Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы и условия, влияющие на обеспечение качества продукции
На этапе проектирования и изготовления продукции формируется качество и в дальнейшем, на этапе эксплуатации, оно поддерживается. Факторы и условия на каждом из этапов оказывают определенное влияние. Управление качеством продукции – процесс, который требует постоянного, планомерного и целенаправленного воздействия на факторы и условия. Данный процесс имеет самую важную роль в создании продукции оптимального качества, а также поддержание данного качества при использовании продукции. Давайте рассмотрим основные факторы, которые определяют качество продукции на каждом этапе её жизненного цикла. На этапе проектно-конструкторских разработок есть следующие факторы, которые обеспечивают качество: · глубокая предпроектная проработка изделия с учетом отечественных и зарубежных патентов; · технико-экономическое обоснование конструкции и эксплуатационных характеристик изделия; · бездефектное проектирование; · широкое применение типовых схем, максимальное использование унифицированных, стандартизованных деталей, узлов, агрегатов; · включение в изделие встроенных систем контроля, в т. ч. автоматического; · включение в конструкцию изделия дублирующих, жизненно важных для него систем; · проведение лабораторных испытаний в усложненных условиях; · проверка и уточнение НТД по результатам отработки опытной партии и данных эксплуатации. На этапе производства идет разделение факторов: технические, организационные, информационные, cоциальные, экономические. К техническим факторам относятся: · качество предметов труда: сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, документации и пр. Здесь качество можно обеспечить при помощи повышения эффективности входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; · качество средств труда: оборудования, аппаратуры, технологического оснащения, инструмента, cредств измерений, средств автоматизации труда и пр. Основные пути, чтобы реализовать данный фактор – это техническое перевооружение и реконструкция производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование высокоточного оборудования; · качество технологических процессов. Чтобы усилить действия этого фактора, можно обеспечить пути разработки пооперационных технологий, типизацию технологических процессов, внедрение прогрессивных технологий и внедрение активного контроля качества в процессе производства.
К организационным факторам относятся: · организация производства: специализация, производственная структура, организация оперативно – производственного планирования. С помощью этого фактора повышение качества может быть достигнуто благодаря внедрению эффективных форм внутризаводской специализации: предметной, подетальной; организации поточного производства (конвейерных и поточных линий); разработки цикловых и оперативных графиков производства, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и т.п.; · организация труда: рациональное разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочих мест и их обслуживания, рациональный режим труда и отдыха, распространение передовых приемов и методов труда и пр.; · организация управления: рациональная структура управления, рационализация документооборота, рациональная технология взаимодействия подразделений, автоматизация управления производством. Информационными факторами являются: · регистрация данных о качестве, их идентификация, хранение; · автоматизация сбора и обработки информации о качестве; · обеспечение оперативной информацией о качестве руководителей и специалистов, её использование и пр. Фактор, являющейся особенным – это оперативная доставка информации о качестве изготавливаемой продукции. Так же оперативность информации – это основное условие для того, чтобы своевременно принимать управленческие решения по обеспечению качества продукции. Социальные факторы включают: · профессиональную структуру кадров; · повышение квалификации кадров; · аттестацию кадров; · мотивацию персонала; · социально-бытовое обслуживание работников и пр. К экономическим факторам относятся: · финансирование работ по обеспечению и повышению качества продукции; · материальная ответственность работников за изготовление · материальное стимулирование персонала за создание и выпуск продукции высокого качества; · учет, анализ и регулирование затрат на обеспечение качества продукции и пр. На этапе эксплуатации основными факторами, влияющими на поддержание качества и надежности технических устройств, являются: · использование устройств по прямому назначению с соблюдением режимов, предусмотренных технической документацией; · улучшение обслуживания и проведение регламентных работ в предусмотренные сроки; · повышение качества текущего, планово-предупредительного и капитального ремонтов. Главное влияние на качество продукции на протяжении всех перечисленных выше этапах жизненного цикла технических устройств оказывают следующие факторы: улучшение трудовой и технологической дисциплины, развитие личной инициативы и творческого отношения к труду каждого работника; постоянный рост профессионального уровня работников; применение эффективной системы морального и материального поощрения. Давайте перечислим условия, которыеобеспечивают необходимое качество продукции. Они разделяются на внутренние и внешние. К внутренним условиям относятся: · характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность; · уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест; · экологическое состояние производственных помещений; · интерьер и производственный дизайн; · состояние безопасности труда; · состояние трудовой и технологической дисциплины; · морально-психологический климат и взаимоотношения в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций; · характер материального и морального стимулирования за качество. К внешним условиям относятся: · научно-техническое развитие страны; · экологическое состояние окружающей среды; · действующий хозяйственный механизм; · организация управления на предприятии; · экономическое состояние предприятия; · принципы ценообразования; · законодательная и правовая среда; · общее социально-материальное состояние работающих. Одна из главных и сложно решаемых задач по обеспечению качества и управлению качеством продукции – это максимальное сочетание данных факторов и условий. Факторы и условия, которые мы рассмотрели, позволяют вывести основные направления повышения качества продукции: · создание технологичных конструкций устройств; · совершенствование технологических процессов изготовления; · повышение уровня унификации изделий; · повышение технического уровня производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов (основных · ритмичная работа всех подразделений предприятия; · разработка и применение прогрессивных методов контроля и анализа качества продукции; · безусловное соблюдение технологической, производственной и исполнительской дисциплины; · выполнение требований стандартов; · внедрение прогрессивной организации труда и повышение культуры производства; развитие и стимулирование творческой активности работников, их заинтересованности в повышении качества продукции и др. 8.5. Качество формирования сбыта товаров На неоднородном рынке, продавец, как правило, старается не называть цену с целью повлиять на сбыт. Чаще всего применяется такой фактор как качество. Понятие «качество» включает в себя две группы свойств, с помощью которых можно его описать: функциональные и органолептические свойства. Функциональные свойства товара достаточно объективны, например, объем морозильной камеры и потребление ею электроэнергии, скоростные возможности автомобиля, прочность пары брюк. Но есть огромное количество примеров, когда товары, которые имеют высокие функциональные свойства практически невозможно продать, потому что покупателю они не нужны. В современном мире, практически на первый план при выборе товара становятся органолептические свойства. Для той же морозильной камеры и для того же автомобиля крайне важны дизайн, цвет и внутренняя отделка. Для брюк — фасон, цвет и т. д. Многие товары, которые зависят от моды, как, например, одежда, обувь и т. д., органолептические свойства имеют решающее значение. Так как качество товара включает в себя оба свойства, то с экономической точки зрения понятие «качество» можно описать как такое сочетание указанных свойств, при котором удовлетворяются все запросы покупателя или, если сказать простым языком, качество определяется покупателем. Если рассматривать качество как параметр воздействия на спрос, то он принципиально отличается от цены, если рассматривать её в этом же смысле. В доказательство приведем пример: если фирма меняет цену товара, то, узнав об этом, конкуренты сразу могут предпринять ответные действия. И совсем другая ситуация происходит, когда фирма изменяет качество своего товара так, что покупатель считает данное изменение улучшением. Получив информацию об этом, конкуренты начнут искать ответные действия, но не смогут предпринять их мгновенно, в отличие от случая с изменением цены. Те товары, которые они производят, и тот запас, который имеют, теперь уступает по качеству по сравнению с продукцией фирмы, которая улучшила свой товар. Дальнейший ответный шаг — это улучшение качества своих товаров — представляет собой процесс не быстрый, потому что сначала нужно обновить технологии, для этого нужно купить новое оборудование и т.д. Данный период может затянуться, если производство продукции нового качества требует наличие современных знаний у работников и новых производственных мощностей, которых у данного конкурента нету. Исходя из сказанного можно сделать вывод, что предприятие, улучшившее качество своей продукции, получает значительное преимущество во времени, которое можно использовать для расширения своей доли на рынке, для расширения целевой аудитории, тем самым затруднив возвращение на рынок конкурента. Если улучшение качества оказалось очень сильным и выигрышным, что фирма имеет возможность получить патент на улучшенный товар или его составные части, данное превосходство может продлиться года. Это время фирма будет иметь монополистический статус на рынке, продавая свой патент. Улучшение функциональных свойств товара за счет увеличения срока его службы в перспективе может затруднить сбыт. Реализовывать товар, которым рынок уже насыщен, можно продолжать лишь в том объеме, которого требует выход из строя отслуживших свой срок старых товаров. Исходя из этого, для многочисленных групп товара (например, одежды, аудио- и видеоаппаратуры, автомобилей), необходимо создание каждый сезон новых моделей. Такая политика влияет на потребительское сознание и приводит к тому, что ранее купленные товары воспринимаются как немодные, и потребители хотят заменить их и купить новые, хотя «старые» вещи, если рассматривать чисто с функциональной точки зрения, могут служить еще долгие годы.
Вопросы и задания 1. Каковы особенности управления качеством продукции? 2. Что такое условия и «факторы» обеспечения качества продукции? 3. Каковы основные направления повышения качества продукции? 6. Какова ретроспектива развития методов решения проблемы обеспечения качества продукции? 4. Назовите виды деятельности, составляющие процессную модель системы менеджмента качества, и охарактеризуйте их. 8. Каков состав документации менеджмента качества? Каково ее содержание? 9. Как организуется управление качеством продукции на предприятии?
Date: 2015-07-24; view: 2100; Нарушение авторских прав |