Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных





Содержание

 

Введение................................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.................................................................................................... 5

1.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования........................... 5

1.2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе..................................................................................................... 8

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у младших школьников средствами коллективных методов обучения................................................................................................................................... 13

2.1. Выявление исходного уровня сформированности коллективных универсальных учебных действий учащихся начальных классов.............. 13

2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию универсальных учебных действий младших школьников............................. 24

2.3. Результаты исследовательской работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов........... 27

Заключение............................................................................................................. 37

Список использованных источников................................................................. 39

Приложение А........................................................................................................ 41

Приложение Б........................................................................................................ 43

Приложение В........................................................................................................ 47

 

 

Введение

 

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе — очень актуальная проблема, потому что уровень сформированности этих умений оказывает влияние не только на результативность обучения школьников, но и на процесс их социализации и развития индивидуальности в общем. Умения формируются в деятельности, а универсальные учебные действия формируются и регулируются в процессе коллективного общения учеников, как на занятиях, так и во внеурочного времени.

Общеобразовательная школа несет ответственность за формирование цельной структуры универсальных знаний, умений, навыков, а также за умение самостоятельно действовать и нести личную ответственность, то есть основные компетенции, которые определяют регулярные качественные характеристики образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) рекомендует проводить формирование универсальных учебных действий с целью адаптации маленького человека в обществе.

Универсальные учебные действия отвечают за социальную компетентность и учитывают мнения и положения других людей, партнёров по совместной деятельности; появляются навыки слушать и вступать в диалог; участвовать в общественном обсуждении каких-либо вопросов; внедряться в группу ровесников и уметь взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми в обществе (как с ровесниками и взрослыми, так и с малышами).

Объектом исследования является образование в начальной школе.

Предметом исследования – формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальных классах.

Цель исследования – выявление особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальных классах.

Задачи исследования:

1. Раскрыть теоретические и практические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе в процессе анализа научно-методической литературы.

2. Провести экспериментальную работу по формированию универсальных учебных действий у младших школьников при помощи коллективных методов обучения.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, анкетирование, наблюдение.

Диагностические методики: опросник для оценки потребности в общении (автор Е.И. Рогов), тест по определению психологической атмосферы в классе (автор Н. Тутушкина), задание «Совместная сортировка» (Г.В. Бурменская), задание «Осенний букет» (модифицированная проба Ж. Пиаже).

 







Date: 2015-07-24; view: 948; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию