Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТранспортировкаСтр 1 из 7Следующая ⇒
ОГБО СПО УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ АИР63А2» ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Студент К.В. Афанасьев 25.04.2014 г. Оценка выполнения и защиты курсовой работы ____________
Руководитель А.В. Мошин 25.04.2014 г.
Ульяновск, 2014 г ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения курсовой работы
Студентом 3 курса группы СМ 11.15 Афанасьева Константина Вадимовича По теме Организация и выполнение технического обслуживания и ремонтаасинхронного двигателя АИР63А2
СтудентАфанасьев К.В. 14.02.2014 г.
Руководитель Мошин А.В. 14.02.2014г.
Введение………………………………………………………………………..2. ГЛАВА 1 1.1 Характеристика производства и оборудования …………...……….4. 1.2 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя АИР63А2.………................................................................................................7. 1.3 Основные этапы эксплуатации асинхронного электродвигателя АИР63А2…………………………………………………………………….…9. 1.4 Структура электроремонтного предприятия ……………………..14. 1.5 Основные неисправности и их причины…………………………...15. 1.6 Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя АИР63А2...20. 1.7 Испытание электродвигателя АИР63А2.………………………..…21. ГЛАВА 2. 2.2 Составление годового графика ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2……………………………………………………………………….25. 2.3 Технологическая карта технического обслуживания асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса…………………………………....30. 2.4 Составление технологические карты текущего ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса……………………………………35. 2.5 Составление технологической карты капитального ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса…………………....41. Заключение……………………………………………………………………..51 Приложение1Схема включения электродвигателя………….……................53. Приложение 2 Ремонтный цикл...……………………………………………. 54. Приложение 3Чертёж электродвигателя АИР63А2……………….......……..55.
Ведение. Технологические карты разрабатываются в случае:
Предмет исследования: Необходимые меры безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта двигателя АИР63А2, организационно-технические мероприятия, перечень инструментов, перечень приспособлений, перечень операций. Задача исследования: 1) определить назначение конструкции, устройство и принцип действия асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса; 2) определить производственную среду и производственную характеристику промышленного предприятия, где используется оборудование; 3) определение основных этапов эксплуатации асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса; 4) определение структуры ремонтного производства асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса; 5) определение основных неисправностей причин асинхронного электродвигателя АИР63А2; 6) определение норм, классификации и требования к испытаниям силового асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса. Практическая значимость: Технологическая карта должна быть составлена в полной мере правильно, так как она будет использоваться непосредственно на предприятии и не должна быть причиной каких – либо материальных или трудовых затрат. Методы исследования: Изучение нормативно-справочной литературы, изучение учебной литературы, изучение производственной характеристики предприятия и наблюдение на производственной практике.
Условные обозначения электродвигателя АИР63A2: Электродвигатель АИР63A2, У2 IМ1081 асинхронный АИР - это серия электродвигателя («А» - асинхронный, И - унифицированная серия по стандарту («Интерэлетро») 63 – это габарит электродвигателя (высота оси вращения, расстояние между центром вала электродвигателя и его основанием, станиной) A - установочный размер по длине станины (длина пакета статора) "2"- число пар полюсов (параметр влияет на скорость вращения, «3» - соответствует 3000 об/мин). У2 - это климатическое исполнение электродвигателя Данная модель электродвигателя поставляется нашим предприятием в двух исполнениях IМ1081- исполнения электродвигателя, на лапах IМ2081- комбинированное исполнение электродвигателя лапы + фланец. Электродвигатель асинхронный в исполнении IМ2081 будет иметь стоимость +5% к базовой цене электродвигателя на лапах в исполнении IМ1081. IP54 - cтепень защиты электродвигателей Техническая характеристика электродвигателя АИР63A2 Напряжение 380/220В, частота 50 Гц. Высота оси вращения - 63 мм. Исполнение станины алюминиевое Схема соединения обмоток «звезда-треугольник» Масса электродвигателя, - 5,5 кг. Мощность электродвигателя, - 0,37 кВт Класс изоляции – F. Частота вращения электродвигателя - 3000 об./мин. cos φ электродвигателя - 0,81 КПД электродвигателя – 69,7 % Предельные отклонения напряжения питания от -5 до +10%, частоты тока ±2,5% то номинальных значений. Номинальный режим работы - S1 по ГОСТ 183-74. Условия эксплуатации электродвигателя асинхронного АИР63A2: Температура окружающего воздуха: от -45 до +40°С для климатического исполнения У2; Относительная влажность: 100% при 25°С для исполнения У; Общие сведения по электродвигателю АИР63A2
АИР63A2 – это асинхронный электродвигатель применяется преимущественно на промышленных и производственных предприятиях, в качестве приводов различного оборудования используемого в производственных или строительных целях. Токарные, сверлильные, фрезеровочные станки, насосы, компрессоры, краны, различные холодильные агрегаты, подъемники, погрузчики, лифты и т.д. Единственное, что необходимо здесь отметить, это то, что данная модель электродвигателя применяется в тех местах, где требуется малая мощность и большая частота вращения вала ротора. Благодаря системе переключения схемы соединения обмоток статора электродвигателя данная модель может подключаться как к трехфазному напряжению 220В так и 380В. Данную модель электродвигателя отличает универсальность, невысокая цена, малая мощность, надежность и простота конструкции. Условные обозначение электродвигателя АИР63А2: АИР- это серия электродвигателя («А»-асинхронный, И- унифицированная серия по стандарту («Интерэлетро») АИР. 63 – это габарит электродвигателя (высота оси вращения, расстояние между центром вала электродвигателя и его основанием, станиной) А- установочный размер по длине станины (длина пакета статора) 2 - число пар полюсов (параметр влияет на скорость вращения, «2»-соответствует 3000 об- в мин). У2 - это климатическое исполнение электродвигателя IМ1081-- исполнения электродвигателя, на лапах Общие сведения об электродвигателе АИР63А2 Двигатель отвечает ГОСТу. Спектр применения электродвигателя широк. Техническая характеристика электродвигателя АИР63А2 в стандартном исполнении: Напряжение 380 В, частота 50 Гц. Масса электродвигателя - 6,5 кг. Мощность электродвигателя - 0,37 кВт Частота вращения электродвигателя - 3000 об./мин. cos φ электродвигателя - 0,75 КПД электродвигателя - 74 %
Электродвигатель асинхронный АИР63А2 (приложение 3) – это общепромышленный двигатель. Как известно, общепромышленные электродвигатели самые распространенные и востребованные. Двигатели с осью вращения 63 маленькие, дешёвые, применяются везде! И в промышленности и в быту. Например, они могут быть установлены на промышленный насос консольный к8. Насос К8/18 - тип "К" консольный. Данный насос является центробежным, одноступенчатым с односторонним вводом воды к рабочему колесу. Насос К8/18 - предназначен для перекачки чистой воды, кроме морской. Кислотно - щелочная среда рН 6-9, температура воды в промежутке: 0 до + 85o С Возможно перекачивать и другие жидкости, которые пожожи с водой своей плотностю, вязкостю и химическая активность которых на уровне чистой воды. Данные жидкости могут содержать твердые частицы до 0,25 мм, концентрация частиц не должна превышает 0,1%. Горизонтальные электронасосные агрегаты с центробежным консольным одноступенчатым насосом с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу для перекачивания чистой воды (кроме морской) с рН=6-9, и других жидкостей, сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности, содержащих твердые включения размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1%. Материал проточной части - чугун. Уплотнение вала: - с одинарным мягким сальником (обозначается "С" или не обозначается) для температуры до 85 Гр.С. - с двойным мягким сальником (обозначается "СД") для температуры до 105 Гр.С. Насос исполнения ИСО. Патрубки: входной Ду-50, ру-6, напорный Ду-32, Ру-6. Насос К 8/18 Подача - 8 м3/час Напор - 18.00 м Частота вращения - 2900 (48) об/мин (сек-1) Максимальная потребляемая мощность - 1.20 кВт Допускаемый кавитационный запас - 3.80 м, не менее Масса насоса - 32 кг
1.2 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя АИР63А2. Данный двигатель состоит из: Статор — неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором. Принцип действия асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии индуктированного тока ротора с магнитным потоком статора. При включении обмотки трехфазного двигателя под напряжение источника трехфазного переменного тока внутри расточки статора образуется вращающееся магнитное поле, частота вращения которого равна n1 = 60fp, где n1 - частота вращения магнитного поля, об/мин; f - частота тока, Гц; p - число пар магнитных полюсов двигателя. Силовые линии вращающегося магнитного поля пересекают стержни короткозамкнутой обмотки ротора, и в них индуктируется ЭДС, которая вызывает появление тока и магнитного потока в роторе двигателя. Взаимодействие магнитного поля статора с магнитным потоком ротора создает механический вращающий момент, под действием которого ротор начинает вращаться. Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля. Поэтому двигатель называется асинхронным. Величина, характеризующая отставание ротора от магнитного поля в относительных единицах, называется скольжением, подсчитывают ее по формуле S = (n1−n2)/n1, где S - скольжение (относительная угловая скорость); n1 - частота вращения магнитного поля, об/мин; n2 - номинальная частота вращения ротора, об/мин. Для включения двигателя в сеть его статорные обмотки должны быть соединены в "звезду" или "треугольник" (приложение 1). Чтобы двигатель включить в сеть по схеме «звезда», нужно все концы обмоток соединить электрически в одну точку, а все начала обмоток присоединить к фазам сети. Схемы включения всегда приводятся на обратной стороне крышки, закрывающей коробку выводов электродвигателя. Для изменения направления вращения трехфазного асинхронного электродвигателя достаточно поменять местами две любых фазы сети независимо от схемы включения электродвигателя.
Чтобы уменьшить пусковые токи трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей больших мощностей, их включают с помощью переключателя схем со "звезды" на "треугольник". При этом сначала обмотки двигателя соединяются по схеме "звезда", потом, после того как ротор двигателя наберет номинальную частоту вращения, его обмотки переключаются в схему "треугольник". Снижение пускового тока двигателя при переключении его обмоток со звезды на треугольник происходит потому, что вместо предназначенной для данного напряжения сети схемы "треугольник" каждая обмотка двигателя включается на напряжение в √3 раз меньшее, а потребляемый ток снижается в три раза. Снижается также в три раза и мощность, развиваемая электродвигателем при пуске. Поэтому изложенный способ снижения пускового тока можно использовать лишь при нагрузке не более 1/3 номинальной.
Во всём процессе эксплуатации задействованы следующие основные этапы: Транспортировка. Транспортировка и хранение электродвигателей. Транспортировка, погрузка и разгрузка двигателя должны обеспечивать его сохранность. Двигатели допускается перевозить любым видом крытого транспорта на любые расстояния. При перевозке двигателя ось вала должна располагаться поперек оси движения транспортного средства, для предотвращения повреждения подшипников. При перевозке и перемещении двигателей необходимо исключать их контакт с другими предметами, способными нанести повреждения. Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке и перемещении двигателей производятся вильчатым погрузчиком или штабелером, мостовым краном или тельфером. Рым-болт двигателя рассчитан только на вес двигателя. Перед подъемом двигателя следует проверить состояние рым-болтов, при необходимости подтянуть. Запрещается осуществлять подъем двигателя за выходной конец вала. Запрещается поднимать за рым-болт двигатель с исполнительным механизмом. Не допускаются рывки или удары при перемещении двигателя. Date: 2015-07-24; view: 1273; Нарушение авторских прав |