Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Транспортировка





ОГБО СПО УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ АИР63А2»

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

Студент К.В. Афанасьев

25.04.2014 г.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы ____________

 

Руководитель А.В. Мошин

25.04.2014 г.

 

 

 

 

Ульяновск, 2014 г

ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

 

Студентом 3 курса группы СМ 11.15 Афанасьева Константина Вадимовича

По теме Организация и выполнение технического обслуживания и ремонтаасинхронного двигателя АИР63А2

№ этапа работы Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа
         

СтудентАфанасьев К.В.

14.02.2014 г.

 

Руководитель Мошин А.В.

14.02.2014г.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ  
Разраб.
Афанасьев К
Провер.
Мошин А.В.
Реценз
Мошин А.В
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Тема работы: Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИ63А2  
Лит.
Листов
   
Содержание

Введение………………………………………………………………………..2.

ГЛАВА 1

1.1 Характеристика производства и оборудования …………...……….4.

1.2 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя АИР63А2.………................................................................................................7.



1.3 Основные этапы эксплуатации асинхронного электродвигателя АИР63А2…………………………………………………………………….…9.

1.4 Структура электроремонтного предприятия ……………………..14.

1.5 Основные неисправности и их причины…………………………...15.

1.6 Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя АИР63А2...20.

1.7 Испытание электродвигателя АИР63А2.………………………..…21.

ГЛАВА 2.
2.1 Перечень документации необходимой для выполнения организации и проведения технического обслуживания и ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2…………………………………………

2.2 Составление годового графика ремонта асинхронного электродвигателя

АИР63А2……………………………………………………………………….25.

2.3 Технологическая карта технического обслуживания асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса…………………………………....30.

2.4 Составление технологические карты текущего ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса……………………………………35.

2.5 Составление технологической карты капитального ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса…………………....41.

Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….52.

Приложение1Схема включения электродвигателя………….……................53.

Приложение 2 Ремонтный цикл...……………………………………………. 54.

Приложение 3Чертёж электродвигателя АИР63А2……………….......……..55.

 

 


Ведение.
Актуальность темы: Разработка технологических карт для технического обслуживания и ремонта помогут ремонтным предприятиям, которые занимаются обслуживанием насосов в необходимом ремонте асинхронного двигателя АИР63А2
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление необходимой документации на ремонт и обслуживание двигателя АИР63А2
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость в необходимости правильной документации, определили тему исследования: «Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта двигателя АИР63А2».
Цель исследования:
1) Составление технологических карт на техническое обслуживание двигателя АИР63А2.
2) Составление технологических карт на текущий ремонт двигателя АИР63А2.
3) Составление технологических карт на капитальный ремонт АИР63А2.
Объект исследования:
Объектом исследования является технологическая карта асинхронного электродвигателя АИР63А2.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта должна отвечать на вопросы:
1) Какие операции необходимо выполнять.
2) В какой последовательности выполняются операции.
3) С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза).
4) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
5) Результат выполнения каждой операции.
6) Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.



Технологические карты разрабатываются в случае:
1) Высокой сложности выполняемых операции.
2) Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей.
3) При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ  
Разраб.
 
Провер.
Мошин А.В.
Реценз
Мошин А.В
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Тема работы: Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИ63А2
Лит.
Листов
   

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  
Технологическая карта составляется техническими службами пред-приятия и утверждается руководителями предприятия.
Предмет исследования:
Необходимые меры безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта двигателя АИР63А2, организационно-технические мероприятия, перечень инструментов, перечень приспособлений, перечень операций.
Задача исследования:
1) определить назначение конструкции, устройство и принцип действия асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса;
2) определить производственную среду и производственную характеристику промышленного предприятия, где используется оборудование;
3) определение основных этапов эксплуатации асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса;
4) определение структуры ремонтного производства асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса;
5) определение основных неисправностей причин асинхронного электродвигателя АИР63А2;
6) определение норм, классификации и требования к испытаниям силового асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса.
Практическая значимость:
Технологическая карта должна быть составлена в полной мере правильно, так как она будет использоваться непосредственно на предприятии и не должна быть причиной каких – либо материальных или трудовых затрат.
Методы исследования:
Изучение нормативно-справочной литературы, изучение учебной литературы, изучение производственной характеристики предприятия и наблюдение на производственной практике.

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  
1.1 Характеристика производства и оборудования

Условные обозначения электродвигателя АИР63A2:

Электродвигатель АИР63A2, У2 IМ1081 асинхронный

АИР - это серия электродвигателя («А» - асинхронный, И - унифицированная серия по стандарту («Интерэлетро»)

63 – это габарит электродвигателя (высота оси вращения, расстояние между центром вала электродвигателя и его основанием, станиной)

A - установочный размер по длине станины (длина пакета статора)

"2"- число пар полюсов (параметр влияет на скорость вращения, «3» - соответствует 3000 об/мин).

У2 - это климатическое исполнение электродвигателя

Данная модель электродвигателя поставляется нашим предприятием в двух исполнениях

IМ1081- исполнения электродвигателя, на лапах

IМ2081- комбинированное исполнение электродвигателя лапы + фланец. Электродвигатель асинхронный в исполнении IМ2081 будет иметь стоимость +5% к базовой цене электродвигателя на лапах в исполнении IМ1081.

IP54 - cтепень защиты электродвигателей

Техническая характеристика электродвигателя АИР63A2

Напряжение 380/220В, частота 50 Гц.

Высота оси вращения - 63 мм.

Исполнение станины алюминиевое

Схема соединения обмоток «звезда-треугольник»

Масса электродвигателя, - 5,5 кг.

Мощность электродвигателя, - 0,37 кВт

Класс изоляции – F.

Частота вращения электродвигателя - 3000 об./мин.

cos φ электродвигателя - 0,81

КПД электродвигателя – 69,7 %

Предельные отклонения напряжения питания от -5 до +10%, частоты тока ±2,5% то номинальных значений.

Номинальный режим работы - S1 по ГОСТ 183-74.

Условия эксплуатации электродвигателя асинхронного АИР63A2:

Температура окружающего воздуха: от -45 до +40°С для климатического исполнения У2;

Относительная влажность: 100% при 25°С для исполнения У;

Общие сведения по электродвигателю АИР63A2

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  
Общие сведения по электродвигателю АИР63A2.

АИР63A2 – это асинхронный электродвигатель применяется преимущественно на промышленных и производственных предприятиях, в качестве приводов различного оборудования используемого в производственных или строительных целях. Токарные, сверлильные, фрезеровочные станки, насосы, компрессоры, краны, различные холодильные агрегаты, подъемники, погрузчики, лифты и т.д. Единственное, что необходимо здесь отметить, это то, что данная модель электродвигателя применяется в тех местах, где требуется малая мощность и большая частота вращения вала ротора.

Благодаря системе переключения схемы соединения обмоток статора электродвигателя данная модель может подключаться как к трехфазному напряжению 220В так и 380В.

Данную модель электродвигателя отличает универсальность, невысокая цена, малая мощность, надежность и простота конструкции.

Условные обозначение электродвигателя АИР63А2:

АИР- это серия электродвигателя («А»-асинхронный, И- унифицированная серия по стандарту («Интерэлетро») АИР.

63 – это габарит электродвигателя (высота оси вращения, расстояние между центром вала электродвигателя и его основанием, станиной)

А- установочный размер по длине станины (длина пакета статора)

2 - число пар полюсов ( параметр влияет на скорость вращения, «2»-соответствует 3000 об- в мин).

У2 - это климатическое исполнение электродвигателя

IМ1081-- исполнения электродвигателя, на лапах

Общие сведения об электродвигателе АИР63А2

Двигатель отвечает ГОСТу. Спектр применения электродвигателя широк.

Техническая характеристика электродвигателя АИР63А2 в стандартном исполнении:

Напряжение 380 В, частота 50 Гц.

Масса электродвигателя - 6,5 кг.

Мощность электродвигателя - 0,37 кВт

Частота вращения электродвигателя - 3000 об./мин.

cos φ электродвигателя - 0,75

КПД электродвигателя - 74 %

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  
Назначение, применение и характеристика асинхронного двигателя АИР63А2.

Электродвигатель асинхронный АИР63А2 (приложение 3) – это общепромышленный двигатель. Как известно, общепромышленные электродвигатели самые распространенные и востребованные. Двигатели с осью вращения 63 маленькие, дешёвые, применяются везде! И в промышленности и в быту. Например, они могут быть установлены на промышленный насос консольный к8.

Насос К8/18 - тип "К" консольный. Данный насос является центробежным, одноступенчатым с односторонним вводом воды к рабочему колесу. Насос К8/18 - предназначен для перекачки чистой воды, кроме морской. Кислотно - щелочная среда рН 6-9, температура воды в промежутке : 0 до + 85o С Возможно перекачивать и другие жидкости, которые пожожи с водой своей плотностю, вязкостю и химическая активность которых на уровне чистой воды. Данные жидкости могут содержать твердые частицы до 0,25 мм, концентрация частиц не должна превышает 0,1%.

Горизонтальные электронасосные агрегаты с центробежным консольным одноступенчатым насосом с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу для перекачивания чистой воды (кроме морской) с рН=6-9, и других жидкостей , сходных с водой по плотности , вязкости и химической активности, содержащих твердые включения размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1%.

Материал проточной части - чугун.

Уплотнение вала:

- с одинарным мягким сальником (обозначается "С" или не обозначается) для температуры до 85 Гр.С.

- с двойным мягким сальником (обозначается "СД") для температуры до 105 Гр.С.

Насос исполнения ИСО.

Патрубки: входной Ду-50, ру-6, напорный Ду-32, Ру-6.

Насос К 8/18

Подача - 8 м3/час

Напор - 18.00 м

Частота вращения - 2900 (48) об/мин (сек-1)

Максимальная потребляемая мощность - 1.20 кВт

Допускаемый кавитационный запас - 3.80 м, не менее

Масса насоса - 32 кг

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  

1.2 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя АИР63А2.
Данный двигатель состоит из:

Статор — неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.
Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела или отдающие её рабочему телу.
Принцип действия:

Принцип действия асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии индуктированного тока ротора с магнитным потоком статора. При включении обмотки трехфазного двигателя под напряжение источника трехфазного переменного тока внутри расточки статора образуется вращающееся магнитное поле, частота вращения которого равна

n1 = 60fp ,

где n1 - частота вращения магнитного поля, об/мин; f - частота тока, Гц; p - число пар магнитных полюсов двигателя.

Силовые линии вращающегося магнитного поля пересекают стержни короткозамкнутой обмотки ротора, и в них индуктируется ЭДС, которая вызывает появление тока и магнитного потока в роторе двигателя.

Взаимодействие магнитного поля статора с магнитным потоком ротора создает механический вращающий момент, под действием которого ротор начинает вращаться. Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля. Поэтому двигатель называется асинхронным.

Величина, характеризующая отставание ротора от магнитного поля в относительных единицах, называется скольжением, подсчитывают ее по формуле

S = (n1−n2)/n1,

где S - скольжение (относительная угловая скорость); n1 - частота вращения магнитного поля, об/мин; n2 - номинальная частота вращения ротора, об/мин.

Для включения двигателя в сеть его статорные обмотки должны быть соединены в "звезду" или "треугольник" (приложение 1).
Для включения двигателя по схеме «треугольник» нужно начало первой обмотки соединить с концом второй, начало второй обмотки - с концом третьей и начало третьей - с концом первой. Места соединения обмоток подключают к трем фазам сети.

Чтобы двигатель включить в сеть по схеме «звезда», нужно все концы обмоток соединить электрически в одну точку, а все начала обмоток присоединить к фазам сети. Схемы включения всегда приводятся на обратной стороне крышки, закрывающей коробку выводов электродвигателя. Для изменения направления вращения трехфазного асинхронного электродвигателя достаточно поменять местами две любых фазы сети независимо от схемы включения электродвигателя.

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  
Для быстрого изменения направления вращения двигателя применяют реверсивные рубильники, пакетные выключатели или реверсивные магнитные пускатели.

Чтобы уменьшить пусковые токи трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей больших мощностей, их включают с помощью переключателя схем со "звезды" на "треугольник". При этом сначала обмотки двигателя соединяются по схеме "звезда", потом, после того как ротор двигателя наберет номинальную частоту вращения, его обмотки переключаются в схему "треугольник".

Снижение пускового тока двигателя при переключении его обмоток со звезды на треугольник происходит потому, что вместо предназначенной для данного напряжения сети схемы "треугольник" каждая обмотка двигателя включается на напряжение в √3 раз меньшее, а потребляемый ток снижается в три раза. Снижается также в три раза и мощность, развиваемая электродвигателем при пуске. Поэтому изложенный способ снижения пускового тока можно использовать лишь при нагрузке не более 1/3 номинальной.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
УТЖТ 14044811150114  
1.3. Основные этапы эксплуатации асинхронного электродвигателя АИР63А2.

Во всём процессе эксплуатации задействованы следующие основные этапы:

Транспортировка.

Транспортировка и хранение электродвигателей. Транспортировка, погрузка и разгрузка двигателя должны обеспечивать его сохранность. Двигатели допускается перевозить любым видом крытого транспорта на любые расстояния. При перевозке двигателя ось вала должна располагаться поперек оси движения транспортного средства, для предотвращения повреждения подшипников. При перевозке и перемещении двигателей необходимо исключать их контакт с другими предметами, способными нанести повреждения. Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке и перемещении двигателей производятся вильчатым погрузчиком или штабелером, мостовым краном или тельфером. Рым-болт двигателя рассчитан только на вес двигателя. Перед подъемом двигателя следует проверить состояние рым-болтов, при необходимости подтянуть. Запрещается осуществлять подъем двигателя за выходной конец вала. Запрещается поднимать за рым-болт двигатель с исполнительным механизмом. Не допускаются рывки или удары при перемещении двигателя.








Date: 2015-07-24; view: 937; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.052 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию