Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции образования в экономической сфере. Система образования обеспечивает выполнение нескольких функций в отношении системы общественного производства и экономической системы в целом
Система образования обеспечивает выполнение нескольких функций в отношении системы общественного производства и экономической системы в целом. Рассмотрим их. Формирование профессионально-квалификационного состава населения. При раскрытии этой функции обнаруживается, что она имеет две основные грании может быть рассмотрена с точки зрения количественных и качественныххарактеристик. С количественной точки зрения общественная системаобразования отвечает за формирование профессионально-образовательногосостава населения. Но было бы неверно полагать, что система формального образованиянепосредственно формирует профессиональную и квалификационную структуру.Конечно, нет, ибо она не может диктовать или решительно изменять пропорциизанятости или качество рабочих мест в отраслях даже региональной илинациональной экономики. Вернее говорить, что система образованиявоздействует на эту структуру тем, что обеспечивает квалификационноевоспроизводство различных профессиональных отрядов и слоев населения. Вобеспечении этого воспроизводства и состоит один из основных видовфункционального воздействия системы образования на экономическую сферу. Системаобразования, в силу институциональной и организационной инерции, можетвести к “перепроизводству” подготовленных профессионалов. Подобноеперепроизводство, безусловно, негативное явление в развитиипрофессионально-квалификационной структуры населения, в социальной иэкономической сферах вообще. Не так далеки времена, когда работников, согласно действовавшим инструкциям, оценивали на должностное соответствие по их политическим, моральным качествам, по их “культуре в быту” и т. п. Другой крайностью непрофессионализма критериев является частое должностное оценивание по признаку личной преданности руководителю, психологической совместимости. Вторая, качественная сторона этой функции обеспечивает формирование производственных качеств работников. Она осуществляется преимущественно учреждениями профессионального образования, которые обеспечивают воспроизводство квалификационного состава работников. Производственные и социальные качества могут развиваться в трудовой допрофессиональной или непрофессиональной деятельности. Было бы неверно недооценивать в этом плане роль общеобразовательной подготовки, которая во многом формирует интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал будущего работника. Статистика показывает, что производительность труда и творческая отдача (инновационная активность) работника несколько повышается с ростом его общего образования. На практике, однако, крайне редко возникают стопроцентные совпадения между квалификационными характеристиками должностей и уровнем квалификации работников даже в рамках одной отрасли экономики или отдельного предприятия. Date: 2015-07-24; view: 306; Нарушение авторских прав |