Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации товаров





Для определения стратегии и политики по отдельным товарам их необходимо классифицировать.

1. Прежде всего различные товары подразделяются в зависимости от длительности пользования ими на следующие группы:[2]

· товары длительного пользования – выдерживают многократное использование, служат длительное время, амортизируются по аналогии с оборудованием;

· товары текущего потребления – полностью потребляются за один или несколько циклов использования;

· услуги – удовлетворение потребностей клиентов непосредственной деятельностью.

2. С длительностью пользования связан и характер спроса на товар.

В зависимости от этого выделяются:

· товары повседневного спроса – приобретаются более или менее регулярно, стоят сравнительно недорого, решение о покупке обдумывается недолго; в их число, в свою очередь, входят так называемые целевые товары (то, за чем покупатель специально отправляется в магазин); товары импульсной покупки (то, о чем покупатель вспоминает, увидев на прилавке рядом с целевым товаром, например: книги, видеокассеты, пищевые деликатесы); товары экстренного спроса (некоторые лекарства, недорогой зонтик во время дождя);

· товары предварительного выбора, как правило, длительного пользования и дорогие (мебель, одежда, электробытовые приборы);

· уникальные товары – те, ради которых покупатели готовы затратить значительные дополнительные усилия и средства (особо модная одежда, автомобили, произведения искусства, предметы коллекционирования);

· товары пассивного спроса – те, о которых покупатель не знает или не задумывается об их покупке, пока его к этому специально не подтолкнут.

3. Далее, товары подразделяются по их приоритетности с точки зрения потребителя. Для описания этой приоритетности используют известную модель пирамиду Маслоу. В соответствии с этой моделью вначале приобретаются те товары, которые удовлетворяют физиологические потребности, присущие всем без исключения людям (еда, питье и т.п.), потом обеспечивающие потребность в безопасности, далее позволяющие вписаться в свою социальную среду, затем выделиться из нее и в последнюю очередь связанные с самовыражением, выявлением личности, возможно, с удовлетворением капризов и причуд. Очень важны для маркетинга классификации товаров по новизне.

Прежде всего различают товары, новые для мира, новые для данной страны или региона (притом что в мире они уже известны), новые для определенного сегмента рынка (например: женские брюки, «народный» автомобиль), новые для отрасли, фирмы, предприятия.

Далее, новые товары различаются по степени радикальности новизны от принципиально новых идей (какими были в свое время, например, паровой двигатель или электричество) через решения, развивающие эти идеи (так, тепловоз – развитие идеи локомотива; цветной телевизор – развитие идеи телевизора и т.д.), до новых дизайнерских решений.

4. По принципу отношения к товару-предшественнику различают товары:

· замещающие (или вытесняющие), сохраняющие все полезные качества прежнего товара, но обладающие еще и дополнительными достоинствами (например: звуковое кино, полностью вытеснившее немое; электропроигрыватель, вытеснивший патефон, как последний ранее вытеснил граммофон);

· ограничивающие по некоторым параметрам или чаще всего по большинству параметров превосходящие прежний товар, но не сохраняющие отдельных, иногда на первый взгляд незначительных его достоинств (так, электрическое освещение сильно ограничило, но не вытеснило до конца свечу, а цветное кино или фото не вытеснили черно-белого; если логарифмическая линейка с появлением калькулятора уходит в прошлое, то для счетов остается своя ниша – роль наглядного пособия при обучении малышей арифметике). Таким достоинством может служить (даже при отсутствии других) и более низкая цена (например, пишущей машинки по сравнению с компьютером), хотя подобное преимущество чаще всего оказывается временным;

· дополняющие, обладающие рядом достоинств, не присущих прежнему товару, притом что тот обладает важными достоинствами, не присущими новому; женские брюки, например, еще недавно были новым товаром, сегодня же в гардеробе едва ли не каждой женщины имеются как брюки, так и юбки, и платья;

· возвратные, фактически воспроизводящие ранее вытесненный товар, но, как правило, в несколько обновленном виде (обычно это связано с модой, но бывает и в области технических идей);

· открывающие, принципиально новые, не имеющие предшественников.







Date: 2015-07-24; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию