Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные неисправности и их причины
Виды неисправностей
| Причина
| Способ устранения
| При включении в сеть ротор (якорь) неподвижен
| На входных клеммах машины отсутствует напряжение либо оно слишком мало
| Проверить питающую линию, устранить повреждение и обеспечить подачу номинального напряжения
| При включении в сеть ротор неподвижен, сильное гудение, интенсивное нагревание
| Разрушен подшипник; задевание ротора о статор; заклинило вал рабочего механизма
| Отсоединить вал двигателя от вала механизма и вновь включить двигатель; если вал двигателя остается неподвижным, снять двигатель и отправить в ремонт
| Остановка работающего двигателя
| Прекращена подача напряжения
| Найти и устранить разрыв в питающей цепи Выяснить причину срабатывания защиты (перегрузка двигателя, значительно изменилось напряжение в сети), устранить ее и включить двигатель
| Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается
| Двигатель перегружен
Повышено или понижено напряжение сети
Повышена температура окружающей среды
Нарушена вентиляция двигателя (засорились каналы подачи воздуха на вентилятор)
| Устранить перегрузку
Выяснить и устранить причину отклонения напряжения от номинального
Устранить причину и понизить температуру до допустимого значения
| Двигатель сильно перегревается
| Двигатель перегружен
Подшипник вышел из строя
| Устранить перегрузку Заменить подшипник
|
Продолжение таблицы 1.
Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым
| Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы
| Двигатель отправить в ремонт
| Сильная вибрация двигателя
| Нарушилась балансировка вентиляторного колеса двигателя либо другого элемента, установленного на валу двигателя
| Устранить небаланс вентилятора либо другого элемента, установленного па валу двигателя
| Подшипник перегревается, в нем слышны шумы
| Подшипник и смазка в нем загрязнены Подшипник изношен Нарушена центровка валов двигателя и рабочей машины
| Удалить из подшипника смазку, промыть его и заложить новую смазку Заменить подшипник Произвести центровку валов
| Двигатель не отключается от сети при нажатии кнопки «Стоп»
| «Залипли» контакты магнитного пускателя
| Отключить двигатель автоматическим выключателем и заменить магнитный пускатель
| При включении в сеть двигатель работает неустойчиво
| Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения
| Заменить магнитный пускатель
| Разрушение лап машины в местах их присоединения к корпусу
| Очень сильная вибрация машины Нарушение соосности сочлененных валов двигателя и рабочей машины
| Определить несбалансированные вращающиеся элементы и выполнить их балансировку Разъединить валы и восстановить их соосность
|
Продолжение таблицы 1.
Разрушение гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых щитов
| Слишком сильная вибрация Разрушен подшипник
| Устранить причины, вызывающие такую вибрацию Заменить подшипник
| Ослабление крепления подшипника в подшипниковом щите
| Слишком большая радиальная нагрузка на выходной конец вала, приведшая к износу места посадки подшипника в щите Очень большая вибрация машины
| Уменьшить радиальную нагрузку и заменить двигатель; применить двигатель другого типоразмера, способный без разрушения выдержать существующую радиальную нагрузку Устранить причины сильной вибрации и заменить двигатель
|
1.4 Структура электроремонтного предприятия.
Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются в основном номенклатурой и объемом ремонтируемого оборудования. Поскольку форма организации ремонта электрических машин и другого электротехнического оборудования является цеховой, то далее будет рассмотрена именно эта форма организации работ. Следует отметить, что ремонтный цех может быть как самостоятельной производственной единицей, так и являться одним из цехов крупного отраслевого предприятия.
В ремонтном цехе производятся:
капитальный ремонт электрических машин, их реконструкция и модернизация;
средний и текущий ремонт;
ремонт и изготовление пускорегулирующей аппаратуры;
изготовление запасных частей;
изготовление электромонтажных узлов и заготовок;
ремонт и изготовление технологической оснастки для ремонта.
Все работы, проводимые в этом цехе, можно разбить на восемь основных видов: предремонтные, разборочно-дефектационные, изоляционно-обмоточные, слесарно-механические, комплектовочные, сборочные, отделочные и послеремонтные. В соответствии с видом производимых работ в состав ремонтного цеха, как правило, входят следующие отделения и участки:
склады поступающей и готовой продукции (территориально они могут быть объединены);
испытательный участок;
участок разборки, мойки и дефектации;
ремонтно-механический участок;
кузнечно-сварочный участок;
отделение ремонта контактных колец, коллекторов и щеточных аппаратов;
обмоточный участок;
участок восстановления обмоточных проводов (в ряде случаев здесь осуществляется и изготовление нового обмоточного провода);
пропиточно-сушильный участок с отделением окраски;
участок комплектации и сборки;
испытательная станция.
Кроме того, в структуру цеха могут быть включены участки гальванопластики и столярная мастерская.
Испытательный участок. Здесь производят предремонтные испытания для выявления неисправностей электрических машин, поступивших в ремонт. Помимо внешнего осмотра здесь измеряют активные сопротивления и сопротивление изоляции обмоток, проверяют целость подшипников (при работе машины на холостом ходу), правильность и плотность прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, уровень вибрации. Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и испытательным оборудованием.
Участок разборки, мойки и дефектации. Здесь производят очистку машин перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы и детали и производят дефектацию (диагностику), определяя их состояние, степень износа и объем необходимого ремонта. Неисправные детали и узлы передают для ремонта на соответствующие участки, а исправные — на участок комплектации. По итогам дефектации составляется дефектная ведомость, определяется необходимый объем ремонта и потребность в комплектующих изделиях.
Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и моечным оборудованием, механическими и электрическими инструментами для разборки машин, станками для удаления обмотки, печью для выжига (или размягчения) изоляции, приспособлениями для выведения ротора из статора.
Ремонтно-механический и кузнечно-сварочный участки. На этих участках ремонтируют изношенные и изготавливают новые конструктивные детали электрических машин — валы, корпуса подшипников скольжения, крышки подшипников и др. Здесь же ремонтируют и изготавливают новые токоведущие части, такие как контактные кольца, коллекторы, щеточные механизмы, контакты. На этих участках производят ремонт и перешихтовку магнито-проводов (сердечников), а также механическую обработку и восстановление резьбовых соединений. Кроме того, здесь изготавливают необходимую для ремонта технологическую оснастку.
Участки оснащены соответствующим парком универсальных станков для механической обработки деталей, подъемно-транспортным оборудованием, прессами и ножницами для резки металла, универсальным сварочным и слесарным оборудованием.
Обмоточный участок. Здесь ремонтируют старые и изготавливают новые обмотки электрических машин, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, осуществляют укладку, пропитку и сушку обмоток, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и осуществляют контроль изоляции обмоток в процессе ее изготовления и укладки. В отделении окраски проводят отделочные работы и окраску машин после сборки и испытаний.
На этом участке устанавливаются станки для очистки и изолирования проводов, намотки обмоток, резки и формовки изоляции, прессы для формовки катушек из прямоугольного провода, специальные станки для бандажировки обмоток. Участок оснащен инструментом для пайки и сварки проводов, необходимым пропиточным оборудованием и сушильными шкафами. Отделение пропитки и сушки должно иметь хорошую вытяжную вентиляцию. Подъемно-транспортное оборудование рассчитывается на узлы, имеющие максимальную массу (как правило, это статоры наиболее крупных машин).
Участок комплектации и сборки. Сюда направляются исправные чистые узлы и детали с участка разборки и дефектации, отремонтированные узлы и детали с остальных участков, а также недостающие комплектующие детали (крепеж, подшипники качения и т.п.). Полный машинокомплект поступает на сборку, где осуществляется поузловая и общая сборка электрических машин. Здесь же производится и балансировка роторов электрических машин.
Участок оснащен практически тем же оборудованием, что и участок разборки (за исключением моечного оборудования и оборудования для удаления обмоток). Кроме того, на участке установлены балансировочные станки.
Испытательная станция. Здесь проводятся послеремонтные испытания электрических машин по соответствующим программам, а также испытания новых конструкций, узлов и деталей, изготовленных в процессе реконструкции или модернизации.
|