Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение Б. Тема урока: «Расширение знаний о Земле





 

Тема урока: «Расширение знаний о Земле. Лес и человек».

 

Цели урока: характеристика признаков лесной зоны; формирование понимание значения леса для духовной и моральной жизни людей; развитие умения излагать свои действия, правильно формировать свои мысли; умения слушать собеседника; развитие умения работать в группе, навыков логического мышления и речи учащихся; воспитание дружелюбия, толерантности.

Планируемые результаты:

Метапредметные универсальные учебные действия: умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, работать в группе.

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: расширить знания о значении леса в жизни человека; строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнение, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение излагать свои действия; формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).

Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий: приемы – организация деятельности в группе (групповое общение); коммуникативно-направленное задание (учебный диалог); взаимодействие учащихся с учителем; взаимодействие учащихся друг с другом; методы – словесный, метод наблюдения и фиксирования результатов, метод анализа, сравнения.

Оборудование:

Запись голосов птиц, карта природных зон России, картины, семена различных лесных растений.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Нас сегодня ждет дорога. И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, скорей за работу, чтобы времени зря не терять. Если мы сегодня будем работать быстро и дружно, то обязательно добьемся успеха. Наша исследовательская экспедиция отправляется в путь.

2. Сообщение темы и целей урока.

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий учебный диалог, взаимодействие учащихся с учителем; словесный метод.

Как вы думаете, в какую природную зону отправится наша экспедиция?

Дети отвечают.

Сегодня вы узнаете о лесе то, чего еще не знаете. О растениях и животных леса, а также, почему люди плохо относятся к лесу.

3. Проверка домашнего задания:

По какой природной зоне мы уже путешествовали?

Ответ: По степи.

О каких растениях и животных степи вы могли бы рассказать своим одноклассникам?

Дети отвечают.

4. Изучение нового материала:

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий: групповая форма общения, учебный диалог, взаимодействие учащихся друг с другом; словесный метод, метод наблюдения, сравнения, анализа.

Сейчас вы разделитесь на 2 группы, каждая группа получит свое задание.

Найдите природную зону лесов на карте. Мы сейчас будем исследовать лес. Помогут вам в этом карточки-вопросы, которые есть у каждой группы и учебник. Читайте вопросы, находите ответы, обсуждайте в своих группах. Затем, когда ответите на все вопросы, кто-то один из каждой группы будет рассказывать всем. Остальные будут внимательно слушать, дополнять ответы товарища, оценивать.

Вопросы для 1-ой группы:

Где находится лесная зона относительно зоны степей?

В каком тепловом поясе она лежит?

Что характерно для этого пояса?

Вопросы для 2-й группы:

Сравните зону лесов с другими природными зонами.

Какие растения произрастают в лесной зоне?

Какие животные живут в лесу?

А теперь на минутку закройте глаза и представьте лес. Все вы его видели, не раз бывали в нем. Открывайте глаза и расскажите, каким вы его представляете. Можно обратиться за помощью к своим сочинениям, рисункам, стихам русских поэтов, воспевавшим лес.

Рассказы детей о лесе.

Обсуждение значения и проблем леса:

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий: форма организации учебного общения малыми группами, коммуникативно-направленное задание; метод наблюдения и фиксирование результатов.

Вы, наверное, заметили, что у вас получились совершенно разные рассказы о лесе. - А что же их объединяет?

Ответы детей

Сейчас мы с вами и поговорим о его значении в жизни человека, о проблемах леса и составим схемы. Для этой цели мы будем исследовать учебник, картины, стихи русских поэтов. Послушайте стихотворение С.Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить - то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А, если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то леший бродит с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Даю вам несколько минут на обсуждение. (Дети работают в группах) - Какое же значение имеет лес в жизни человека?

Выводы:

В лесу человек отдыхает, потому что, нет ничего милее, дышать и думать здесь.

Значит, лес – это место отдыха.

В лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лесной воздух тоже лечит.

Значит, лес – аптека.

В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть чистая родниковая вода.

Значит, лес- источник чистой воды и пищи.

Человек заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом, а дрова – это деревья в лесу.

Значит, лес – это источник топлива.

Из древесины делают различные изделия. Например: столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради, учебники.

Значит, лес – это источник древесины.

В лесу растут разные растения, живут всякие животные.

Лес – это дом для растений, животных, грибов.

Растения выделяют кислород, которым мы дышим, и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. Там, где растет лес, не мелеют реки. Лес питает их чистой водой. Лес защищает почвы от ветров, а корни деревьев не дают почвам разрушаться.

Лес- защитник воздуха, водоемов, почв.

А еще лес украшает нашу землю. Значит, лес – это красота.

Практическое задание:

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий: групповая форма общения, учебный диалог, взаимодействие учащихся друг с другом; словесный метод, метод наблюдения, сравнения, анализа.

Сейчас мы немножко поиграем в лесника и его помощников.

Я буду лесником. Вы разделитесь на две группы (1 и 2 ряды) и будете двумя командами помощников лесника. На первых партах в классе разложены семена и плоды различных деревьев. Представьте себе, что вам нужно собрать семена для посадки новых лесов, но каждый член команды может взять только один вид семян или плодов. В команде вы должны договориться кто какое семечко или плод берет. В какой команде будет больше видов семян и плодов, та и выиграет.

Обсуждение отношения людей к лесу

- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

- Не по его ли вине возникают экологические причины?

- Каковы проблемы леса?

- Давайте попробуем их исследовать.

- Послушайте стихотворение Н.Некрасова:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько здесь было красивых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели,

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились,

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и в лес убежал.

О какой экологической проблеме здесь идет речь?

Дети отвечают

Звучит песня «Просьба» (слова Р.Рождественского, музыка А.Пахмутовой)

Какую экологическую проблему раскрывает эта песня?

Дети отвечают

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу. Только это было необходимо для выживания людей, и убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону.

Ещё мы должны выяснить, что зависит от каждого из нас.

Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, пластиковые и стеклянные бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.

5. Домашнее задание

Дома придумайте и нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека.

6. Итог урока

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий: взаимооценка знаний.

Чему вы сегодня научились? - Понравился ли вам урок? - Удалось ли нам выполнить то, что наметили? - Что показалось особенно трудным? - Чья работа понравилась? – Оцените её. - А кому ещё надо поработать?

 

Date: 2015-07-24; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию