3. Реализованная продукция – продукция, отгруженная потребителю или оплаченная им. Отличается от товарной на сальдо остатков неотгруженной и неоплаченной продукции. Все показатели приводят в сопоставимый вид и сравнивают в динамике. В процессе анализа выясняют причины расхождения показателей и оценивают эффективность сбытовой деятельности. (продолжение – следующая колонка)
(продолжение вопроса 25). Расчеты сводят в таблицу «Динамика выпуска и продажи продукции», тыс. руб.
ТПд0 – данные отчетности ТПс0 = ТПд0 ТПд1 – данные отчетности ТПс1 = ТПд1: i i – годовой индекс цен, определяется из справочника по данному виду продукции, либо как соотношение цены отчетного и базового периодов. Анализируя данные таблицы, сравнивают показатели продукции между собой. Превышение реализованной продукции над товарной свидетельствует о высоком спросе на продукцию, сокращение остатков и повышение эффективности сбыта. В этом случае коэф-т опережения >1, а его рост оценивается положительно. Далее сравнивают темпы роста продукции и выявляют факторы её изменения. Изменение товарной продукции в сопоставимых ценах показывает насколько изменился реальный объем выпуска или продажи продукции. Разница между изменением товарной продукции в действующих ценах и изменением товарной продукции в сопоставимых ценах показывает влияние ценового фактора, который может быть обусловлен как улучшением качества продукции, так и инфляцией. В заключении делается общая оценка динамики показателей с точки зрения влияния на прибыль.
Date: 2015-07-24; view: 374; Нарушение авторских прав |