Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции образования в обществе. Исходя из представления о системном характере функций образования, можно обозначить эти функции как наиболее устойчивые направления воздействия формального





Исходя из представления о системном характере функций образования, можно обозначить эти функции как наиболее устойчивые направления воздействия формального образования на основные сферы общественного развития. Надо отметить, что их выделение в данном случае носит гипотетический характер.

Надежность приводимых формулировок функций может быть обоснована (или опровергнута) как теоретико-аналитическими, так и эмпирическими методами. В большинстве же случаев приводимые положения подтверждаются социально-философским и социально-историческим анализом, социологическим наблюдением.

Отчасти они повторяют или развивают положения, сформулированные ранее социологами, но также являются продуктом критического очищения от концептуальных или идеологических штампов, переосмысления социальной сущности образования и более детального наблюдения роли системы образования в обществе. В приводимом ниже виде функции отделены от задач, то есть характеризуют

социально-исторические универсалии системы образования как института. Но при этом очевидно, что некоторые функции образования могут временно оказываться как бы в латентном (закрытом для общественного сознания) состоянии. По ним не возникает социального заказа. В таких случаях они не становятся предметом специального научного анализа или социально-практического освоения, то есть не переводятся в плоскость задач системы образования.

В иных социально-исторических обстоятельствах общество, доминирующие социальные группы или отдельные институты (например, элементы политической системы, хозяйственные структуры и т. д.) могут целенаправленно акцентировать некоторые функции, добиваясь их перевода в статус приоритетных задач школы или образовательной системы вообще. Это означает, что реализация функций опосредована социальным целеполаганием в сфере образования и, строго говоря, социальной структурой и идеологией данного общества (целеполаганием в экономике, политике, социальном развитии и культуре).

Несомненно, что функции образования специфически проявляются в отношении социальных субъектов разных уровней - общества, групп, индивидов. Поэтому там, где это возможно, мы выделяем макро - и микросоциальные подходы к описанию функций образования.

Приводимый комментарий к функциям указывает на их наиболее известные и важные с точки зрения социальной теории и практики аспекты.







Date: 2015-07-24; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию