Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Угощения⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Угощения разнообразны, обычно на свадьбу пекут трехслойные блины, варят яйца, обязательно первое и второе блюда. Но главным блюдом все-таки являются блины (мелна) и сырники с творогом (туара). Имеется такая традиция, перед тем, как забрать невесту из родительского дома, невеста и жених должный съесть яйцо (муно), завернутое в блин (мелна), и кто съест быстрее, тот и глава семьи. Потом могут приступить к еде и гости. При изготовлении первых блюд используют говядину, свинину, баранину, рыбу, овощи, изделия из муки (лапшу, лашку), весной употребляют раннюю зелень (щавель), очень распространен квас - для изготовления первого блюда и как напиток. Марийская кухня богата по количеству и разнообразию супов (щей). Они бывают чисто картофельные, с зеленью (капуста, щавель, крапива), с мясом, с рыбой, с калиной [интернет 13]. Танцы. Свадебные моркинские танцы отличаются от танцев мари сернурской стороны. Известно, что отличается и дробь свадебного танца и музыкальное сопровождение. На свадьбе обязательно должны присутствовать и сопровождать не только танцы, но и всю свадьбу, музыкальные инструменты как: гармонь и барабан. Есть такая традиция, если у невесты в деревне есть друг, с которым она хорошо общается, то жених должен ее у него выкупить. Он должен это сделать это не сам, а через своего свидетеля (савуш мари). Выкупают невесту через танец. Свидетель должен в танце передать другу невесты трехлитровую банку водки или самогонки, а друг в свою очередь должен взять банку в танце. Так и происходит выкуп. Вывод: Моркинская свадьба очень интересна, но у всех деревень есть своя история и собственные обычаи помимо районных отличий. Традиции каждой деревни уникальны и музыкальны. Помимо отличий в угощениях, есть особенные отличия в традициях деревни Шордур. Нельзя сказать, что свадьба той или иной деревни лучше, ведь каждая деревня хранит в себе все накопленные традиции предков и издавна выполняется на свадьбах.
Заключение Моркинский край уникален своей красотой и необыкновенными традициями. Моркинский край очень богат, не только своими природными ценностями, но и известными людьми, который стали знамениты не только на территории Моркинского края, но и Марий Эл. Известных людей очень много, не зря Моркинский край считается родником талантов. И мал и стар, знает таких людей как: С. Чавайн, М. Казаков, Т. Евсеев и другие, и сам народ безумно гордится этими великими людьми. Моркинская свадьба очень интересна, но у всех деревень есть своя история и собственные обычаи помимо районных отличий. Традиции каждой деревни уникальны и музыкальны. Помимо отличий в угощениях, есть особенные отличия в традициях деревни Шордур. Нельзя сказать, что свадьба той или иной деревни лучше, ведь каждая деревня хранит в себе все накопленные традиции предков и издавна выполняется на свадьбах.
Список использованной литературы: 1) Археология и этнография Марийского края выпуск 22. Полевые материалы Марийской этнографической экспедиции 80-х годов – Йошкар-Ола МарНИИ, 1993. 2) Иванов И. С. Марий сӱан. – Йошкар-Ола. 1994. 3) История и культура марийского народа: Хрестоматия для 7 класса / Составители: А. А. Андреянов, О. М. Герасимов и др. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1994. – 200 с. 4) Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2005. – 336 с., ил. 5) Марийцы. Историко-этнографические очерки. Издание 2-е, дополненное. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2013. – с. 482, ил. 6) Молотова Т. Л. Марийский народный костюм. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992. – 112 с.: ил. 7) Моркинский район: Сборник документальных очерков. – Йошкар-Ола: Комитет Республики Марий Эл по делам архивов, Государственный архив Республики Марий Эл, Администрация муниципального образования «Моркинский район», 2004. – 320 с. ил. 8) Морко. Замечательные люди удивительного края. Сборник документальных очерков. – Йошкар-Ола: Редакция газеты «Марий Эл», 2002. – 240 с. 9) РОДНОГО КРАЯ ПРИТЯЖЕНИЕ… К 85-летию Моркинского района – Йошкар-Ола: ГУП РМЭ «Газета «Марий Эл», 2009. – 160 с. 10) Федянович Т. П. Свадебные обряды марийцев, мордвы, удмуртов в конце 19 – начале 20 веков / Т. П. Федянович // Семейные обычаи и обряды финно-угорских народов Урало-Поволжья. – М., 1997. – с. 10-81. 11) Этнография марийского народа: Учебное пособие для старших классов / Сост. Г. А. Сепеев. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2001. – 184 с,; ил. 12) Яковлева, А. В. Обрядовые песни Моркинского района (Жанры, поэтика): Выпускная квалифицированная работа, - Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2012. – 73 с. Список интернет источников: 13) http://www.prelest.com/nyam_nyam/2340.html 14) http://www.moluch.ru/archive/30/3488/ 15) http://izhlib.ru/article/233 16)http://fumus.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=245:%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9-%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4-%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84&Itemid=826 Информаторы: 17) Васильева Екатерина Васильевна, 1934 года рождения, жительница деревни Шордур Моркинского района Республики Марий Эл. 18)Назарова Мира Эвакимовна, 1965 года рождения, жительница деревни Шордур Моркинского района Республики Марий Эл. 19) Семенова Зинаида Ивановна,1960 года рождения, заведующая Шордурской сельской библиотекой.
Date: 2015-07-24; view: 363; Нарушение авторских прав |