Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебныхСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание
Введение................................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.................................................................................................... 5 1.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования........................... 5 1.2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе..................................................................................................... 8 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у младших школьников средствами коллективных методов обучения................................................................................................................................... 13 2.1. Выявление исходного уровня сформированности коллективных универсальных учебных действий учащихся начальных классов.............. 13 2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию универсальных учебных действий младших школьников............................. 24 2.3. Результаты исследовательской работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов........... 27 Заключение............................................................................................................. 37 Список использованных источников................................................................. 39 Приложение А........................................................................................................ 41 Приложение Б........................................................................................................ 43 Приложение В........................................................................................................ 47
Введение
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе — очень актуальная проблема, потому что уровень сформированности этих умений оказывает влияние не только на результативность обучения школьников, но и на процесс их социализации и развития индивидуальности в общем. Умения формируются в деятельности, а универсальные учебные действия формируются и регулируются в процессе коллективного общения учеников, как на занятиях, так и во внеурочного времени. Общеобразовательная школа несет ответственность за формирование цельной структуры универсальных знаний, умений, навыков, а также за умение самостоятельно действовать и нести личную ответственность, то есть основные компетенции, которые определяют регулярные качественные характеристики образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) рекомендует проводить формирование универсальных учебных действий с целью адаптации маленького человека в обществе. Универсальные учебные действия отвечают за социальную компетентность и учитывают мнения и положения других людей, партнёров по совместной деятельности; появляются навыки слушать и вступать в диалог; участвовать в общественном обсуждении каких-либо вопросов; внедряться в группу ровесников и уметь взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми в обществе (как с ровесниками и взрослыми, так и с малышами). Объектом исследования является образование в начальной школе. Предметом исследования – формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальных классах. Цель исследования – выявление особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальных классах. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические и практические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе в процессе анализа научно-методической литературы. 2. Провести экспериментальную работу по формированию универсальных учебных действий у младших школьников при помощи коллективных методов обучения. Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, анкетирование, наблюдение. Диагностические методики: опросник для оценки потребности в общении (автор Е.И. Рогов), тест по определению психологической атмосферы в классе (автор Н. Тутушкина), задание «Совместная сортировка» (Г.В. Бурменская), задание «Осенний букет» (модифицированная проба Ж. Пиаже).
Date: 2015-07-24; view: 948; Нарушение авторских прав |