Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции образования в обществе. Исходя из представления о системном характере функций образования, можно обозначить эти функции как наиболее устойчивые направления воздействия формального
Исходя из представления о системном характере функций образования, можно обозначить эти функции как наиболее устойчивые направления воздействия формального образования на основные сферы общественного развития. Надо отметить, что их выделение в данном случае носит гипотетический характер. Надежность приводимых формулировок функций может быть обоснована (или опровергнута) как теоретико-аналитическими, так и эмпирическими методами. В большинстве же случаев приводимые положения подтверждаются социально-философским и социально-историческим анализом, социологическим наблюдением. Отчасти они повторяют или развивают положения, сформулированные ранее социологами, но также являются продуктом критического очищения от концептуальных или идеологических штампов, переосмысления социальной сущности образования и более детального наблюдения роли системы образования в обществе. В приводимом ниже виде функции отделены от задач, то есть характеризуют социально-исторические универсалии системы образования как института. Но при этом очевидно, что некоторые функции образования могут временно оказываться как бы в латентном (закрытом для общественного сознания) состоянии. По ним не возникает социального заказа. В таких случаях они не становятся предметом специального научного анализа или социально-практического освоения, то есть не переводятся в плоскость задач системы образования. В иных социально-исторических обстоятельствах общество, доминирующие социальные группы или отдельные институты (например, элементы политической системы, хозяйственные структуры и т. д.) могут целенаправленно акцентировать некоторые функции, добиваясь их перевода в статус приоритетных задач школы или образовательной системы вообще. Это означает, что реализация функций опосредована социальным целеполаганием в сфере образования и, строго говоря, социальной структурой и идеологией данного общества (целеполаганием в экономике, политике, социальном развитии и культуре). Несомненно, что функции образования специфически проявляются в отношении социальных субъектов разных уровней - общества, групп, индивидов. Поэтому там, где это возможно, мы выделяем макро - и микросоциальные подходы к описанию функций образования. Приводимый комментарий к функциям указывает на их наиболее известные и важные с точки зрения социальной теории и практики аспекты. Date: 2015-07-24; view: 386; Нарушение авторских прав |